Большинство людей отождествляет общение с письменным
и устным словом, поэтому им зачастую кажется, что они не умеют
общаться. Но дело вовсе не в этом. Люди всегда общаются. Люди общаются с
помощью языка тела, выражения лица, жестов, манер и даже молчания. Их
способность к общению выражается как в том, что они не говорят, так и в
том, что они делают. Человек несет ответственность не только за свои
слова, но и за то, как собеседник понимает его жесты, манеры, язык тела и
т.д. Если у вас возникают проблемы общения, вы должны понять и принять
тот факт, что проблема заключена в вас самих. Все зависит от манеры
речи и от способа невербального общения.
Все семейные проблемы,
трудности в деловом общении, индивидуальные недоразумения и даже войны
возникают из-за нашей неспособности понимать точку зрения других людей.
Поэтому давайте сначала признаем тот факт, что мы не можем изменить
других людей, но можем изменить свое отношение к ним. Общение
- это система выражения нашего отношения к окружающему миру. Способ
нашего самовыражения является внешним проявлением наших мыслей. Лонгфелло написал: «Один-единственный разговор за столом с мудрым человеком лучше, чем десять лет учебы по книгам».
Сложнейшая
проблема, угрожающая существованию любого брака, возникает тогда, когда
партнеры не находят общего языка. Большая часть неудач в бизнесе на
самом деле является неудачами не в бизнесе, а в человеческом общении.
Люди просто оказываются неспособными к общению. Многие исследования
показывают, что работники представляют себе хорошего менеджера как
человека, способного общаться с ними. Плохой менеджер может проводить
больше времени со своими работниками, но мало общаться с ними. Хороший
менеджер может понять идеи своих подчиненных в разговоре с ними и таким
образом более рационально использовать рабочее время. Каждый из нас -
менеджер.
Вы можете управлять семьей, работой, обучением или дружескими отношениями. Достижение успеха в этих делах требует позитивного общения.
Вот некоторые способы, которые помогут вам развить в себе способность к
позитивному общению.....