Одним из самых извращенных способов издевательства над своим интеллектом является зубрежка.
Особенно страшно то, что до сих пор зубрежка является государственной политикой в области образования. Учеников и студентов до сих пор заставляют сдавать экзамены на память.
Почему это вредно для интеллекта?
Происхождение зубрежки
В бою всегда побеждает спонтанность.
Зубрёжка всегда проигрывает.
Брюс Ли
Зубрежка – это механическое запоминание информации путем многократного повторения.
Появилась зубрежка еще в средние века, когда в монастырях была нехватка письменных книг. Тексты
считались священными, поэтому они учились наизусть.
С началом развития науки стало ясно, что зубрежка
бессмысленна с точки зрения мышления человека. Чем больше человек заучивает наизусть, тем хуже он соображает.
Тогда
Рене Декарт написал свои знаменитые слова:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
Тогда еще не знали, что механическое заучивание задействует мозжечок, который отвечает за двигательные стереотипы. То есть когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее. Смысла для вас в ней нет.
Смысл появляется, когда вы понимаете то, что изучаете. То есть воспринимаете информацию корой головного мозга.
В начале 20-го века встал вопрос о подготовке очень большого числа квалифицированных кадров: врачей, инженеров, строителей… И появилась точно такая же проблема, как и у монахов. Специалист учился в институте в крупном городе, а потом возвращался в свой маленький городок или село, где получить доступ к специальной литературе весьма
затруднительно.
Поэтому опять была возвращена зубрежка. И на экзаменах запретили пользоваться литературой. Учить только наизусть.
Те времена давно прошли. Сейчас купить практическую любую книгу можно практически в любом месте, а уж с помощью Интернета можно найти вообще все, что угодно.
Но идиотское требование учить все наизусть осталось. К чему это приводит?
Вред зубрежки
Тверже всего мы знаем то,
чего не заучиваем.
Вовенарг
Когда я работал доцентом в ВУЗе, то всегда разрешал студентам
на экзамене пользоваться чем угодно. Когда я это объявлял первый раз, они всегда очень радовались, потому что им казалось, что экзамен они сдадут без проблем.
Но их ждало разочарование,
потому что на экзаменах я давал задания, которые заключались в том, что нужно что-то СДЕЛАТЬ.
В зависимости от курса это могло быть:
Написать программу
Составить запрос к базе данных
Разработать скрипт для веб-страницы и т.д.
И вот здесь их ждал неприятный сюрприз.
Те, кто совершенно не готовились к экзамену и НЕ ПОНИМАЛИ курса, просто банально не могли разобраться в предмете во время экзамена. В тех толстых учебниках, которые они тащили с собой, не было решения именно той задачи, которая была в билете.
Особо ленивые не брали учебников, а брали чужой конспект, но и там не было ответа.
И только те, кто учился во время семестра, действительно сдавали экзамены быстро и без проблем, потому что они УМЕЛИ свои знания применять в реальности.
А только этого интеллект и существует.
Колоссальный вред зубрежки в том, что она создает видимость знания. Поэтому якобы «отличники» на самом деле ничего не знают. Они впустую потратили усилия и время, но знаний не получили, а только забили
себе голову хламом.
Ведь кроме того, что зубрежка не дает понимания, она мешает вам воспринимать новую информацию. Ведь жизнь идет вперед и знания непрерывно устаревают. Когда специалист
заканчивает ВУЗ около половины знаний, которые у него есть уже устарели.
Когда я преподавал курс «Электронная коммерция», то мне приходилось его переписывать каждый год на 90%.
Механическое запоминание этого курса было бы абсурдом.
Но посмотрите вокруг. Развитие цивилизации идет очень быстро. Во время
жизни одного поколения появились персональные компьютеры, Интернет, mp3-плееры, мобильные телефоны, фриланс, социальные сети, генная инженерия, онлайн-игры, космический туризм и многое, многое другое. Каждое из этих новинок может кардинально поменять весь стиль жизни.
Какой смысл в зубрежке
знаний, которые были получены еще только 30 лет назад?
Поэтому если вы хотите, чтобы у вас был прекрасно работающий интеллект, то запомните правило:
Никогда не заучивайте ничего специально.
Все, что вы умеете делать, запомнится без всяких усилий.
Вебинар закончился, и мы получаем десятки отзывов на него. Хочу привести в рассылке один из них:
Максим Гайдар
Хотелось бы начать с того, что конкретный результат или выгоду от применения полученных на вебинаре знаний я получил сразу же. Это проявилось в разгрузке головы, стало реально легче жить, так как перестал держать все в голове. Стал намного лучше высыпаться, даже за меньшее количество времени. Систему применил еще не полностью, так как нет смартфона, но результаты уже шокируют в хорошем смысле слова.
Цена вебинара оправдала себя сторицей. Очень стало легко сохранять те вещи, которые нужны, в Еверноут. Избавился от листиков, бумажек :-) В Гугл-календарь занес повторяющиеся события и даты. Очень сильно разгрузилась память. Ушел перманентный страх забыть что-то важное. На данный момент, учитывая все мои результаты и эффекты применения находятся в психологической
сфере, для этого этот вебинар я и приобретал. Но при покупке в ближайшее время смартфона ожидаю увеличения деловой эффективности во много-много-много раз. Огромное спасибо за данный вебинар. Жду и дальше от Вас таких же гениальных продуктов.
Цена на вебинар постоянно повышается (график повышения цены на странице описания) – и я уже готовлю к нему несколько секретных бонусов, который будут убраны.
Прямо сейчас вы можете получить все записи вебинара и уже сегодня начать повышать эффективность своей работы
Каталог моих инфотоваров снова доступен для просмотра и заказа (как я и обещал, с новыми ценами). Мы упростили процесс заказа нескольких товаров – теперь вы можете добавлять их в корзину.