Профессия - как искусство. Чтобы всё тайное стало явным.
Здравствуйте, друзья!
Какова вероятность пообщаться с предпринимателем, реализующим свою мечту, создавшим и развивающим свой уникальный проект, да ещё и, несмотря на его занятость, получить ответы на самые искренние вопросы? Такие встречи - как подарок нам на Пути. Сегодня хотим представить вам в подарок
такую возможность.
Герой нашей истории - из тех людей, кто делает заметное дело, оставаясь при этом “в кулисах”.
Интересные истории всегда приятнее слышать из первых уст.
Хотелось бы вам услышать рассказ того, кто с нуля создаёт своё радио в то время, когда кризис вынуждает другие радиостанции закрываться?
Тогда, позвольте вам представить…
Василий Виталиус - создатель, идейный вдохновитель и директор радиостанции нового формата.
Проект “Радио за гранью” EZO.FM является отражением своего владельца - его эмоций, амбиций и сочетает в себе широкий диапазон тем, доступность подачи, лёгкую провокацию, практическую пользу, юмор и тонкую иронию.
Вячеслав Перунов (В.П): Расскажите, как Вы пришли на радио? Был ли это целенаправленный шаг или же случайность?
Василий Виталиус (В.В): В мире случайностей, я верю в принцип предсказуемости. И там, где другие видят свободный выбор,
рисуется рука фатума.
В.П.: Что в Вашем понимании радио даёт людям?
В.В.: Радио - великое изобретение, потому что оно мобильный и бесплатный, с небольшими
вставками рекламного характера, психотерапевт. Давайте задумаемся, почему мы слушаем радио: оно избавляет нас от уныния монотонности на работе, особенно, если мы ее не любим, оно бармен, которому в хмельном угаре можно поведать сокровенное и т.д.
В.П.: В эпоху "развитого интернета", благодаря чему радиостанции всё-таки отстояли своё право на существование?
В.В.: Помните, как в Москве слезам не верят, герой пророчил о конце эпохи театров, время идет,
а театры стоят и в них ходят люди, которые читают.
В.П.: Какие профессии есть на радио и какие из них Вам знакомы по собственному опыту? Какие лично Вам ближе всего?
В.В.: Вы слушаете радио и думаете это круто, приятная музыка, прикольный ведущий, но за этой витриной
стоят много людей: технический персонал, который следит за качеством доносимого вам сигнала, департамент творчества: копирайтеры, продюсеры, арт директора и много еще какого народа и самый важный отдел - отдел рекламы, который своей деятельностью позволяет существовать любому проекту.
В.П.: Почему Вы решили открыть свою собственную радиостанцию, что подтолкнуло?
В.В.: Надоело работать на дураков. Если честно мне легче работать на себя, чем на
кого-то.
В.П.: Что нового для себя Вы осознали/открыли, став директором радио?
В.В.: Когда прошел момент тщеславия - осознание ответственности, страх и адреналин.
В.П.: С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в работе, как Вы с ними справляетесь, чему учитесь, благодаря этим трудностям, что оттачиваете в себе?
В.В.: Трудности учат тому, что они будут всегда. Отчаяние - это прикольно, но правильнее преодолевать
их.
В.П.: Как насчёт ностальгии по эфиру и роли ведущего?
В.В.: Мне нужно не просто вести, но и руководить процессом, это мне доставляет большее
удовольствие.
Руководить процессом, это мне доставляет большее удовольствие, чем просто вести.
В.П.: Как различается степень ответственности между ведущим эфира и директором радиостанции? Какие
радости вашей нынешней деятельности компенсируют, те что потеряны в роли ведущего?
В.В.: Директор отвечает за все, даже если виноват ведущий, просто потому, что он директор. Ведущего
все слышат, ему слава и почет, директор решает все проблемы и тешит себя мыслью, что он главный.
В.П.: Однажды Вы пошутили, что эфир - это как наркотик и вызывает привыкание)))
В.В.: В каждой шутке есть доля шутки - чем объясняется этот феномен тяги к эфиру? Что такое эфир
— это прелесть общения, когда ты знаешь, что тебя слышат, но не видишь народ. Это освобождает от комплексов. И вызывает приятные чувства, как любимое блюдо, или фильм, который всегда хочется.
В.П.: Используя термин Станиславского - какая Ваша сверхзадача в проекте радио? Есть ли она, она уже выполнена или сверхзадача только Вами только поставлена?
В.В.: До сверхзадача далеко. Цель — сделать радио полноценным с FM частотами в
регионах.
В.П.: Лежит ли сфера Ваших интересов только в пространстве радио или же есть планы на другие формы вещания?
В.В.: Есть, но это пока планы, а так как я человек суеверный, о них пока не расскажу.
В.П.: Считается что успеха можно достигнуть только в том деле, которое любишь – какое у Вас отношение к профессии, что и сколько Вы вкладываете в неё - времени, сил, эмоций? И какой результат Вашей работы для себя считаете
– значимым, важным или главным?
В.В.: В радио вкладываю многое, для меня это больше, чем вызов себе: смогу ли я сделать, то что
запланировал, а запланировал многое. Для меня радио и любовь и любовница и все в одном флаконе, я барышням не уделяю столько времени, сколько радио.
В.П.: Что для Вас Ваше дело - возможность заработать деньги, потешить своё тщеславие или есть что-то другое?
В.В.: И первое и второе и просто я всегда нахожусь в движение, мне необходим драйв.
В.П.: Стали бы Вы создавать свою радиостанцию, имея, например, 100 млн долларов?
В.В.: Думаю, я бы открыл несколько.
В.П.: На Ваш взгляд, насколько способна Интернет-радиостанция конкурировать с вещанием в FM? Какие есть «2 стороны медали» у интернет-радио и FM-радио? Какие они - слабые и сильные стороны?
В.В.: Думаю конкуренция будет расти, потому, что скорость интернет соединения у населения растет, уже
на текущий момент мы видим гибридов по обе стороны: крупные федеральные каналы открывают онлайн вещание на своих сайтах, есть примеры, как ряд интернет станций идут в регионы на FM частоты по франшизе и думаю, мы также пойдем.
В.П.: Каналы вещания радио "За гранью" - интернет / FM - каким Вы видите их со-существование и дальнейшее развитие (возможно, опыт Западных стран подсказывает какую-то тенденцию)?
В.В.: У нас четкая стратегия: довести свой контент до высокого уровня, и по франшизе давать
ретранслировать нас в регионы на FM частоты.
В.П.: Чем Вы руководствуетесь, заполняя пространство эфира? Какой контент? Как Вы продумываете или придумываете наполнение и соотношение новостей, авторских программ, музыки?
В.В.: Мы вещаем в формате разговорного радио, следовательно музыке будет отдаваться не более 40%. Как
мы чувствуем свою аудиторию: есть множество инструментов, начиная от предлагаемых Яндексом и заканчивая эксклюзивными.
В.П.: Как Вы позиционируете свою радиостанцию "За гранью" EZO.FM ? Какую нишу Вы для себя выбрали?
В.В.: Что бы все тайное стало явным:))
В.П.: Кто целевая аудитория, если не секрет?
В.В.: Интересный вопрос и вот почему, основная аудитория у нас была, (подчеркиваю - была), женщины за
30. Их интересует легкая музыка с элементами попсы. Мы на этом строили подбор треков и вдруг на наше удивление у нас начало расти мужская аудитория и на текущий момент женская и мужская сравнялись и мужская продолжает расти. Почему музыка про любовь привлекла мужскую аудиторию для нас пока загадка.
В.П.: Чем полезна работа в кризисных условиях и какие новые возможности она открывает?
В.В.: Огромные! Кризиса никто не ждал, многие радиостанции раздули свои бюджеты и сейчас находятся
или на грани закрытия, или резко сокращают количество сотрудников. Кризис по китайски — это не только проблемы, но и возможности, следовательно, чем больше станций закроются, тем больше у нас будет возможностей.
В.П.: Профессия – как искусство – что это лично для Вас?
В.В.: Чем отличается мастер от подмастерья? Мастер делает свою работу и не скрывает ни от кого
секреты, его просто невозможно копировать. В любом деле человек должен стремиться к совершенству, хотя бы из уважения к себе.
В.П.: Что Вы можете сказать людям, которые хотят стать профессионалом и мастером своего дела?
В.В.: Выбирать ужо из того, что нравится. Если человеку доставляет удовольствие торговать газировкой, путь этим и занимается. Нужно понимать, чем выше должность,
тем больше ответственности и как следствие, меньше свободного времени. Если Вы готовы лишить себя обычных человеческих радостей: увидеть, как ваш ребенок сделал первые шаги, как сказал первое слово и т.д., если вы готовы, то повышайте свою планку. Помните, чем "успешнее" человек, тем меньше он тратит время на себя и своих близких. Что значит быть профессионалом - это уважать себя, а когда ты уважаешь себя, то для тебя не свойственна халтура, ты работаешь честно. Также учитесь распределять свое
время: сделайте журнал задач. И планируйте, что вы должны сделать сегодня, на недели и также в течение месяца, и конечно терпение и упорство.
---
Надеемся, вам понравилось? :)
Этой беседой, мы продолжаем наш новый проект "Профессия - как искусство".
Вообще-то, в понедельник, 19 октября Василий Виталиус будет участвовать в эфире одноимённой программы вживую, где мы поговорим обо всё
более подробно - наш гость поделится секретами радийного бизнеса и расскажет о обратной стороне медали этого вида деятельности. 21:00 - 22:30 (мск).