Иногда, в жизни бывают ситуации, когда обычных навыков общения
оказывается недостаточно. Как себя вести с человеком, который не желает
слушать и понимать смысл сказанного? Как вести себя с человеком,
закатывающим истерики, чтобы, что бы добиться своего? Как вести себя с
человеком, который постоянно перебивает, унижает, оскорбляет,
манипулирует, даёт заведомо ложную или путаную информацию? Подобные
ситуации в общении бывали у каждого человека. Каждый, опираясь на свою
интуицию, или знания находил выход, возможно даже и не догадываясь, что
существуют прийомы общения с трудными людьми.
Итак, первое что надо сделать в ситуации общения с трудным человеком
– это вовлечь этого человека в свою игру. Навязать ему свои правила.
Лучше всего для начала попробовать выяснить интересы другого человека,
его мечты, желания. Затем, можно рассмотреть варианты, которые могли бы
подойти вам обоим в сложившейся ситуации.
Главная цель общения
– это достижение взаимоприемлемого результата в положительной,
дружеской атмосфере при минимальных затратах времени. Если же человек
трудно идёт на контакт, необходимо попробовать преодолеть барьер
негативизма в общении, понять, что кроется за его негативными ответами
и намерениями. Проще всего предположить, что агрессивность, хитрость
или несговорчивость — это свойства натуры другого человека, изменить
поведение которого практически невозможно. Однако на такого человека
можно попробовать повлиять, при условии, что сумеете разобраться в его
внутренних мотивах...