Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Путь волшебника: как строить жизнь по-своему желанию" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
В поисках смысла жизни... Аннотация на книгу Даниила Андреева 'Роза мира'
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Предлагаю Вашему вниманию избранные страницы и аннотацию на книгу Даниила Андреева "Роза мира". Материал прислан Алексеем (alex.novak@mail.ru). Если Вы имеете другое мнение о книгах, уже представленных на нашем сайте Коллекция аннотаций или имеете желание поделиться своими мыслями о прочитанном - пишите Ирине (an-collection@yandex.ru)
Эта книга интересна тем, что при прочтении не возникает вопросов типа: не написал ли эту книгу очередной неудавшийся писатель-фантаст? Не имел ли автор желания создать новую школу-секту-учение "в честь" своего эго? Не является ли книга просто результатом сложения отрывков разных учений? и т.п. Не возникает потому, что сама судьба автора книги целиком и полностью отменяет эти вопросы. Даниил Андреев, во время написания сего труда, находился в ГУЛАГе, а по выходу из оного, прожил очень небольшое время, и успел лишь оформить свои труды в подобие книги до своей смерти.
Т.е. человек явно не собирался пожинать никаких плодов своей работы, что само по себе, является верным признаком искренности... Хотя все вышеуказанное и не отменяет возможной "ненормальности" человека :) В своей книге он раскрывает не свои размышления, не какое-то учение, а опыт, знание, которые ему дали "извне"... Первая часть книги, которую можно назвать политической, посвящена теме появления на Земле некой новой всеобъемлющей религии-учения, что иногда встречается и в другой литературе, вторая часть уже интереснее, отрывки из нее Вы можете прочесть ниже в этой рассылке.
Если быть честным, то пара вопросов, затронутых в книге, меня, мягко говоря, смутили. Например, о нас и животном мире. ...но это уже частности...
Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи немногих людей, проникших в темные высоты Дигма - мира его обитания. Как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с черными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он поднимает свое темно-серое лицо в зенит, где полыхают инфралиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы, а в самом зените блещет светило непредставимого цвета, отдаленно напоминающего фиолетовый. Горе тому, на кого Гагтунгр опустит свой взор и кто этот взор встретит открытыми очами. Из всех носителей темных миссий среди людей, восхищенных позднее в Дигм, кажется, только один (Торквемада) нашел в себе силы вспомнить в этот миг Божье имя. Остальные монады стали рабами дьявола на неисчислимые века.
Антикосмос Галактики, видимый из Дигма как светило совершенно невообразимого и непередаваемого цвета, а из Шога - в виде титанической, пылающей и пульсирующей инфралиловой арки, перекинутой через зенит, из Гашшарвы представляется как бы участком горизонта, посылающим равномерное инфралиловое свечение из бесконечно удаленных пространств. Всех обитателей Гашшарвы связывает между собой тирания Гагтунгра и, вместе с тем, нечто вроде союза общих интересов. Гагтунгра они ненавидят, но, конечно, все же не так, как Бога. Здесь обитают хозяева нижних чистилищ, магм и ядра - трех сакуал Возмездия.
Фукабирн - последний в сакуале чистилищ. Теперь начинается сакуала трансфизических магм: эти локальные миры сосуществуют в трехмерном пространстве, но в других потоках времени, с поясами раскаленного вещества в оболочке планеты. Повторяю, подчеркиваю: во всех метакультурах, кроме Индийской, страдания этих миров не имели конца, пока Иисус Христос не совершил того освободительного спуска в них, который в церковном предании называется схождением Спасителя в ад. С этого мгновения для сил Света становится возможным, хотя и требующим огромных усилий, извлечение страдальцев из этих пучин после известного срока, необходимого для развязывания узлов личной кармы.
К сожалению, такое подтверждение получили и образы некоторых существ, возвещенных христианской демонологией. Как ни странно, но существа, похожие на пресловутых чертей, действительно есть, и, представьте себе, даже с хвостом и рогами. Они обитают в Гашшарве и пользуются сомнительным удовольствием быть хозяевами Ядра - сакуалы, состоящей из самых ужасающих страдалищ Шаданакара. Вообще оказывается, что многие из легенд, к которым мы привыкли относиться с улыбкой либо же, в лучшем случае, усматривая в них символический смысл, следует понимать вполне буквально. Испытание для рассудка нашего века воистину непосильное!
Религиям семитического корня свойственно стремление
возложить ответственность за жестокость законов на Божество.
Как ни удивительно, но не вызывала протеста, даже просто не
осознавалась самая их жестокость, по крайней мере жестокость
законов возмездия. С непостижимым для нас спокойствием даже
праведники христианских метакультур мирились с представлением о
вечных страданиях грешников. Абсурдность вечного воздаяния за
временное зло не волновала их разума, а совесть - непонятно как
- удовлетворялась идеей о предвечной незыблемости, то есть
безвыходности этих законов. Но то состояние разума и совести
миновало давно. И нам кажется кощунственной мысль, будто этот
Закон, в том виде, как он существует, создан по божественному
произволению.
Да, ни единый волос не упадет без воли Отца Небесного, не
шелохнется ни единый лист на дереве. Но это следует понимать не
в том смысле, что весь мировой Закон в его совокупности есть
проявление Воли Божией, а в том, что становление свободных
воль, которое представляет собой Вселенная, санкционировано
Богом. Из наличия множества свободных воль проистекла
возможность отпадения некоторых из них; из их отпадения
проистекла их борьба с силами Света и создание ими антикосмоса,
противопоставляемого Космосу Творца.
С самого начала возникновения живой жизни в Энрофе
Гагтунгр и его стан наложили свою лапу на законы этой жизни.
Изменить законы средних слоев Шаданакара им не удалось, но
многие виды и классы животного царства и некоторые слои
стихиалей подпали их владычеству - полностью или частично.
Отсюда и двойственность того, что мы называем природой:
красота, одухотворенность, гармоничность, дружественность, с
одной стороны, всеобщее взаимопожирание живых существ - с
другой. Неужели не очевидно, что и та, и другая сторона -
одинаково реальны? Неужели хоть один человек с совестью и умом,
сколь горячо он ни любил бы природу, дерзнет сказать, что ее
гармония покрывает и снимает то безбрежное море страданий,
какое являет эта самая природа непредубежденным очам? И неужели
найдется хоть один человек, который, вопреки этому морю
страданий, столь явному, столь неоспоримому, так неумолчно
оглушающему нас стонами и криками живых созданий, хоть изредка
не переживал бы природу, как необ®яснимую, вопреки всему
пребывающую гармонию и несравненную красоту? Почему же
случилось так, что это роковое противоречие до сих пор не
понято и не разрешено? Не потому ли, что религиозная мысль на
Западе свыше двадцати веков находится в плену идеи абсолютного
всемогущества Бога и вытекающих отсюда предрассудков о единстве
Природы, а на Востоке - устоявшийся философский монизм не дает
приблизиться к пониманию ее двойственности?
Иногда встречается здесь совсем иное: местами ландшафт разнообразится светящимися пятнами, похожими на огромные гнилушки. Что-то от трупной зелени есть в них... Это в Агр просвечивает другой слой, расположенный ниже: Буствич. Там все гниет, но никогда не сгнивает до конца; в состоянии, сочетающем гниение заживо с духовной летаргией, и заключается мука Буствича. В Буствиче развязывают узлы своей кармы те, чья душа, отяжеленная тяготением к ничем не озаренному плотскому, не выработала за свою жизнь на земле никакого противовеса. Здесь пленника гложет удручающее отвращение к самому себе, потому что эфирное тело его превратилось в подобие кала. Ибо, как это ни страшно и ни омерзительно, но Буствич, в сущности, не что иное, как нечистоты волгр.
И если в Шим-биге себя искупали те, на ком ответственность за несколько человеческих смертей, хотя бы даже смертей преступников, кому подписывался смертный приговор или на кого составлялся предательский донос, - в Дромне находятся те, чье нарушение Закона кажется, на наш взгляд, несравненно меньшим. Да, арифметика кармы - странная арифметика! И в Дромн увлекают не злодеяния, не кровопролития, но всего лишь кармическое следствие активного безверия, воинствующее отрицание духовности, деятельное утверждение ложной идеи о смертности души. Тайна этой удивительной, непропорциональной, казалось бы, кары в том, что все эти волевые акты еще при жизни в Энрофе как бы наглухо забили пробками дыхательные пути души; итогом явилось еще большее отяжеление эфирного естества, чем даже бывает в результате отдельных преступлений, если взять их изолированно, самих по себе. Пленнику Дромна кажется, что нигде нет ничего, нет и его самого - именно так, как это ему рисовалось при жизни. И он с величайшим усилием, очень не скоро может справиться с поражающим фактом - неугасанием самосознающего Я даже здесь, в абсолютной пустоте, вопреки рассудку и здравому смыслу. При этом он начинает смутно понимать, что все могло бы быть иначе, если бы это небытие - или полунебытие - он не выбрал сам.
Но шельт - живой, это самосознающее, хотя и низшее "я"; в Суфэтхе он едва шевелится, постепенно выдыхая остатки жизненных сил. Это и есть та смерть вторая, о которой говорится в Священном писании. Искра сознания теплится до конца, и мера ее мук превышает воображение самих демонов. Сюда до сих пор не может досягнуть никто из Света, даже Планетарный Логос. Братьям синклитов Суфэтх может быть виден иногда, но не изнутри, а из соседних слоев. Тогда они различают пустыню, над которой стоит тускло-лиловым солнцем Гашшарва - антикосмос Гагтунгра.
Кто она, Навна? То, что объединяет русских в единую нацию; то, что зовет и тянет отдельные русские души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство России неповторимым благоуханием; то, что надстоит над чистейшими и высочайшими женскими образами русских сказаний, литературы и музыки; то, что рождает в русских сердцах тоску о высоком, особенном, лишь России предназначенном долженствовании, - все это Навна. Соборность же ее заключается в том, что нечто от каждой русской души поднимается к Навне, входит в нее, оберегается в ней и сливается с ее собственным Я. Можно сказать и так: некоторого рода духо-энергия, имеющаяся у каждого человека, входящего в организм нации, пребывает в Навне. Навна - невеста демиурга России и пленница Жругров.
Что же поддерживает жизненные силы уицраоров? Механизм
этого процесса весьма не прост. Уицраор излучает в гигантских
количествах своеобразную психическую энергию, проникающую в
Энроф. Воспринятая сферою бессознательного в человеческой
психике, она проявляется среди человеческих обществ в виде
комплекса национально-государственных чувств. Благоговение
перед своим государством (не перед народом или страной, а
именно перед государством с его мощью), переживание самого себя
как участника в грандиозной деятельности великодержавия, культ
кесарей или вождей, жгучая ненависть к их врагам, гордость
материальным преуспеванием и внешними победами своего
государства, национальное самодовольство, воинственность,
кровожадность, завоевательный энтузиазм - все эти чувства,
выявляющиеся уже в пределах человеческого сознания, могут
расти, распухать, гипертрофироваться лишь благодаря этой
уицраориальной энергии. Но при этом психика людей обогащает
эти, если можно так выразиться, разряды энергии своими
собственными привнесениями, свойственными лишь ей. Возникает
своеобразное психоизлучение человеческих масс, психоизлучение
двойственной природы и обратной направленности. Оно опускается
сквозь земную кору, проникает в соседние инфраслои проступает в
виде вязкой красной росы на почве шрастров. Игвы собирают ее
для уицраоров - в этом и состоит их главная обязанность по
отношению к ним, - а остатками лакомятся сами: прозябание на
растительной пище не только угнетает их и тяготит, но и не
может предохранить от деградации.
Весьма возможно, что я упрощаю или не вполне правильно
излагаю механизм этого процесса; но суть его - питание
уицраоров психоизлучениями народов, и притом излучениями,
связанными именно с эмоциями государственного комплекса, - это
не только серьезнейший факт, но и причина неисчислимых
бедствий.
сладострастие мистическое, тянущее их к недостижимому даже для них: к Великой Блуднице. Она - их божество, их тоска и греза. Ей посвящен их высший культ. В дни ее праздников демоницы-правительницы отдаются рабам. Но получить удовлетворение это мистическое сладострастие может лишь в Дигме, в обиталище Гагтунгра, и достойным его оказываются лишь избранники. Восполнение жизненных сил бесчисленного населения Дуггура совершается за счет нашего слоя: излучение человеческой и отчасти звериной похоти, так называемый эйфос, беловатыми ручьями медленно и вязко движущееся вдоль улиц Дуггура; они его впивают в себя. Такая пища соответствует их собственному существу: похоть - смысл, цель, содержание и пафос их жизни. Острота наслаждений, испытываемых ими, во много раз сильнее, чем способны испытывать мы. Они движутся по кругу перевоплощений, и для них это действительно безвыходный круг: каждый раз между инкарнациями их души погружаются в Буствич, приобретая облик человеко-червей и заживо пожирая людей-страдальцев в этом вечно гниющем мире.
Для человеческой души срыв в Дуггур таит грозную опасность. Срыв происходит в том случае, если на протяжении жизни в Энрофе душу томило и растлевало сладострастие к потустороннему - то самое мистическое сладострастие, которое испытывают мелкие демоны Дуггура к Великой Блуднице. Даже пребывание в Буствиче не может для такой души восстановить должного равновесия между отягченным эфирным телом и окружающей средою. Душа со своими облачениями проваливается в Рафаг, где ждет ее новый провал: в тот самый мир, о котором ей смутно мечталось на земле. Там, в Дуггуре, на нее надевается каррох - плотноматериальное тело, схожее с физическим, но созданное из той материальности демонических миров, которая порождена темными иерархиями метабрамфатуры и Гагтунгром. Спасение души из рабства в Дуггуре силами Света наталкивается на исключительные трудности. Есть, однако, один акт, зависящий от самой человеческой души, который может открыть перед ней путь к спасению: самоубийство. Греховное в Энрофе, где материальность сотворена Провиденциальными силами и предуготовляется к просветлению, самоубийство в демонических слоях оправдано, так как влечет за собой разрушение карроха и освобождение души.
Но если нам давно уже кажется диким тот историко-культурный провинциализм, который возводится в политическую теорию и именует себя "национализмом", то космический провинциализм человечества покажется столь же смешным нашим потомкам. Легенда о "венце мироздания", это наследие средневековой ограниченности и варварского эгоизма, должна будет, вместе с господством покровительствующей ей материалистической доктрины развеяться как дым.
По начальному замыслу Провиденциальных сил, Энроф был предназначен именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трехмерного слоя. Вмешательство Гагтунгра исказило этот замысел, усложнило пути, изуродовало судьбы, ужасающим образом растянуло сроки. Достигнуто это было главным образом тем, что с самого начала органической жизни в Энрофе она была подчинена закону взаимопожирания.
А между этими двумя актами совершилось то потрясшее Шаданакар нисхождение Его в миры Возмездия и раскрытие вечно замкнутых врат этих миров, воистину стяжало Иисусу имя Спасителя. Он прошел сквозь все слои магм и ядра; непреодолимым оказался только порог Суфэтха. Все остальные пороги были сдвинуты, запоры сорваны, страдальцы подняты - одни в миры Просветления, другие в шрастры, третьи в верхние слои Возмездия, начавшие преобразовываться из вечных страдалищ во временные чистилища. Так было положено начало великому, позднее все возраставшему смягчению Закона кармы.
Самое учение оказалось искаженным, перепутанным с элементами Ветхого Завета, - как раз теми элементами, которые преодолевались жизнью Христа, а если бы эта жизнь не оказалась оборвана, были бы преодолены окончательно. Основная особенность этих элементов - привнесение в образ Бога черт грозного, безжалостного судьи, даже мстителя, и приписывание именно Ему бесчеловечных законов природы и нравственного возмездия. Эта древняя подмена служит немалым тормозом на восходящем пути души: спутанность в сознании божественного с демоническим заставляет свыкнуться с идеей оправданности, предвечности и неизменности тех самых законов, ответственность за которые несет Гагтунгр и которые должны быть облегчены, одухотворены, изменены в корне. Такое снижение уровня этического понимания естественно ведет к сосредоточению внимания на своем личном спасении, а импульс социального сострадания и активное стремление к просветлению мира оказываются в параличе.
Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развертывает громадную, широчайшую организационную деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом, так как опасность быть выброшенным, в случае ослушания, из лона церкви порождала именно духовный страх. То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при Его жизни и был, следовательно, лишен всего того благодатною, что исходило непосредственно от Иисуса, - это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое: то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождения Святого Духа. И однако остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, каждый из них сужает свою деятельность до локальных задач, до создавания христианских общин в той или другой стране, а лишенный благодати Павел постепенно оказывается центральной фигурой, возвышающейся надо всеми общинами, все их об®единяющей и всем им диктующей то, что ему кажется продолжением Христова дела.
Смысл ее сводился к тому, чтобы, вовлекая в движение молодой и чистый арабский народ, едва-едва прикоснувшийся к христианству, вызвать его силами в христианской церкви пламенное движение в сторону религиозной реформации, в сторону очищения христианства от крайностей аскетизма, с одной стороны, от подчиненности церкви государственным властям - с другой, от теократического единовластия, которого уже добивалось папство, - с третьей. Но Мухаммед был не только религиозным проповедником, он был гениальным поэтом, даже больше поэтом, чем вестником мира горнего: он был одним из величайших поэтов всех времен. Эта поэтическая гениальность, в сочетании с некоторыми другими свойствами его натуры, увлекала его в сторону от неукоснительного прямого религиозного пути. Струя могучего поэтического воображения вторглась в русло его религиозного творчества, искажая и замутняя то откровение, которое было ему дано. Вместо реформы христианства Мухаммед позволил себя увлечь идеей создания новой, чистейшей религии. Он и создал религию. Но так как откровения достаточного для того, чтобы сказать воистину новое слово после Христа, у него не было, то созданная им религия оказалась не прогрессивной, сравнительно с учением Христа, а регрессивной, хотя и не ложной, и не демонической. Эта религия действительно вовлекла в свой поток те народы, которые без Мухаммеда стали бы добычей того, кого подготавливал Гагтунгр. Поэтому окончательная оценка роли Мухаммеда не может быть ни полностью отрицательной, ни полностью положительной. Да, это был пророк, и религия, им созданная, - одна из великих религий правой руки; да, появление этой религии уберегло человечество от больших духовных катастроф. Но, отрицая многие основные идеи христианства, эта религия регрессировала к упрощенному монотеизму; она, в сущности, не дает ничего нового, и теперь понятно, почему в числе Великих Трансмифов, в числе пяти хрустальных пирамид, блистающих на высотах Шаданакара, нет трансмифа ислама.
Опять проявилась творческая скудость демонических начал: ничего самостоятельного измыслить не удавалось; можно было только отдаться законам мышления "по противоположности" и рисовать себе картины, зеркально-искаженно противопоставляемые силам и путям Провидения. Космосу противопоставлялся антикосмос, Логосу - принцип формы, Богочеловечеству - дьяволочеловечество, Христу - антихрист.
Буддийское созерцание, исключая, кажется, состояние "абхиджны" самого Гаутамы Будды, останавливается на Нирване, вернее, на мирах наивысшего аспекта буддийского Трансмифа, не стремясь осознать даже высших сфер Шаданакара. Чувство глубокой безнадежности, неверия в возможность преображения миров и просветление Закона проникают эту религию насквозь. Это естественно для всех религий, возникших до воплощения Планетарного Логоса в Энрофе. Естественно также, что эта безнадежность парализовала всякое стремление ко всемирному. Если можно здесь чему-нибудь удивляться, то скорее тому, что буддизм все-таки нашел в себе силы к разливу вширь, хотя, конечно, прозелитизм его духа давно отошел в минувшее.
Вторая же цель - умножение таких человеческих единиц, которые наиболее способны к излучению шавва, - достигается множеством разнообразных, меняющихся от эпохи к эпохе средств воспитания, лучше сказать, душевного калечения, от муштры в казармах до воинственных проповедей в церквах и до вдалбливания в умы детей великодержавного идеала. Но все это - видимое каждому из нас. А невидимое заключается в том, о чем я уже говорил в книге об инфрафизике Шаданакара: во всасывании уицраором некоторых человеческих душ, точнее - астралов во время их физического сна и вбрасывании их в лоно кароссы. Пробуждение застает таких людей уже с наличием в их психике некоторых перемен: несколько ночей спустя акт повторяется, потом еще и еще, пока жертва не превратится в пламенного сторонника и бессознательного раба великодержавной идеологии. Разумеется, объект всегда воображает при этом, что дошел до нового credo путем беспристрастного и свободного размышления.
Удачи!
Ирина (an-collection@yandex.ru)
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.live |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||