Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты Любви

  Все выпуски  

Поговорить о сексе


Поговорить о сексе




Основные запросы в поисковых системах, по которым переходят на наш сайт: «Сноб», «snob» и «Холина». Поэтому полный зал на лекции Холиной «Что мешает в сексе?», которую она прочитала в рамках проекта «Сноб. Диалоги», был предсказуем. Слушатели разобрались в том, что делать, если секса не хочется, и узнали, о чем не хочет говорить вслух даже Арина Холина

На лекции женщин и мужчин было почти поровну, вопреки расхожему мнению, что последние не любят прилюдно обсуждать секс. Чтобы прийти на публичную дискуссию о сексе, надо быть человеком смелым: мы привыкли к ширме интернета и к тому, что половую жизнь публично обсуждают только у Малахова.

Ключевые послания

- Не так давно целибат был распространен на бытовом уровне, и мы не можем так просто забыть об этом. Это присутствует в нашей культуре - не хочу обидеть религию, но она оставила сильный отпечаток в правилах жизни, касающихся секса: секс должен быть по любви, он должен быть в браке, он не должен быть чрезмерным. Даже если человек вырос не в религиозной семье и никто ему не говорит, что секс - это плохо, до него никто не доносит мысль о том, что секс - это очень хорошо. Мы принимаем все эти установки, и они всю жизнь воздействуют на нас.

- Сейчас молодые люди могут спокойно встречаться и заниматься сексом до брака, и даже рожать детей до вступления в брак. Буквально 30 лет назад такое хоть и бывало, но либо скрывалось, либо осуждалось; любая женщина, если она с кем-то встречалась, старалась заманить своего избранника в законный брак, и это давало повод для манипуляций мужчиной в сексе. Секс, таким образом, из занятия для удовольствия превращался в инструмент, с помощью которого люди устраивали свою жизнь. Это отвлекало от того, что секс - одно из самых радостных занятий человека, не требующих сверхусилий и затрат. Установка была такая: если люди встречаются, то секс между ними заставляет их думать о продвижении в сторону отношений, которые мы называем серьезными, то есть к созданию семьи.

- Люди в отношениях движутся по настолько накатанным рельсам, что секс становится в них чем-то вторичным. У нас есть установка на романтическую любовь, и двое, стоит им увлечься друг другом, начинают сравнивать происходящее между ними с историями, описанными в книжках, с тем, что рассказывали им родители или показывали в кино, сравнивают и пытаются эти впитанные знания натянуть на себя. Мы так поддаемся влиянию этих шаблонов, что романтические чувства вытесняют жажду сексуальных удовольствий, нам кажется, что у нас все прекрасно. Но когда проходит новизна и романтика идет на спад, многие обнаруживают, что сексуальная жизнь с данным партнером их не особо устраивает. Они начинают смотреть по сторонам, заглядываться и винить себя в этом. Чувство вины прочно связано с нашей сексуальностью.

- Если в паре один человек хочет такой сексуальной активности, которая не нравится другому, значит, они не подходят друг другу. Но они не понимают, что им вместе не очень хорошо, отвлекаясь на любовную романтику, которую культивируют все литературно-кинематографические и бытовые штампы. И начинаются измены. Измена - устаревшее слово, которое предполагает, что секс с партнером вне брака разрушает отношения, а значит, человеку стоит подавлять свои желания. Выходит, что разрушить теплые отношения и дружбу между людьми может не какая-то драматичная вещь вроде проигрыша в казино всех денег, отложенных на образование детей, а всего лишь секс с другим человеком. Хотя сейчас можно видеть, сколько пар ищет секс-партнеров или другие пары, ходит в секс-клубы и думает об этом. Все говорит о том, что человек не так уж склонен к моногамии.

- Религии выгодно табуировать секс. Чем больше человек неудовлетворен своей интимной жизнью, тем более невротичен, и тем легче им манипулировать. Любая диктатура и любой тоталитарный строй в первую очередь стремятся подавить в человеке сексуальность. Когда в нацистской Германии сжигали книги, первой сожгли библиотеку Института сексологии - труды, в которых исследовалась сексуальность вообще и гомосексуальность в частности. После этого возникла масса сексуальных табу, чтобы человек сублимировал свое сексуальное желание в труде на благо родины, например.

- Сейчас в Германии распространена культура свободного тела, человек может спокойно прийти обнаженным на общий пляж. В Дании и Финляндии это явление не имеет специального названия, но там практикуют то же самое, как известно, финские бани общие, для всех полов и возрастов. Когда я впервые попала в общую сауну в немецком спортклубе, у меня не было шока. Потому что люди вели себя абсолютно естественно и непринужденно, неловкости не возникает. У нас же созерцание чужих обнаженных половых органов на пляже характеризуется словом «противно», и это отвращение косвенно свидетельствует об отвращении к сексу вообще.

- Если ты плохо относишься к своему телу, ты бессознательно информируешь всех о неприятии собственной сексуальности. Если ты себе нравишься, ты даешь установку другим людям находить тебя привлекательным. Если же ты смотришь на себя в зеркало и думаешь: «Какая мерзость!» - можно ли говорить о сексуальной реализации? Знания о сексе мы черпаем урывками и кусками, и зачастую думаем, что должны соответствовать увиденному и написанному, чтобы все было как в эротическом кино. А если понимаем, что никак не соответствуем, начинаем стесняться. Секс и стеснение - вещи несовместимые.

Автор - Арина Холина

В избранное