Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комплименты - учимся говорить

  Все выпуски  

Комплименты - учимся говорить Покажите им свою выгоду


Комплименты - учимся говорить

Как превратить слово в волшебную палочку успеха

Рассылка сайтов Счастливая женщина, Детские сказки о главном, Уроки жизни, Стильные интерьеры,

Декор интерьера, Интерьер кухни, Модные картинки, Картинки с кухни, Красивые вещи нашего дома,

Женщина и красота, Facebook: КАК общаться, работать, развлекаться, Путь к успеху

Выпуск 60

Сентябрь 2013 года

Покажите им свою выгоду

Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжаем чтение книги Лейл Лаундес «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»

Глава 80.

Покажите им свою выгоду

"Смотри, это - моя выгода, а это - твоя"

Смекалистые бизнесмены знают, что каждый человек постоянно озабочен одним и тем же вопросом: "В чем моя выгода?" Когда кто-нибудь о чем-то говорит, инстинктивной реакцией слушателя является обращенный к самому себе вопрос: "Что это может дать мне?" Профессиональные торговые агенты подняли этот постоянный вопрос "В чем моя выгода?" до возвышенного статуса акронима, ВЧМВ. Они обращают настолько строгое внимание на соблюдение принципа ВЧМВ, что никогда не начинают свои торговые предложения с описания товара или услуги. Профессионалы в первую очередь освещают выгоду, которую получит потенциальный покупатель.

Кроме тех редких случаев, когда при обсуждении деликатных и щепетильных вопросов необходимо использовать особые тактические уловки, успешные люди сразу выкладывают собеседнику ответы на оба вопроса: "В чем моя выгода?" и "В чем ваша выгода?" Это настолько важно, что если человек скрывает выгоду - свою или партнера, то его или ее сразу же относят к числу неудачников.

Однажды я пригласила одного своего знакомого на обед. Я хотела побеседовать с Сэмом, главой торговой ассоциации, относительно перспектив моего консалтингового бизнеса и заодно обсудить возможность оказания услуг его организации. Я рассказала ему, в чем причина моего приглашения, и в шутливой форме поинтересовалась, сможет ли он выделить мне час своего драгоценного времени в обмен на обед в хорошем ресторане. Таким образом, я как бы спрашивала: "Сэм, я знаю, что в этой встрече для тебя лично нет никакой реальной выгоды, кроме вкусного обеда и сомнительного удовольствия от моей компании". (Другими словами, я открывала ВЧМВ.) Чтобы сделать нашу встречу более удобной для него, я сказала: "Сэм, выбери сам время и подходящий ресторан в удобном для тебя месте".

Наконец настал день нашего обеда-консультации, и я потратила целый час, чтобы добраться до выбранного Сэмом ресторана. Войдя в зал, я была крайне удивлена, увидев группу людей, сидевших за самым большим столом в ресторане, с улыбающимся Сэмом во главе. Очевидно, для той консультации, на которую я рассчитывала, ситуация складывалась явно неблагоприятно. К несчастью, Сэм уже заметил мое клетчатое пальто. Я попала в ловушку.

И только когда после обеда пришло время пить кофе, я поняла, зачем Сэм собрал столь многочисленную "группу поддержки". Он хотел, чтобы каждый поделился с ним своими знаниями и опытом, которые могут пригодиться его организации. Хитрый лис не открыл мне свои собственные истинные интересы.

Если бы Сэм был честным игроком, он сказал бы мне по телефону: "Лэйл, я собираю группу лекторов и консультантов, которые могут оказаться полезными моей организации, на обед в складчину. Я, конечно, постараюсь ответить на все твои вопросы, но имей в виду, что нас будет примерно человек десять. Хочешь присоединиться к нам, или стоит выбрать другой день, чтобы мы могли поговорить с глазу на глаз?"

Я бы с радостью выступила ради общественного блага перед знакомыми Сэма, если бы он заранее открыл свои карты. Вместо этого из-за его хитрой уловки мы оба оказались в проигрыше. Я зря потеряла полдня своего времени, а он из-за своей хитрости уже не мог рассчитывать на мое бесплатное выступление перед членами его организации.

Не отказывайте им в удовольствии оказать вам услугу

Успешные люди также всегда раскрывают свои карты, когда просят кого-нибудь об одолжении. Многие люди смущаются сказать, насколько важной может оказаться для них данная услуга или одолжение. Поэтому они преподносят свое дело в качестве обычной просьбы, даже если оно таковым не является.

Один мой знакомый по имени Стефан как-то поинтересовался у меня, не могла ли я порекомендовать ему какой-нибудь оркестр или просто группу музыкантов, который бы их организация могла нанять для празднования своего юбилея. Я ответила ему: "Жаль, но я никого не знаю". Но Стефан этим не удовлетворился: " Лейл, ты же вроде когда-то занималась организацией круизов на теплоходах, где наверняка играла живая музыка, - значит, вы приглашали музыкантов?"

Я ответила: " Да, но я уже давно не поддерживаю с ними никаких контактов". Я решила, что на этом обсуждение закончится. Но Стефан продолжал терзать меня дальше, и я уже начинала ощущать некое замешательство и легкое раздражение. Наконец я спросила: "Стефан, кто отвечает у вас за организацию музыкального сопровождения?"

Он робко ответил: "Я".

"Господи, Стефан, почему ты сразу не сказал, что ты в ответе за это? В таком случае, дай мне немного времени, чтобы я могла подумать, смогу ли я найди для тебя что-нибудь подходящее". Я была рада сделать подобное одолжение своему приятелю. Но Стефан, не говоря мне, насколько это было для него важно, рисковал остаться без помощи. Кроме того, он немного потерял уважение в моих глазах, пытаясь скрыть свою заинтересованность.

Когда вы просите кого-нибудь об одолжении, дайте ему знать, насколько это для вас важно. Вас оценят, как честного игрока, а радость от возможности оказать вам услугу часто будет для людей достаточным вознаграждением. Не отказывайте им в этом удовольствии!

Прием 80: Раскройте им свою (и и х) выгоду

Каждый раз, когда вы предлагаете встретиться или просите об одолжении, не скрывайте от собеседника вашу заинтересованность в этом деле. Раскройте ему или ей, что выгадаете от этого вы, и что выгадают от этого они, - даже если счет будет неравным. Если любые замаскированные намерения всплывут позднее, вы рискуете прослыть манипулятором и хитрецом.

Просьбы и одолжения - материя весьма тонкая, и она будет прочной только в том случае, если соткана чуткими руками. Давайте исследуем еще несколько способов соткать эту тонкую ткань так, чтобы ваши взаимоотношения не поползли по швам.

Продолжение следует...

Обновленная программа «Замуж за 2 месяца»

Новые статьи:

Путь к успеху

18 способов совершенствования языка вашего тела

Он и Она

Кто должен заботиться о сохранении брака?

Красота и здоровье

Избавляемся от боли в спине: 8 простых упражнений

Наш дом

Светодиодная подсветка в интерьере

Как сделать светящиеся потолки

Вкусно!

Торт «Кармелита»

Мясо в горшочке в микроволновке

Наши архивы

Удачи!

Развитие нестандартного мышления ребенка

Ткань и стиль

Оригинальные светильники в экостиле

Радиусные шкафы-купе. Фотогалерея

Декоративные бутылки с овощами и фруктами

Сытный завтрак быстрого приготовления

Салат «Мангал»

Пирог "Золотая рыбка"

Бельгия, Брюгге, шоколад и чудеса архитектуры

С самыми лучшими пожеланиями,

Елена Станив.

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2007-2012Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное