В общественном сознании длительное время существовало мифологическое
понимание мира. В этой мифологической картине мира свободные тела
заселялись душами, а жизнь зависела от богов. Язычники часто наделяли
небожителей коварством, мудростью, мстительностью, завистливостью.
Через некоторое время возникло первое мифологическое учение о душе,
получившее название - анимизм (от лат. anima - душа).
Анимизм
объединил в себе представление о скрытом, тайном и непонятном
человеческому сознанию. Элементы анимизма прижились во всех
существующих религиях. Получили право на существование и другие учения
того времени, например учение Пифагора, знаменитого математика и философа, чемпиона Олимпийских игр по кулачному бою. В теории Пифагора, душа представлялась бессмертною, вечно странствующую по телам животных или растений.
Древние греки под словом «psycho» понимали движущую силу - начало
всех вещей. Они и создали учение о всеобщей одушевлённости материи – гилозоизм,
что в переводе с греческого языка означало hyle - вещество и zoe –
жизнь. Границы между неживым, живым и психическим в то время ещё не
проводились.
Древнегреческий мудрец Фалес, теорию гилозоизма объяснил следующим образом: магнит притягивает металл, женщина притягивает мужчину, потому, что магнит, как и женщина, обладает душой. Поэтому, можно смело утверждать, что гилоизм поставил психику в центр исследования....