Разрешение конфликтов Сегодня небольшая заметка о поведении трудных взрослых
Сегодня небольшая заметка о поведении трудных взрослых
На днях к нам обратилась женщина по поводу издевательств одноклассников над еедочерью в школе. Женщинапросила, чтобы мы провели примирительную встречу, поскольку другие методы работы (администрации и социального педагога) в течение длительного времени результата не принесли..просила, чтобы мы провели примирительную встречу, поскольку другие методы работы результата не принесли --Мы
согласились провести примирительную встречу (вы помните, что мы используем групповую дискуссию для того, чтобы все участники осознали происходящее, поняли, что это касается всех и начали искать пути решения) при условии, что будет поддержка со стороны администрации. В противном случае все самые добрые и успешные начинания (иподростков, и наши) будут загублены «на корню» хотя быв целях сохранения администрацией своего статуса (мы с таким уже сталкивались).
Администрация была не против программы, пока ожидала, что мы придем, «взмахнем волшебной палочкой» и все наладится, а от нее это участия не потребует. Но я вижу в администрацииодну из сторон конфликтной ситуации, поэтому настаивал на встрече ссоциальным педагогом, завучем и директором.
Так вот: на данный момент администрация отказывается от встречи с нами под странными предлогами(что бесплатно это не бывает, а платить они нам не могут, хотя мы денег не просили) и ссылается на хорошие контакты с милицией, к которой они обратятся, и что все можно решить, если надавить на родителей. А до сих пор это не сделали, посколькуситуация не заслуживает особого внимания: дети есть дети, сами разберутся.
Я хочу подчеркнуть следующий момент.
Обратите внимание на схожесть действий у детей и администрации. Как только случается сложная ситуации (будь то«чужой» человек в классе или конфликт в среде подчиненных) и та и другая сторона обращаются к насилию. Только дети это делают непосредственно, а администрация с помощью милиции и родителей. И те и другие не берут на себя ответственность за решение ситуации, не считают ее своей.
И пока школьники видят силовой, насильственный путь решения проблем (не только видят, но и чувствуют его результаты на себе) странно думать, что они будут показывать образцы человеколюбия, толерантностии взаимопонимания.
Это я к тому, что обвиняя детей в насилии и издевательствах над изгоями, стоит взглянуть на те модели поведения которые им демонстрируют близкие и окружающие взрослые.