Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выделиться из толпы в лидеры


 

 

                                        Привет!

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вот такой был когда-то разговор:

Татьяна, менеджер проекта:

Три года я являюсь сотрудницей в западной консалтинговой компании, и последний год работаю как менеджер на крупном проекте. Он связан с поездками в Сибирь на металлургический комбинат. Здесь я столкнулась с тяжелыми проблемами. Во-первых, я оказалась руководителем мужского коллектива, моим подчиненным по 25-30 лет - они младше меня и называют себя "детьми". Во-вторых, все они злоупотребляют алкоголем, нарушают дисциплину, ведут себя аморально, употребляют нецензурные выражения. Мои увещевания ни к чему не приводят. Когда я пожаловалась начальству, мне сказали: "Расслабься и будь проще". Вижу, что не смогу добиться результатов с такой незрелой командой. Посоветуйте, что делать, чтобы не опозориться перед начальством.

Отвечает Александр КИЧАЕВ, психолог, коуч:

Вероятно, советуя Татьяне "быть проще", начальство считает ее требования к моральной "зрелости" команды излишними - главное, чтобы работа выполнялась. В консалтинге вопрос дисциплины обычно второстепенный, если это, конечно, не сказывается на репутации компании и качестве услуг. Более того, мне известны случаи, когда "закручивание гаек" снижало креативность команды и ухудшало в итоге ее результативность.
Что же делать? Может быть, стоит начать с себя и определить свой лидерский стиль? Ведь правильный выбор стиля позволяет создать комфортную и деловую атмосферу в команде, способствует достижению целей и одновременно развитию взаимоотношений. Роль руководителя состоит в распределении обязанностей и ответственности в команде. Другая часть его работы - установление многосторонней коммуникации с другими людьми: поощрение, помощь, социальная и эмоциональная поддержка, обратная связь и др. Если взаимоотношения лидера и команды недостаточно эффективны, нужна коррекция ролевой идентичности, или смена стиля руководства.
Возможно, Вы сейчас считаете себя "Дрессировщицей", отучающей своих подопечных от многих вредных манер. Но подумайте: это мешает лично вам или работе над проектом? Не уменьшится ли эффективность сотрудников, если их все же удастся "укротить"? Постоянно следя за дисциплиной и нравственностью команды, Вы прочно отождествили себя с образом "Воспитателя", слишком сосредоточились на процедурах, но Вам не очень удается роль специалиста по развитию персонала, стратегиям бизнеса. В итоге авторитет - низок, и сотрудники не воспринимают Вас "своей".
Выход - определение критериев и сценариев новой роли. Вспомните известные сюжеты книг, фильмов, в которых женщина завоевывала авторитет среди мужчин. Как она это делала, с какими трудностями сталкивалась? А потом придумайте название и сценарий своей новой роли. Например, совместив "Девушку с характером", Мать Терезу и "Железную леди". Уверен, Вы сможете найти свой вариант и блестяще сыграете новую роль…

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

= Юмор из первых уст =

Приколы

Лживые слухи - вредные мифы о компьютерщиках:

Видео - http://ourtube.narod.ru/hb/k001.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

И анекдот =

Там берут мазок . . . 

http://doctor-grinn.narod.ru/a/001.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Поют в Ленинграде, и как поют!

Al Bano Carrisi & Romina Power

– "E Fu Subito Amore – И это была любовь":

Видео http://ourtube.narod.ru/song/AlBano/Amore.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

      На этом, пока, всё . . .

Удачи!

С уважением,

Александр Кичаев

www.kichaev.ru

 

 


В избранное