Институт
Профессионального Тренинга – союз специалистов психологов,
детских психологов, психотерапевтов, телесно-ориентированных
терапевтов, арт-терапевтов и wellness-терапевтов.
Наша миссия: Повышение качества жизни человека как следствие
восстановления его целостности, физического, психологического и
духовного здоровья.
Институт профессионального тренинга создан в 1999 году тренером,
телесно-ориентированным психотерапевтом Еленой Шубиной. Сейчас Елена
Шубина и ее коллеги Андрей Лукашенков, Михаил Иванович, Сергей Кузьмин
- составляют основной тренерский костяк Института и обучают для своей
команды молодых перспективных специалистов.
Глаза
мамы маленькой Кати Лариной полны ужаса и презрения! Можно подумать,
что случилось что-то действительно страшное. "Моя дочь ругается
матом!", произносит мама так патетически, что не понятно переживает она
этот факт или им гордиться. Выясняем. Во-первых, не ругается, а
принесла из детского садика бранное слово. Во-вторых, после этого,
получив по губам, рыдала битый час. В третьих, у мамы такой вид, словно
ребенка вымазали, простите, в дерьме, и она не знает, с чего начинать
его отмывать.
Так
что, в моей голове одновременно рождается рой мыслей о том, сколько же
тем, для любимого журнала "Люблю" благодаря этой истории можно поднять.
Первая
– почему дети ругаются матом? Вторая
– как стоит и не стоит относится к этому родителям? Третья – а есть ли
эта
проблема вообще? Дети и мат. Или есть только извечная тема отношения
родителей и детей, а мат, только одно из крошечных проявлений того, что
в этой сфере что-то не так?
Ребенок и
слово
Слово.
Оно состоит из звуков, просто звуков. Как получается, что одни звуки
приличные и мягкие, ласкающие слух, а другие плохие, грязные,
неприличные? Я помню сценку. Прохожу мимо ванной и слышу, как оттуда,
нежным голоском дочери раздается: блять, блять, блять. В шоке врываюсь
в дверь и вижу, сидит мое чадо над тазиком с замоченным бельем и коцает
мыльные пузыри. Лопнул пузырь – "б-ля-ть", еще один
– туда же. Откуда
она это слово тогда взяла? В сад еще не ходила и от взрослых вряд-ли
слышала. Но даже если и слышала, то конечно не поняла, что оно означает
и детским своим пытливым умишком нашла ему применение. Действительно, а
какой звук может издать пузырь, когда он лопается?
Мат и
реакция
Первое
знакомство ребенка с языком происходит еще до рождения. Он слышит едва
различимые звуки. Позже, уже с рождением, звуки складываются в слова и
понятия. Так ребенок узнает о том, что мама – это МА-МА,
яркий блин в
небе это СОЛНЦЕ, зло это КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Но ведь не только он один?
В самом деле, одним из основных аспектов воспитания является
формирование понятия о добре и зле. Вместе с добром приходят слова:
любимая, родная, теплая, добрая... Вместе со злом слова не приходят.
Они замалчиваются. И когда ребенок впервые слышит "злые" слова он, как
правило, еще не знает, что они – злые. Он не ждет
отрицательной
реакции, хотя бы потому, что те от кого он их впервые слышит тоже об
этом не знают или живут в среде, где это норма. И тогда ребенок, память
которого, как губка впитывает все новое, легко запоминает слово и
интуитивно считывая с него какой-то запретный флер, с интересом его
повторят – исследует. И, как правило, получает в ответ такую
истерическую реакцию родителей, что сразу включается – здесь
что-то не
так. А что происходит в ответ на сильную реакцию? Одно из двух
– взрыв
адреналина или блокировка (спазм) тела. И в том и другом случае
возникнет "якорь" - фиксация. В первом, по принципу – ух ты!
Теперь
ребенок будет испытывать кайф от использования бранного слова. Во
втором, по принципу – стоп, нельзя. Теперь будут вздрагивать
от слова,
как от удара хлыстом. В первом случае мы можем возвестить о рождении на
свет заядлого матерщинника, во втором – моралиста, который в
будущем
будет нудно и долго рассказывать матерщиннику, что он своим
присутствием оскорбляет окружающую среду. И еще не известно, что хуже.
Почему ребенок произносит
бранные слова?
- Потому что, смысл
не понимает, а слово понравилось.
Практический
семинар для родителей, психологов и педагогов
27 марта 2011 г. в
Москве
Этот
семинар может быть полезен Вам, если:
∙ Ваш
ребенок часто
бывает неспокоен? ∙
Временами Вам кажется, что Вы совсем потеряли над ним контроль? ∙
Вечером его трудно уложить спать, а утром разбудить?
Вам поможет
телесная (wellness) терапия.
Легкие
и веселые упражнения и игры, которые очень нравятся детям, помогут вам
не только успокоить своего малыша, но и установить с ним более тесную
доверительную связь, научиться лучше понимать его эмоции и реакции.
Из содержательной лекции нашего преподавателя Вы узнаете о вероятных
психологических и физиологических причинах гипервозбудимости
у
детей. Также мы порекомендуем Вам приемы для саморегуляции и
правильного настроя.
Тренер
Ольга Наследникова:
"На
семинаре я
буду рассказывать о вероятных психологических и физиологических
причинах гипервозбудимости у детей, о том как и чем может помочь
родитель своим детям. Будут даны практические упражнения и массажи
которые способствуют гармонизации состояния ребенка. Моя задача помочь
родителям понять откуда растут корни этой проблемы именно в их семье, и
научить справляться с ней внутри семьи."
Елена
Шубина - руководителя программы:
Любой
семинар
нашей школы (школы wellness-коучинга) отличает трезвый и глубокий
взгляд на реальность. Мы не тешим ни себя, ни клиента иллюзиями,
что… большие изменения могут произойти по взмаху волшебной
палочки, в результате "чистки ауры", расстановки абстрактный фигур или
одного особенного прикосновения. Нам хорошо известно, что все, что
касается воспитания детей - большой труд. В тоже время, нельзя все
время быть на работе... Бывает, что уставшие родители "срываются" на
своих детей. Бывает, что один из членов семьи действует во благо
ребенку, а другой нет. Случается, что поведение ребенка выходит за
всякие рамки. И что из того? Среднестатистический психолог скажет Вам,
что проблема в Вас самих. Нужно изменить себя и...
Ах,
если
бы это
было так... Сколько мам обещают себе, сидя на работе, что вечером будут
со своим чадом нежными и внимательными, но стоит услышать крик или
дерзость маленького хулигана и...? Руки опускаются?
Именно так! Так что
же делать, если традиционные методы не помогают?
Во-первых,
надо
разобраться в причинах такого поведения ребенка. Не носят ли они
органический характер? На какие симптомы следует в первую очередь
обратить внимание и как они проявляются?
Во-вторых,
нужно разобраться, что из раздражающих факторов окружающей среды влияет
на ребенка и какие из них можно ликвидировать, воздействие каких
снизить? Вы думаете Вы все знаете о раздражителях? Проверим!
И,
наконец,
нужно выработать правильную тактику-стратегию поведения с ребенком,
которая возможно отличается от ваших привычных схем. Если Вы не знаете,
как Вам поступить - мы Вам поможем!
Дополненные
приемами из курсов телесных релаксационных практик, эти знания помогут
Вам лучше ориентироваться в сути проблемы. А понимание - первый шаг к
миру в доме и в сердце!
Будьте
счастливы!
Формат
занятия: 4 часа. Мы
просим Вас прийти в спортивной одежде и захватить с собой коврик,
тетрадь, ручку.
Телесная
(wellness) терапия -
это совокупность методов воздействующих одновременно, как на тело так и
на психику человека. Это не гипноз, а осознанное, правильное для
каждого конкретного случая, прикосновение или массажное движение,
выполненное в определенном, как правило, замедленном ритме.
Телесная терапия
научилась прекрасно снимать последствия функциональных сбоев в
организме, за счет обращения к прямому виновнику состояния - стрессу,
неотреагированным переживаниям и боли. Телесная терапия активизирует
целительные сила организма, меж тем она абсолютно безопасна и стоит на
стыке психологии, оздоровления и йоги. Телесной терапии в
разных
формах обучают в сферах психологии, медицины, ЛФК, педагогики и СПА
технологий и массажа. Но даже не специалист легко освоит ее базовые
движения и понятия. Если Вам понравится телесная терапия, Вы сможете
освоить ее дальше на наших курсах и семинарах.
Подробнее на сайте:
www.proftraining.ru
Предварительная
запись обязательна. Семинар проводится в малой группе. Участникам
выдаются материалы
Ведущая семинара: Ольга Наследникова
Психолог,
телесно-ориентированный терапевт, тренер, преподаватель Института
профессионального тренинга. Имеет опыт работы в школе и детском доме в
качестве психодиагноста, консультанта и ведущей
коррекционно-развивающих программ. В работе с клиентами использует
методы телесной терапии, сказкотерапии и арт-терапии. Ведущая телесных
и женских мистерий. Проводит сеансы телесной терапии как со взрослыми,
так и с детьми.
Что бы записаться на семинар,
позвоните по тел: (495)
539-51-58, 8-929-565-73-45