Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разрешение конфликтов

  Все выпуски  

Разрешение конфликтов Миссия медиатора.


На семинаре по школьным службам примирения, который я на днях проводил в Самаре, встал вопрос  о миссии медиатора (ведущего программ примирения).

Я ответил так: медиатор работает  социумом, в самых болезненных его точках (конфликты и преступления). Одна из школьниц на семинаре образно сказала, что между людьми как будто ниточки натянуты. Так вот, конфликт рвет эти ниточки-связи. 

А медиатор – помогает людям их восстановить. Как? Во-первых, он возвращает их из эмоционально взвинченного состояния в норму, чтобы они смогли поделиться друг с другом своими переживаниями и постепенно  принять адекватные решения.  А во-вторых, он верит, что люди могут решить свой конфликт сами (приняв на себя ответственность за его решение), и «заряжает» этой верой самих участников конфликта. Удобнее всего это делать, собравшись вместе  «за круглым столом», за чашкой чая, ведя неторопливый откровенный  разговор.  Подготовить участников к такому разговору -  одна из основных задач медиатора.

В результате люди успокоились, стали ответственнее, конфликт решается. Ниточки между людьми появляются снова. Ведь именно эти «ниточки»  и удерживают человека от выпадения из социума и совершения дальнейших насильственных действий.


Кстати, вы смотрели фильм Никиты Михалкова «12»? При некоторой  неоднозначности  фильма, хочу обратить ваше внимание (а многие наверняка уже обратили), как меняются люди, когда начинают _личностно_ относиться к происходящему и рассказывать свою  наболевшую историю. Они избавляются от болезненного прошлого, которое заставляло их отгораживаться от проблемных ситуаций вокруг себя. Отгораживаться и не верить, что от их действий зависит многое в этом мире. Правда, не все из героев фильма готовы принять на себя ответственность за решение, но ведь это для каждого непросто, верно?


Сейчас рассылку читают более 800 человек. Может быть  стоит создать форум, на котором люди могли бы не только получать информацию, но и писать, задавать вопросы, делиться опытом?   

Кстати,  вы знаете, что библиотека с текстами по восстановительному правосудию и школьным службам примирения находится по адресу: http://www.sprc.ru/school.html

А здесь есть  рассылка с играми и  тренингами для школьников. http://subscribe.ru/catalog/psychology.rvo

И последнее. Основное. Среди получающих рассылку есть желающие создать службу примирения? Отзовитесь. Что вас останавливает? Какие трудности вы видите?  С чем не согласны?

В ваших школах все так хорошо или дети просто привыкли к высокому уровню агрессии, насилия, мата, и  воспринимают его как нечто обычное? Учителя рады конфликту, как открывшемуся противоречию,  возможности выхода на новый уровень  и умеют управлять конфликтом? Или стремятся «надавить» на участников, чтобы заглушить конфликт, а если не удается, то передать ответственность его решение родителям, в милицию, КДН, в администрацию, но не решать?

Вы принять на себя ответсвенность за создание службы примирения?

Кстати, вот одна из  возможностей для финансирования, для тех, кто считает, что проблема в отсутствии денег http://www.youthlinx.ru/grants/#gmi   (правда, фонд работает не во всех городах, но все-таки).

Антон Коновалов

Москва, Центр «Судебно-правовая реформа».

Konovalov_Anton@mail.ru

8-926-145-87-01


В избранное