Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменить себя, не изменяя себе. Профессия - как искусство. Чтобы всё тайное стало явным.


Проект ГАРМОНИЯ:

Развиваться, Радоваться, Расти!

www.slavaperunov.org

Выпуск 879 (2015-10-17)

 Профессия - как искусство. Чтобы всё тайное стало явным.

 

Здравствуйте, друзья!

Какова вероятность пообщаться с предпринимателем, реализующим свою мечту, создавшим и развивающим свой уникальный проект, да ещё и, несмотря на его занятость, получить ответы на самые искренние вопросы? Такие встречи - как подарок нам на Пути. Сегодня хотим представить вам в подарок такую возможность.

 

Герой нашей истории - из тех людей, кто делает заметное дело, оставаясь при этом “в кулисах”.

Интересные истории всегда приятнее слышать из первых уст.

 

Хотелось бы вам услышать рассказ того, кто с нуля создаёт своё радио в то время, когда кризис вынуждает другие радиостанции закрываться?

 

Тогда, позвольте вам представить…

Василий Виталиус - создатель, идейный вдохновитель и директор радиостанции нового формата.

Проект “Радио за гранью” EZO.FM является отражением своего владельца - его эмоций, амбиций и сочетает в себе широкий диапазон тем, доступность подачи, лёгкую провокацию, практическую пользу, юмор  и тонкую иронию.

 

Вячеслав Перунов (В.П): Расскажите, как Вы пришли на радио? Был ли это целенаправленный шаг или же случайность?

Василий Виталиус (В.В): В мире случайностей, я верю в принцип предсказуемости. И там, где другие видят свободный выбор, рисуется рука фатума.

 

В.П.: Что в Вашем понимании радио даёт людям?

В.В.: Радио - великое изобретение, потому что оно  мобильный и бесплатный, с небольшими вставками рекламного характера, психотерапевт. Давайте задумаемся, почему мы слушаем радио: оно избавляет нас от уныния монотонности на работе, особенно, если мы ее не любим, оно бармен, которому в хмельном угаре можно поведать сокровенное и т.д.

 

В.П.: В эпоху "развитого интернета", благодаря чему радиостанции всё-таки отстояли своё право на существование?

В.В.: Помните, как в Москве слезам не верят, герой  пророчил о конце эпохи театров, время идет, а театры  стоят и в них ходят люди, которые читают.

 

В.П.: Какие профессии есть на радио и какие из них Вам знакомы по собственному опыту? Какие лично Вам ближе всего?

В.В.: Вы слушаете радио и думаете это круто, приятная музыка, прикольный ведущий, но за этой витриной стоят много людей: технический персонал, который следит за качеством доносимого вам сигнала, департамент творчества: копирайтеры, продюсеры, арт директора и много еще какого народа и самый важный отдел -  отдел рекламы, который своей деятельностью позволяет существовать любому проекту.

 

В.П.: Почему Вы решили открыть свою собственную радиостанцию, что подтолкнуло?  

В.В.: Надоело работать на дураков. Если честно мне легче работать на себя, чем на кого-то.

 

В.П.: Что нового для себя Вы осознали/открыли, став директором радио?  

В.В.: Когда прошел момент тщеславия - осознание ответственности, страх и адреналин.

 

В.П.: С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в работе, как Вы с ними справляетесь, чему учитесь, благодаря этим трудностям, что оттачиваете в себе?

В.В.: Трудности учат тому, что они будут всегда. Отчаяние - это прикольно, но правильнее преодолевать их.

 

В.П.:  Как насчёт ностальгии по эфиру и роли ведущего?

В.В.: Мне нужно не просто вести, но и руководить процессом, это мне доставляет большее удовольствие.

Руководить процессом, это мне доставляет большее удовольствие, чем просто вести.

 

В.П.:  Как различается степень ответственности между ведущим эфира и директором радиостанции? Какие радости вашей нынешней деятельности компенсируют, те что потеряны в роли ведущего?

В.В.: Директор отвечает за все, даже если виноват ведущий, просто потому, что он директор. Ведущего все слышат, ему слава и почет, директор решает все проблемы и тешит себя мыслью, что он главный.

 

В.П.: Однажды Вы пошутили, что эфир - это как наркотик  и вызывает привыкание)))

В.В.: В каждой шутке есть доля шутки - чем объясняется этот феномен тяги к эфиру? Что такое эфир — это прелесть общения, когда ты знаешь, что тебя слышат, но не видишь народ. Это освобождает от комплексов. И вызывает приятные чувства, как любимое блюдо, или фильм, который всегда хочется.

 

В.П.: Используя термин Станиславского - какая Ваша сверхзадача в проекте радио? Есть ли она, она уже выполнена или сверхзадача только Вами только поставлена?

В.В.: До сверхзадача далеко. Цель — сделать радио полноценным с FM частотами в регионах.

 

В.П.: Лежит ли сфера Ваших интересов только в пространстве радио или же есть планы на другие формы вещания?

В.В.: Есть, но это пока планы, а так как я человек суеверный, о них пока не расскажу.

 

В.П.: Считается что успеха можно достигнуть только в том деле, которое любишь – какое у Вас  отношение к профессии, что и сколько Вы вкладываете в неё - времени, сил, эмоций? И какой результат Вашей работы для себя считаете –  значимым, важным или главным?

В.В.: В радио вкладываю многое, для меня это больше, чем  вызов себе: смогу ли я сделать, то что запланировал, а запланировал многое. Для меня радио и любовь и любовница и все в одном флаконе, я барышням не уделяю столько времени, сколько радио.

 

В.П.:  Что для Вас Ваше дело - возможность заработать деньги, потешить своё тщеславие или есть что-то другое?

В.В.: И первое и второе и просто я всегда нахожусь в движение, мне необходим драйв.

 

 

В.П.:  Стали бы Вы создавать свою радиостанцию, имея, например,  100 млн долларов?

В.В.: Думаю, я бы открыл несколько.

 

В.П.:  На Ваш взгляд, насколько способна Интернет-радиостанция конкурировать с вещанием в FM? Какие есть «2 стороны медали» у интернет-радио и FM-радио? Какие они - слабые и сильные стороны?

В.В.: Думаю конкуренция будет расти, потому, что скорость интернет соединения у населения растет, уже на текущий момент мы видим гибридов по обе стороны: крупные федеральные каналы открывают онлайн вещание на своих сайтах, есть примеры, как ряд интернет станций идут в регионы на FM частоты по франшизе и думаю,  мы также пойдем.

 

В.П.:  Каналы вещания радио "За гранью" - интернет / FM - каким Вы видите их со-существование и дальнейшее развитие (возможно, опыт Западных стран подсказывает какую-то тенденцию)?

В.В.: У нас четкая стратегия: довести свой контент до высокого уровня, и по франшизе давать ретранслировать нас в регионы на FM частоты.

 

В.П.: Чем Вы руководствуетесь, заполняя пространство эфира? Какой контент? Как Вы продумываете или придумываете наполнение и соотношение новостей, авторских программ, музыки?

В.В.: Мы вещаем в формате разговорного радио, следовательно музыке будет отдаваться не более 40%. Как мы чувствуем свою аудиторию: есть множество инструментов, начиная от предлагаемых Яндексом и заканчивая эксклюзивными. 

 

В.П.: Как Вы позиционируете свою радиостанцию "За гранью" EZO.FM ? Какую нишу Вы для себя выбрали?

В.В.: Что бы все тайное стало явным:))

 

В.П.: Кто целевая аудитория, если не секрет?

В.В.: Интересный вопрос и вот почему, основная аудитория у нас была, (подчеркиваю - была), женщины за 30. Их интересует легкая музыка с элементами попсы. Мы на этом строили подбор треков и вдруг на наше удивление у нас начало расти мужская аудитория и на текущий момент женская и мужская сравнялись и мужская продолжает расти. Почему музыка про любовь   привлекла мужскую аудиторию для нас пока загадка.

 

В.П.: Чем полезна работа в кризисных условиях и какие новые возможности она открывает?

В.В.: Огромные! Кризиса никто не ждал, многие радиостанции раздули свои бюджеты и сейчас находятся или на грани закрытия, или резко сокращают количество сотрудников. Кризис по китайски — это не только проблемы, но и возможности, следовательно, чем больше станций закроются, тем больше у нас будет возможностей.

 

В.П.: Профессия – как искусство – что это лично для Вас?

В.В.: Чем отличается мастер от подмастерья? Мастер делает свою работу и не скрывает ни от кого секреты, его просто невозможно копировать. В любом деле человек должен стремиться к совершенству, хотя бы из уважения к себе.

 

В.П.: Что Вы можете сказать людям, которые хотят стать профессионалом и мастером своего дела?

В.В.: Выбирать ужо из того, что нравится. Если человеку доставляет удовольствие торговать газировкой, путь этим и занимается. Нужно понимать, чем выше должность, тем больше ответственности и как следствие, меньше свободного времени. Если Вы готовы лишить себя обычных человеческих радостей: увидеть, как ваш ребенок сделал первые шаги, как сказал первое слово и т.д., если вы готовы, то повышайте свою планку. Помните, чем "успешнее" человек, тем меньше он тратит время на себя и своих близких. Что значит быть профессионалом - это уважать себя, а когда ты уважаешь себя, то для тебя не свойственна халтура, ты работаешь честно. Также учитесь распределять свое время: сделайте журнал задач. И планируйте, что вы должны сделать сегодня, на недели и также в течение месяца, и конечно терпение и упорство.

---

Надеемся, вам понравилось? :)

Этой беседой, мы продолжаем наш новый проект "Профессия - как искусство".

Вообще-то, в понедельник, 19 октября Василий Виталиус будет участвовать в эфире одноимённой программы вживую, где мы поговорим обо всё более подробно - наш гость поделится секретами радийного бизнеса и расскажет о обратной стороне медали этого вида деятельности. 21:00 - 22:30 (мск).

Слушать эфир радио →

 

 РАСПИСАНИЕ БЛИЖАЙШИХ ЗАНЯТИЙ:

До встречи!


harmony logo smile

 

До встречи!

Вячеслав Перунов

 

 

 




 


В избранное