Героическая тематика всегда завораживала и интересовала своей силой, внутренней энергетикой, зависимостью от судьбы. Чем дольше человек живет под
лозунгом: «Не высовывайся!», тем сильнее у него потребность к созданию образа, идеального героя – супермена, который компенсирует собственный недостаток в самовыражении через героизм.
Гиперболизированный культ тела и оружия пробуждает у людей потребность сопереживать, вживаясь в образ дешёвого киношного героизма.
Но, если посмотреть на эту проблему с точки зрения философского анализа начиная с Ницше, то можно понять или хотя бы объяснить реальный внутренний мир сегодняшней модели героев.
Культивирование агрессивного и непобедимого образа мужчины-воина можно проследить в древних мифах, балладах, сказках. Связующим фактором относительно психологического
идеала существуют три позиции сознания, которые выбираются в зависимости от того, чем они есть на самом деле, на чём базируется их мотив и позиция.
Первая позиция сознания: героем, мужчина осознаёт себя тогда, когда благодаря своему успеху побеждает внутренние сомнения.
Живя в зените собственного идеала, мужчина-герой ассоциирует себя в качестве полубога и совершенно не задумывается о возможном поражении и падении своего авторитета. В Древнем Риме, триумфаторам, проезжающим по городу было разрешено демонстрировать своё великолепие и превосходство народу, который в свою очередь демонстрировал своё поклонение и раболепие перед новом героем. Колесницу героя треумфатора,
влюблённого в собственный успех сопровождал раб, обязанностью которого было выкрикивание одной единственной фразы: «Треумфатор, помни – ты смертен!»
Вторая позиция сознания: герою, который осознаёт мораль – никогда не
добиться ....................