Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология счастья: психология успеха на каждый день. «Новые атеисты в серых рединготах».


«Новые атеисты в серых рединготах».Рождественская сказка об Иррациональном

В какой лавке вы покупаете себе счастье?

          Сто лет назад, врач-материалист, «безбожник» и скептик Зигмунд Яковлевич Фрейд объяснил

          обществу учёных и обывателей доходчиво:

Иррациональное — существует. Оно существует,

  • проявляясь максимально в психической деятельности человека,
  • неумолимо влияя на поведение каждого человека,
  • при этом оно — не «устранимо»,
  • при этом — крайне важно и ценно.

Повторим, это сказал не Юнг, и не Махариши Магеш Йоги, а атеист Фрейд.

После того, как Академическая Наука «согласилась» и стала дальше развиваться на фундаменте этой свежей мысли, вскоре стало понятно и очевидно вот какое дело.

Старая идея о том,

что «Разумный человек держит под контролем ход событий своей жизни» не больше чем... миф.

Ветхий научный миф, отброшенная гипотеза. Давно выброшенная за ненадобностью, как гео-центрическая модель Вселенной и теория «флогистона».

Новые атеисты Сегодня в мире происходит странный бум «нового атеизма».

Это знают те, кто следит за концептуальными материалами в Интернете. Его модные адепты, адепты нового атеизма, пользуются риторикой своих прапрапра-дедушек и не заморачиваются на выдумывании чего-нибудь новенького. (Под «прапрадедушками» я подразумеваю «вольтерьянцев» 18 столетия, деятелей эпохи Просвещения). Причём не самих Вольтера, Руссо и Дидро, а тех, кого попроще. Например, автора прочно забытой книжки «Забавное Евангелие», Лео Таксиля, по которой «рождённые в года глухие», целые поколения советских людей знакомились с содержанием Библии.

История, рассказанная идиотом, полная шума и ярости.

У меня есть собственная версия — для чего так стараются эти новые люди.

Борьба за ресурсы

Речь идёт не о нефти, и не о газе. Речь идёт о чисто «человеческих» ресурсах. Таких ресурсах, которыми обладает каждый из нас.

  • Свободное время,
  • деньги, которые мы собираемся потратить,
  • запасы ещё неубитого здоровья и ещё молодых сил,
  • вектор направленности развитого ума («что нам интересно»),
  • сфера приложения имеющихся талантов,
  • наконец — сама наша жизнь в её активной фазе.

Новые атеисты мыслят, как правило, исключительно рыночными категориями. Такие люди представляют себе, что весь мир — это один большой магазин. Пойдёмте вслед за ними и развернём их метафору дальше.

В продажу поступила партия поддельных ёлочных игрушек. С виду они как настоящие,только радости от них — никакой...

Представьте себе, что новые атеисты являются хозяевами и продавцами в лавке. Товар у них в лавке — так себе. Всё то, что обещает реклама этого товара — ложь.

  • Тур в Старую Европу — не расширяет кругозор и не превращает в джентльмена,
  • лекарства — не исцеляют болезнь,
  • новая кухня не превращает хозяина в Хлебосольного Кулинара,
  • новая спальня не гарантирует супружеский рай,
  • новая книга не сообщает ничего нового...

Ассортимент в лавке не просто — плох, он ещё и ограничен (хоть и кажется разнообразным). Цены — задраны до неприличия. Цена на каждый товар измеряется не в долларах, а в человеческих жизнях...

А теперь представьте себе, что продавцы в этой лавке догадываются о том, что совсем рядом есть «другая лавка». Там лежит настоящий товар...

И тогда все силы этих продавцов уходят на то, чтобы убедить своих покупателей в одном — никакой «второй» лавки нет! Её попросту не существует!

Потому что, если покупатели не поверят обманщикам-продавцам плохого товара и пойдут искать то место, где стоит «вторая лавка», то обманщики-продавцы разорятся...

В общем-то, история эта — стара как мир. Каждый может попасться (а может не попасться) на эту древнюю удочку. Примерно, как старина Петер Шлемиль, начало удивительной истории которого я вам и поведаю прямо сейчас. Пусть это станет вашей рождественской сказкой...

***

«После долгого плавания я прибыл в Гамбург с письмом для господина Томаса Джона от его брата. Гости господина Джона, среди которых была прекрасная Фани, не замечали меня. Точно также они не замечали длинного костлявого человека в летах, облачённого в серый шёлковый редингот, который тоже был в числе гостей. Чтобы услужить господам, этот человек один за другим вынимал из кармана предметы, которые никак не могли там поместиться, — подзорную трубу, турецкий ковер, палатку и даже трех верховых лошадей. Гости же словно не находили в этом ничего чудесного. В бледном лице этого человека было что-то такое жуткое, что я не выдержал и решил незаметно удалиться.

Как же я перетрусил, когда увидел, что человек в сером догнал меня. Он учтиво заговорил со мной и предложил любое из имеющихся у него сказочных сокровищ — корень мандрагоры, пфенниги-перевертыши, скатерть-самобранку, волшебный кошелек Фортуната — обменять на мою собственную тень. Как ни велик был мой страх, при мысли о богатстве я забыл обо всем и выбрал волшебный кошелек. Незнакомец осторожно скатал мою тень, спрятал её в свой бездонный карман и быстро удалился.

Вскоре я начал жалеть о содеянном. Оказалось, что без тени нельзя показаться на улице — все замечали её отсутствие Во мне начало пробуждаться сознание того, что, хотя золото ценится на земле гораздо дороже, чем заслуги и добродетель, тень уважают ещё больше, чем золото. Я снял в самой дорогой гостинице номер, выходящий окнами на север. Для ухода за своей особой я нанял человека по имени Бендель. После этого я решил ещё раз проверить общественное мнение и вышел на улицу в лунную ночь. Из-за отсутствия тени, мужчины смотрели на меня с презрением, а женщины — с жалостью. Многие прохожие просто отворачиваются от меня.

Утром я решил во что бы то ни стало найти человека в сером. Я точно описал его Бенделю и указал место, где я с ним встретился. Но в доме господина Джона его никто не помнил и не знал. В тот же день Бендель встретил его у порога гостиницы, но не узнал. Человек в сером попросил передать мне, что сейчас он отправляется за море. Ровно через год он разыщет меня, и тогда мы сможем заключить более выгодную сделку. Я попытался перехватить его в гавани, но серый человек исчез, как тень...»

***

Где искать Тень Петера Шлемиля (и свою собственную, если вы её уже потеряли) доктор Фрейд вам не подскажет. Это вы можете вычитать только в трудах доктора Юнга, который пошёл куда дальше своего старшего учителя и коллеги...

А с доктора Фрейда достаточно и того, что он не сомневался в существовании того места, где может стоять содержащий товар отличного качества «Магазин №2».

Елена Назаренко

 www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"

Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощьюпсихологических карт


В избранное