Автор рассылки "Тренинг МИЛЛИОНЕР": Константин Бармашов.
Добрый день, дорогие друзья!
10 лет я занимаюсь продвижением продукции. И сегодня, хочу вам рассказать, о
некоторых скрытых методах влияния на сознание покупателей, которые используют
многие компании.
Зная эти секреты, я могу объяснить, почему раньше приезжая из крупного
супермаркета я привозил огромные пакеты зачастую ненужных товаров. Почему беря
дочку в крупные торговые центры можно смело прибавлять к расходам 10-15 тысяч.
Все это манипуляции хитрых и расчетливых владельцев супермаркетов.
Зная, как вами манипулируют, вам легче будет
противодействовать этим воздействиям!
Имея информацию о выкладке товаров на полках
супермаркетов и некоторых других секретах можно сэкономить до 50%!
Сегодня в крупных супермаркетах существует так называемая схема выкладки. На
уровне глаз покупателя размещаются товары, приносящие максимальную прибыль
магазину. Посмотрите на нижние полки, и вы сможете найти аналоги за меньшую
цену. Дорогие сухие завтраки, игрушки и конфеты часто размещают на уровне глаз
ребенка. Умение ребенка донимать родителей приносит компаниям миллиардные
прибыли.
Темные секреты супермаркетов.
Не ругайте себя за то, что придя в супермаркет купить пару вещей, вы провели там
полчаса. Это всего лишь эффект научной планировки помещения. Супермаркеты
спроектированы так, чтобы отвлекать наше внимание, а не помогать совершать
покупки.
Вот несколько темных секретов супермаркетов:
- миф о низких ценах на товары. Существует узкая группа товаров, по
которым потребитель определяет, это дорогой магазин или дешевый. Например,
молоко. Оно может продаваться в супермаркете по рекордно низкой цене.
Потребитель видя, что молоко тут почти в два раза дешевле, приходит к выводу,
что это дешевый магазин. В реальности большинство товаров имеют стандартную или
завышенную наценку.
- Смена планировки. Обычно каждые полгода в супермаркете меняют
выкладку товаров. Это сделано с простой целью. Запутать вас и заставить дольше
ходить по магазину.
- Попробуйте сходить в большой супермаркет с ребенком. Даже если вы тщательно
спланируете список покупок, вы все равно купите ребенку игрушку, диск с
мультфильмом или сладости. Выкладка и реклама в супермаркете всегда нацелена на
детей, а не на родителей. Этот эффект «доставания родителей» широко
используется по всему миру.
- Специальная музыка. Слушая специальную музыку, покупатели проводят в
супермаркетах на 18% больше времени и покупают на 17% больше! В
бакалейно-гастрономических магазинах играет музыка с медленным темпом, и
благодаря этому продажи возрастают на рекордные 38%. В местах фастфуда
проигрывается музыка с увеличенным числом ударов в минуту, чтобы посетители
быстрее пережевывали пищу.
- Запах. Сенсорные мембраны в носу напрямую связаны с мозгом, поэтому
они обрабатывают входящие сигналы без фильтрации, в отличие от других органов
чувств. Именно поэтому определенный запах может вызвать сильные воспоминания,
чувства слабости или эйфорию. В НЛП запах является самым сильным якорем.
Существуют специальные машины по распылению запаха. Небольшие следы сладкого
аромата цитрусовых, которые вы даже не заметите, способны поднять продажи на
десятки процентов.
И вот итог:с покупателями происходит, то, что
научно называется «перенос Грюэна», то есть вы входите в состояние, когда
теряете контроль над процессом принятия решений. Среди его симптомов
– затуманенный взгляд, потеря ориентации и внушаемость. Именно этого от вас и
добивались владельцы магазина.
Конечно, не все делают покупки в больших супермаркетах. Однако мировые тенденции
приходят и в Россию. Многие уже идут в Ашан, Метро, Икею и другие подобные
места.
Покупать там безусловно экономичней, но вот только если учесть что, ОКОЛО 80%
РЕШЕНИЙ О ПОКУПКАХ ПРИНИМАЕТСЯ В МАГАЗИНЕ, ИЗ КОТОРЫХ 60% ЯВЛЯЮТСЯ
ИМПУЛЬСИВНЫМИ, то об экономии можно поспорить.
Итак, вот простые правила, как бороться с манипуляцией:
- составьте список товаров, что вам нужны заранее;
- не берите лишних денег;
- старайтесь не брать в супермаркеты детей;
- помните об уловках, описанных здесь.
В следующем выпуске рассылки я расскажу о других психологических приемах позволяющих
использовать ваш кошелек.