Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь играючи. Оксюморон в таблетках: Волшебник - это...



Оксюморон в таблетках: Волшебник - это...


Сегодня в выпуске:




Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Во-первых, поздравляю себя и рассылку с переходом в основной каталог. Во-вторых - приветствую новых подписчиков, которых за последние дни заметно прибавилось. Очень хочется, чтобы те, кто подписались на рассылку в последние дни, остались в рядах подписчиков надолго.

В сегодняшнем выпуске - продолжение цикла "Оксюморон в таблетках". Должна сказать, писать его непросто. Любая система включает в себя внешний пласт - это конкретные техники и методики, и внутренний - то, что за ними стоит, то зачем это все делается.

С одной стороны, безусловно, хочется рассказать про "зачем", про внутреннюю конструкцию системы, о том, почему и как именно это все работает. С другой - я прекрасно понимаю, что этим ограничиваться нельзя, потому что, согласитесь, если у конфет схожая или даже одинаковая начинка, это еще не значит что это конфеты одинаковые, и что всем они будут одинаково нравиться. Иначе не было бы войн на религиозной почве.

Поэтому я попытаюсь найти какую-то золотую середину - под заголовком "Мастерская" я вам расскажу про "что у оксюморона внутри", а в разделе игрушек - про те игрушки, что снаружи. И если какой-то раздел окажется совсем уж неинтересным или малоинформативным, надеюсь, вы мне об этом скажете. Поехали?



Мастерская: Оксюморон в таблетках. Таблетка №2. Волшебник - это...


Таблетка №2. Волшебник - это...

Волшебник - это… состояние. А раз состояние, то и взгляд на мир, и мысли, и все остальное. Ключевое состояние оксюморонского волшебника - это парение, состояние, когда вас ничто не беспокоит, когда вы легки, гармоничны, радостны, довольны жизнью, свободны, уверенны в себе и словно бы летите по свободной трассе, где сплошные зеленые светофоры. Вспомните приятные моменты своей жизни - наверняка каждый из вас хотя бы раз был в этом состоянии, когда все получается и складывается, словно само собой.

Обычно состояние влечет за собой соответствующие ему действия. А раз так, то можно и наоборот: сделав действия, характерные нужному состоянию, прийти в него. Например, если вы будете улыбаться, вслед за улыбкой придет и хорошее настроение. Если с утра попрыгаете, потрясая всеми конечностями на манер воинов древности, то наверняка за день свернете горы. А если наша цель - состояние волшебное, то…

Здесь мы возвращаемся к нашему предыдущему вопросу: что бы вы делали, если бы были волшебником?

Вы бы играли с окружающим вас миром: "Ха! А вот сейчас махну волшебной палочкой (щелкну пальцами, прыгну с унитаза) и все сразу станет как надо!".
Вы бы много улыбались и смеялись - какой у волшебника может быть повод для беспокойства, раз он все может? Разве будет человек, играющий в интересную для него игру, хмурить брови и искать кругом подвох?
Вы бы творили, ведь выход из каждой ситуации волшебник находит, творя: реальность, законы, правила, ситуации, развитие событий, магические ритуалы и способы достижения. И творит явно не шаблонными методами.
Вы бы наслаждались жизнью, процессом. А как иначе, если ваша жизнь - игра, смех и творчество?

Это и есть ваши ключи к волшебному состоянию: смех и творчество, которые, будучи приложенными к любой жизненной ситуации, превращают вашу жизнь в веселую творческую игру в волшебника своей жизни. Превращают благодаря состоянию, в которое вы входите при помощи этих ключей.

Вы не сможете творить, находясь в состоянии стресса. Вы не можете смеяться, оставаясь напряженным. Попробуйте сделать это - и через совсем небольшое время вы найдете себя улыбающимся, расслабленным, легким, гармоничным, а значит - парящим.

Все оксюморонские техники, все волшебные игры, так или иначе, направлены именно на это - на гармонизацию вашего состояния до состояния парения, в котором нет месса проблемам и напряжению, и куда бы вы ни пошли, что бы вы ни сделали - все у вас получится! Потому что…

Состояние редко бывает само по себе. Как правило, смена вашего состояния является результатом каких-то внешних событий - то ли муж обругал, то ли сдачу недодали. Это - внешний посыл, который вы можете воспринять совершенно по-разному, и отреагировать на него множеством способов. Если вы находитесь в гармоничном, волшебном состоянии, состоянии парения, вы не увидите за этими действиями проблемы, не увидите повода обидеться. Вы увидите, быть может, измотавшегося на работе мужа, которого нужно немного расслабить, или невнимательную продавщицу, которую чем-то отвлекли. Это первая часть фокуса: ваше состояние определяет то, каким вы видите этот мир - дружественным или угрожающим.

Вторая часть относится к вашей реакции на то, что вы увидели. В не зависимости оттого, что это было, вы можете выбрать, что вам с этим делать. Можно на обиду ответить тем же, а можно - другим. Можно расстроенного человека успокоить, а можно - оставить наедине с собой, а можно… согласитесь, вариантов много. Так вот, пытаясь действовать в состоянии взвинченном, раздраженном, не-волшебном, вы, как правило, выбираете те действия, которые только усугубляют ситуацию. Вы поругаетесь с мужем еще больше, а продавщица, попытайся вы получить обратно вашу кровную сдачу, не только не отдаст ее, но еще и обвинит в том, что это вы ее обсчитали, а теперь еще и жадничаете. Хотя вряд ли это был тот результат, который вы желали получить, это был именно тот результат, к которому вы стремились своим состоянием. Подобное, как ни странно, притягивается к подобному. Это - второй фокус состояния: ваше состояние определяет ваши действия.

Именно поэтому оксюморонский волшебник - это волшебник парящий, "состоятельный". Если у такого волшебника отобрать волшебную палку и книгу заклинаний, лишить тайного знания и отлучить от волшебства, он все равно останется волшебником. Его чудеса - это чудеса правильного состояния, в котором он с миром - на одной, зеленой, волне.

Теперь перед вами два способа беспроблемного существования: привести себя в волшебное расположение духа, и уже потом действовать; или в свои действия включать творчество, смех и игру, которые тут же вас выведут на правильное состояние. Хотя, исходя из того, что я вам рассказала, способ, конечно же, один: творить, играть и смеяться.

Игра, которая вам поможет воспарить в любых обстоятельствах - вот она: Именные якоря А все остальное вы узнаете из следующих оксюморон-таблеток.

Постоянный адрес статьи: http://majamafikoka.com/publ/36-1-0-74



Игры на каждый день: Волшебник и его имя

Именные якоря

Состояние - вещь тонкая, и влияет на нее буквально все, начиная с вашего имени. Вот, к примеру, последите, как будет меняться ваше состояние, пока вы будете читать эти слова: "холодный, теплый, уютный, скользкий, бархатный, стеклянный, обычный, невесомый, легкий". Ваше имя, то, как вы привыкли себя называть, с чем отождествляться, каждый день определяет ваше состояние, ваш настрой, а вслед за ними - и ваши действия. А раз слова так сильно на нас влияют, грех не использовать это в благих целях.

Как я уже сказала, одним из ключевых слов, которым вы себя "собираете" в определенное состояние, является ваше имя. Имя - это "ярлычок", за который вы каждый день вытаскиваете ваше привычное состояние, ваше Я, со всеми его стереотипами и шаблонами - как полезными и уместными, так и тупиковыми. Вы - именно тот, кем вы себя называете, и имя - не обязательно Марина, Юля или Сергей. Таким именем может быть и "я домохозяйка", "я директор банка", "я неудачник", "я искатель". Таким именем может быть профессия, роль, путь, характер. Вы можете называть себя как угодно. Но вы - большее, чем ваша роль, чем ваше социальное положение, ваша работа, специальность и стремления. Вы - не стиль вашего мышления, не ваши действия, не одежда и не характер. Вы - причина того, с чем вы привыкли себя отождествлять. Но раз за разом, одевая на себя привычные имена, вы становитесь ровно тем, кем вы себя назвали и действуете в узкой колее, протоптанной выбранным вами персонажем.

Есть множество вещей в вас, которые вы повторяете как попугаи, которые вы копируете у окружающих вас людей: у меня комплексы, я боюсь остаться без денег, мне нужно признание человечества, меня никто не понимает, я красивая/некрасивая, у меня такой характер… Это - не вы.

Одним из способов выйти за рамки привычных ролей и стереотипов поведения являются техники игрового переименования. Не преследуя цели ввести вас в определенное состояние, эти техники позволяют вам снять шелуху, сбросить то, с чем вы привыкли себя отождествлять, но чем вы не являетесь, проявить ваше изначальное я, вашу индивидуальность. Состояние в результате каждого конкретного переименования может получиться разным, но неизменно - гармоничным ситуации и вашим целям, раз за дело взялось ваше волшебное, истинное Я. Отличительной особенностью "волшебных" имен, которые получаются в результате переименований, является то, что они уникальны и не имеют личной истории. Волшебное имя вы создаете сами, оно приходит ИЗ вашего идеального состояния, а не наоборот, хотя в последствии вы можете им пользоваться и для вхождения в нужное состояние.

Я, не-я. Скользящее переименование

Скользящее переименование - переименование, при котором в поиске нового имени вы отталкиваетесь от окружающих вас предметов и людей. Такое переименование может делаться по двум схемам: я и не-я.

Не-я: вы скользите взглядом по окружающим вас предметам. Каждый предмет, который чем-то выбивается из общей картинки, за который цепляется ваш взгляд, вы называете. Он не похож на вас, он отличается и цветом, и размером, и еще многими-многими характеристиками. Значит это - не вы, о чем вы и заявляете, после того как назвали предмет вслух и продолжаете двигаться взглядом по окружающему пространству, пока не ваше внимание не привлечет следующий предмет.

Процедура выполняется до тех пор, пока вашему взгляду становится "не за что зацепиться" - вы скользите им, и ни на чем не можете остановиться. Это - ваша пауза, следующий предмет после которой - это "Я". Конечно, это не вы в полном смысле этого слова. Однако, раз именно этот предмет был вами выбран из вашего внутреннего молчания, из пустоты, значит у вас с ним определенно есть что-то общее.

Следующий предмет может браться не из окружающего вас пространства, это может быть первый пришедший в голову образ. В терминологии системы Симорон это называется "авторским проектом".

Обыгрывая этот предмет, примеряя его на себя, вы и получаете новое имя. Оно, как все игровые имена, будет странным (я - белое ведро, я - блестящий бочок, я - клеящий клювом обои журавль), однако стоит вам "примерить" его на себя, как вы поймете - ваше состояние изменилось, и изменилось оно в правильную сторону.

Я: переименование делается по тому же принципу, только вместо того чтобы отсеивать предметы, которые "не-вы", вы, наоборот, расширяетесь, вбирая в себя все привлекающие ваше внимание предметы. То есть все то же самое, но вместо "не-я" вы говорите: "я", показывая предмет всем своим телом, "впрыгивая в его шкуру". Здесь паузы не будет, здесь будет ощущение достаточности, после которого не возникнет желания искать другие предметы. "Надев" последний предмет на себя, вы ощутите, что вам "в нем" комфортно настолько, насколько только может быть.

Перебор предметов должен быть достаточно быстрым, это - не выбор предметов которые нравятся или не нравятся. Ваша задача при поиске предметов - всего лишь заметить и озвучить то, что и так привлекает ваше внимание.

Каким вариантом переименования пользоваться, и когда - вы поймете сами. Нужный вариант просто "пойдет сам", в то время как другой - застопорится.

Образное переименование

Любое название, любой шаблон не даст нам понимания вашей сути. Вашей уникальной сути, которая, меняясь ежесекундно, остается неизменной. Поэтому давайте на какое-то время забудем избитые формулировки, и попробуем описать себя через образ.

С чем бы вы себя сравнили? Какая ассоциация вам приходит в голову? Облако, влетающее в окно или розовый слон, танцующий на поляне с ромашками? Раскидистое дерево, на ветвях которого вьют гнезда птицы или рыба, опутанная сетями?

Ваш образ может не быть четким - это может быть что-то круглое и твердое, или пушистое, или угловатое, или еще какое. Назовите это. Рассмотрите его поближе - наверняка добавятся какие-то детали. Рассматривайте ваш образ, и в какой-то момент вы увидите его со всей четкостью, или просто поймете, что это.

Закрепите ваш образ в словах. Это могут быть придуманные слова: фуфысик с бантом, барагульчатая запонка; это могут быть непривычные сочетания привычных слов: розовая зеленка. Важно, чтобы эти слова соответствовали вашему образу, чтобы, когда вы их произносите, образ сам всплывал перед глазами. Это - вы сейчас, каким вы себя ощущаете, без мишуры привычных формулировок.

Вам нравится то, что вы увидели? Приятен ли вам найденный образ? "Наденьте" полученное имя, образ на себя - нравится ли вам это ощущение? Вы хотите этим быть? Или хотите быть кем-то другим? Кем именно?

Позвольте образу перед вашим мысленным взором приобрести тот вид, ту форму, которую он сам пожелает. Смотрите, как он меняется, наблюдайте, и через некоторое время, а может быть, и сразу, вы поймете, чем или кем вы хотите быть.

Разрешите образу в вашей голове трансформироваться в то, чем он хочет быть, следите за этими превращениями, пропустите их через свое тело.

Кто вы теперь? Лебедь, расправляющий крылья или тигр, катающий колобков? Вам приятен ваш новый образ? Он вас радует? Веселит? Вам нравится в нем находиться? Если да, то вы нашли именно то, что надо. Если нет - разрешите вашему внутреннему образу себя еще одну, и еще одну трансформацию, до тех пор, пока результат вам не понравится.

Найдите слова, опишите вас - ваш новый образ. Закрепите ваше новое состояние в имени, сколь угодно абсурдном. Критерии для имени те же, что и для образа - вам должно быть с ним комфортно, хорошо, удобно, свободно, радостно.

Вариации на тему

По тому же принципу вы можете поиграть с рифмами, со звучанием слов, с ассоциативным рядом в голове, с вашими мыслями, с вашими целями. Процесс поиска нового имени - это процесс творческий, и я не думаю, что здесь будет уместно накладывать какие-то ограничения. Но одно ограничение все же есть: здесь нет места серьезности и выдумкам ума. Имя, образ - это выплеск вашего изначального творческого начала, и если вы не уверены, что выпустите именно его - лучше потренируйтесь на отработанных техниках.

Что делать с именами?

Носить! Причем с гордостью. Пока вы находитесь в волшебном образе, к вам не липнут привычные шаблоны поведения, вы свободны от условностей и стереотипных реакций, вы находитесь в гармоничном, волшебном состоянии. Но у каждого имени тоже есть свой срок действия, и не стоит превращать его в еще одну избитую маску.

Творите свои имена тогда, когда захотите и столько, сколько захотите, например, для увеличений рабочей продуктивности или поднятия общего тонуса организма. Играйте с ними как угодно - перевоплощайтесь в понравившийся образ полностью или частично, или просто о нем иногда вспоминайте: "Ну как может взрослый, умный дядька начальник ругаться на какую-то пчелку-пенку?". Придумайте стих или песню, в которой вы фигурируете уже с новым именем.

Только помните, это - игра, и как только она перестает таковой быть, как только вы из нее исчезают ваши смех и свободное творчество, она начинает работать в обратную сторону, в ту, где вы уже когда-то были. Так нужно ли вам туда возвращаться?

Постоянный адрес игрушки: http://majamafikoka.com/publ/29-1-0-73



Чудеса в решете: Фокусы переименования

Эту история о тумбочках - замечательный рассказ о том, как можно использовать переименование в повседневной жизни. История взята из книги Гурангова и Долохова "Сам себе Волшебник". И, хотя Гурангов и Долохов сейчас - это школа Танцующих волшебников, а Оксюморон - это Академия Волшебства Лисси Муссы, многие техники и приемы пересекаются, ведь в основу и одной, и другой системы положена игра.

История о тумбочках

Моя знакомая Валерия, полагаясь на мой вкус, попросила помочь в выборе тумбочек к своей мебели. Валерия с мужем заехали за мной на машине, мы исколесили всю Самару, но подходящих тумбочек не нашли.

Я занялась скользящим переименованием. Заметив плакат с рекламной надписью: «Знаешь, все еще будет!», я составила имя: «Я тот знаешь, который еще будет!», а увидев плакат ГИБДД: «На дороге чужих детей не бывает!», стала «чужим ребенком, которого не бывает на дороге». Затем я увидела женщину в нутриевой шубе, у которой в руках была розовая косметичка. За ней семенил котенок. Зрелище было смешным, и я про себя сказала: «Я розовая косметичка в нутриевой шубе, которая выгуливает котенка» . Тут я увидела собаку, которая, свернувшись клубочком, спала в картонной коробке: «Я та, которая спит в картонной коробке». Я чувствовала невыразимое счастье и замечала только положительные сигналы, поражавшие своей необычностью, которые, казалось, передавали меня друг другу, как эстафетную палочку.

Когда мы проезжали мимо одного магазина, мне захотелось в него зайти, и я попросила остановить машину. Прямо с порога я увидела ткань для штор, превосходившую все мои мечты, причем по минимальной цене. Я давно собиралась украсить спальню новыми шторами. В кошельке у меня было триста рублей, а требовалось тысяча. Не успев разочароваться, я подумала: «Что, я не волшебник, что ли?» Увидев красивую кисточку, свисавшую с «моих» штор, переименовалась в «кисточку, которая украшает портьеру».

Непонятно зачем я поднялась на второй этаж, где продаются запчасти для автомашин, и встретила давнишнего и очень хорошего друга Васю, которого не видела три года. Мы с ним обнялись, и он сказал:
— Ты меня извини, я несколько раз звонил тебе, чтобы отдать долг, но не мог застать.
— Какие деньги, я ничего не понимаю?
— Помнишь, мы с тобой были на дне рождения Наташи, и ты за меня отдала деньги на подарок для именинницы?
В конце концов я действительно вспомнила, какой подарок мы купили и что я действительно внесла за Васю деньги. Вася быстро перевел долг в доллары по курсу трехлетней давности, затем умножил его на нынешний курс и объявил астрономическую сумму, которую собирался тут же выплатить. Я произнесла:
— Дай лучше в долг, мне на шторы не хватает.
— Пойдем, я куплю тебе их.

В общем, Вася отдал мне семьсот рублей, и со свертком под мышкой я вышла из магазина, поразив Валерию. Настроение у меня было замечательное, и я продолжила скользящее переименование, замечая самые невероятные картины. Настоящим подарком стал улыбающийся во все лицо батюшка с развевающейся седой бородой лопатой, в черной шапочке, в рясе, поверх которой была одета голубая куртка, и с лыжами (!) под мышкой. Я подумала: «А не во сне ли я?» Валерия разговаривала с мужем, и невообразимая картина не могла быть ими замечена.

В этот момент мы проезжали мимо универсама, и, увидев рекламную стойку с надписью:
«Продается мебель, вход — за углом», я ни с того ни с сего брякнула:
— В этом магазине есть подходящие тумбочки.
Когда мы остановились, я подумала:
— А вдруг ошиблась, что я скажу, если тумбочек не окажется?
Войдя в магазин, мы увидели две инкрустированные тумбочки из дубового шпона. Они продавались еще по старой цене, и вместо приготовленных семи тысяч рублей моим друзьям хватило трех. Можете представить, как они на меня посмотрели.

Ссылка на источник материала: http://www.piter.com/chapt.phtml?id=978527200302



В кассу! Сам себе волшебник. Философия смеха.

Думаю, я не ошибусь, если скажу что переименование в том виде, в котором оно есть сейчас в различные системы личностного роста перешли от Бурлана и Симорона. Симорон - динамично развивающаяся система, поэтому иногда возникают казусы: далеко не все техники 7-10-летней давности, которые описаны в книгах Гурангова-Долохова сейчас используются Бурланом. Зато мы имеем разнообразие школ, и некоторые взяли на себя труд эти техники в чем-то улучшить, в чем-то облегчить, и, главное - не потерять.

Я уже ссылалась сегодня на Гурангова и Долохова и на их книгу "Сам себе волшебник". Что вы в ней можете почерпнуть кроме симорона образца 1996 года и техник переименования? Волшебное настроение - это раз. Базовые рассказки и объяснялки, которые введут вас в курс волшебных дел - это два. Проверенные временем техники - это три. Ну и, конечно, множество примеров - это четыре. А это не так уж и мало, верно?

В. Гурангов, В. Долохов. Сам себе волшебник - переработанное, дополненное и объединенное издание "Технологии успеха" и "Учебника везения".

Когда я сама только-только разбиралась с переименованием, мне было многое непонятно - как, откуда брать эти имена? Придумывать - не то, а откуда еще их можно брать? Когда мне в руки попала книга Курлова, многое стало на свои места. В этой книге потрясающе точно описан механизм образного переименования, а соответствующая глава ответила на мой самый главный вопрос: откуда оно берется, волшебное имя. А кроме того, я никогда не читала столько о смехе, и не смеялась столько сама. А попробовав силу смеха однажды, очень сложно потом от него отказаться. Да и стоит ли?

Григорий Курлов. Путь к Дураку. Философия Смеха


Что? Где? Когда? "Точка опоры" - Краснодар, Харьков, Киев

Декабрь у нас получился насыщенный.

15-17 декабря оксюморонский тренинг "Точка опоры" состоится в Краснодаре.

Участие по предварительной заявке, количество мест ограничено.
Принимает заявки и отвечает на все ваши вопросы наш организатор, Наталья.
Телефон 8-928-6632272, е-мейл Shmoky@newmail.ru

Подробности про краснодарский тренинг вы можете прочитать здесь: http://majamafikoka.com/board/1-1-0-29


Несмотря на то, что 22-24 декабря оксюморонский семинар "Точка опоры" был запланирован в Харькове, ситуация упорно складывается в пользу Киева.

Два семинара в одно и то же время в разных городах провести не получится, поэтому один из них - харьковский или киевский - перенесется на январь. Какой именно - зависит от того, в каком городе быстрее соберется группа. Поэтому киевляне, харьковчане! Если вы хотите попасть на оксюморонский семинар еще в декабре - активизируйтесь побыстрее!

Даты проведения: 22-24 декабря
Программа семинара: http://majamafikoka.com/board/1-1-0-13

Прием заявок на харьковский семинар и ответы на все вопросы вопросы по тел. 8-050-68-98-603, e-mail oksumoron-trenings@narod.ru или ICQ 329619132.
Подробности про харьковский тренинг: http://majamafikoka.com/board/1-1-0-30

Форма для предварительных заявок на киевский семинар - http://majamafikoka.com/index/0-8
Информация по киевскому тренингу появится в течение трех дней на нашей доске объявлений.

Желающие в других городах, не расстраивайтесь: во-первых вы можете стать нашим организатором; во-вторых - чем больше заинтересованных лиц, тем быстрее находится возможность провести семинар. Так что не стесняйтесь и заполняйте заявочку!

Предварительную заявку на участие можно заполнить по этой ссылочке: http://majamafikoka.com/index/0-8
Приблизительный план выездных мероприятий вот здесь: http://majamafikoka.com/index/0-5
Отчеты с предыдущих мероприятий регулярно публикуются на нашей доске объявлений.

Для организаторов у меня предложение долгосрочного сотрудничества. Если у вас есть помещение, опыт организации подобных семинаров или просто желание попробовать себя в роли организатора - пишите, и мы наверняка договоримся.



Вот на сегодня и все.

Тема на форуме для ваших откликов:
http://majamafikoka.com/forum/26-14-1

До новых встреч.

Автор рассылки - Majama Fikoka
Сайт рассылки - Арт-площадка: пространство внутренней игры


В избранное