Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комплименты - учимся говорить

  Все выпуски  

Комплименты - учимся говорить Сила похвалы, слабость лести


Комплименты - учимся говорить

Как превратить слово в волшебную палочку успеха

Рассылка сайтов Счастливая женщина, Детские сказки о главном, Уроки жизни, Стильные интерьеры,

Декор интерьера, Интерьер кухни, Модные картинки, Картинки с кухни, Красивые вещи нашего дома,

Женщина и красота, Facebook: КАК общаться, работать, развлекаться, Путь к успеху

Выпуск 17

Август 2011 года

Сила похвалы, слабость лести

Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжаем чтение книги Лейл Лаундес «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»

Часть шестая

Сила похвалы, слабость лести

Хвала похвале

Дети - мастера добиваться своего. Заберутся к вам на колени и лепечут: " Папа, ты самый-пресамый! Я знаю, ты купишь мне новую куклу". А на следующее утро в супермаркете: "Мамуля, я так тебя люблю. Ты самая добрая мама на свете. Я знаю, ты купишь мне эту шоколадную жвачку".

И "агу-агу", которым проголодавшийся младенец встречает приближение матери, и рассчитанная похвала, которую продавец машин адресует вошедшему в салон потенциальному покупателю, - это комплименты. Они сами собой приходят нам на ум, когда мы хотим получить что-либо от окружающих.

В сущности, комплименты - наиболее широко используемый и общепризнанный прием, помогающий получить все, что пожелаешь. Когда Дейл Карнеги написал "Начните с похвалы", пятнадцать миллионов читателей приняли это к сведению. Большинство из нас по-прежнему думает, что похвала - ближайший путь к сердцу человека, из которого мы хотим что-либо вытянуть.

Конечно, если это так же просто, как выклянчить куклу у папы или жвачку у мамы, дело может выгореть. Но со времен Дейла Карнеги мир бизнеса неузнаваемо изменился. В сегодняшнем мире отнюдь не всякий вкрадчивый льстец способен добиться своего, удачно ввернув комплимент.

Издержки неумелой похвалы

Вы говорите кому-либо комплимент. Улыбаетесь и ждете, что получатель растает. Ваше ожидание может затянуться надолго.

Если у собеседника возникнет хотя бы крупица подозрения, что ваша похвала небескорыстна, эффект будет обратным желаемому. Если ваш комплимент обнаруживает неискренность или неумение, он может свести на нет ваши шансы, и вы уже никогда не будете пользоваться доверием этого человека. Он может убить на корню зарождающиеся отношения.

Совсем другое дело - искусная похвала. При хорошем исполнении она дает отношениям мощный толчок. Она поможет заключить сделку, завязать дружбу или вдохнуть новую жизнь в отношения между супругами на пороге золотой свадьбы.

В чем же разница между похвалой, которая дает крылья, и лестью, которая приземляет? Это уравнение со многими переменными. Сюда входят и ваша искренность, и выбор времени, и мотивация, и формулировка. Еще нужно добавить самооценку адресата, его профессиональное положение, опыт в получении комплиментов и мнение о вашей проницательности. Разумеется, многое зависит и от отношений между вами, и от того, как давно вы знакомы. Если вы хвалите кого-то по телефону или по почте, простой или электронной, здесь играет роль даже такая тонкость, как представление о внешности адресата - знакомы ли вы с ним лично или по фотографии.

Уму непостижимо, правда? Социологические исследования показывают:

1) комплимент, исходящий от человека, с которым вы познакомились недавно, имеет большую силу, чем исходящий от старого знакомого;

2) вашему комплименту больше доверяют, если его адресат - внешне непривлекательный человек или же привлекательный человек, лица которого вы никогда не видели;

3) у вас больше шансов быть принятым всерьез, если вы предварите свою похвалу каким-нибудь критическим замечанием в собственный адрес, - но только в том случае, если слушатель ставит вас выше себя. В противном случае ваша критика в собственный адрес подорвет его доверие к вам. Да, сложная это штука - комплименты .

Вместо того чтобы забивать голову специальными исследованиями, давайте просто обогатим свой набор маленьких фокусов несколькими замечательными приемами. Каждый из них отвечает всем критериям социологических открытий. Вот вам девять приемов похвалы, эффективно работающих в новом тысячелетии.

Продолжение следует...

Новые статьи

Позитив!

Мы должны благодарить Бога за...

Мода и стиль

Секреты красоты от Софи Лорен

Мода и стиль

Путь к простоте

Вкусно!

Фаршированные помидоры в микроволновке

Сезонные торты

Мощь и сила комплимента

С самыми лучшими пожеланиями,

Елена Станив.

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2007-2011Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное