Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллект: инструкция по применению. Отличие моего подхода


Выпуск 146

Интеллект: инструкция по применению

08 ноября 2011

Отличие моего подхода

Здравствуйте!

Благодарю всех, кто поздравил меня с защитой диссертации.

В этом выпуске я хочу ответить на наиболее частый вопрос, который мне задавали в письмах, чем отличается мой подход к человеку.

Сейчас в науке о человеке сложилась странная картина. Есть две совершенно не связанные между собой области науки, которые изучают человека в целом.

1.Нейрофизиологический подход

В этой области целый ряд замечательных ученых: Сеченов, Павлов, Хьюбел, Визель, Линдсей, Норман, Мак-Фарленд, Роуз и многие другие. И сделана очень большая работа по исследованию конкретных областей мозга и работы нейросетей.

Но вся эта работа никак не дает ответа на общий вопрос: что управляет человеком? Очевидно, что мозг управляет всем телом, а что управляет мозгом?

Подойти к решению этого вопроса через отдельные нейроны пока не представляется возможным. Мозг содержит сто миллиардов нейронов и сто триллионов синапсов. Поэтому подход от нейрона к все более сложным структурам займет много времени.

2.Философский подход

В этой области также много известных ученых: Фрейд, Юнг, Роджерс, Фромм, Ялом, Уотсон и многие другие.

Они изначально выбирают некоторую концепцию человека, никак ее не обосновывая, а затем дают конкретные советы по психологическим проблемам. Эти ученые имеют намного большую популярность, потому что все-таки они говорят о насущных проблемах каждого человека.

Но здесь тоже проблема. Ведь если изначальные положения неверны, то и все рекомендации также будут ошибочны.

И в результате появляется такая статистика, что люди могут месяцами ходить к психоаналитику, не имея никакого улучшения своего состояния.

Человек в целом

Знание целостно.
Деление его на предметы есть
уступка человеческой слабости

Халфорд Джон Мак-Киндер

Когда я стал заниматься исследованием интеллекта, то мне сразу стало ясно, что нужно объединить эти два подхода в один. То есть найти такую концепцию человека, в которой естественным образом сочетались работа нейросетей и целостное поведение человека.

И для этого я обратился к эволюционной биологии. То есть к тому, как именно возникали разные отделы мозга.

По мере исследования этого вопроса я пришел к выводу, что эволюция мозга была совершенно не случайной. Каждый шаг в эволюции мозга выводил носителей этого мозга вперед.

Например, мангуст питается ядовитыми змеями. Змея вооружена лучше, она имеет более быструю реакцию и ядовита (у мангуста нет иммунитета к змеиному яду).

Но мангуст более сообразителен. Он делает обманные движения и вынуждает змею атаковать впустую, изматывает ее и потом нападает. То есть мозг мангуста более развит, чем мозг змеи. Мозг – это и есть главное оружие мангуста.

Эволюция мозга все время добавляет новые, чрезвычайно ценные для животного преимущества. Что-то есть в мозге такого, что делает его создателя(? носителя) существенно более живучим.

При этом есть интересная закономерность. Чем более развит мозг животного, тем более широк диапазон его выживания. Например, рыба-луна может выметывать до 300 миллионов (!) икринок, но выживают единицы. А самка тигра вынашивает в среднем 3-4 тигренка и они спокойно живут.

Поэтому главная ценность мозга человека состоит в обеспечении поразительной выживаемости. И это ключ к пониманию интеллекта человека.

Решение человеческих проблем
Студент выучил все билеты
по философии, но не пошёл на экзамен,
потому что жизнь не имеет смысла.

Мозг развивался таким образом, чтобы обеспечивать все более точную и полную картину мира.

Чем более развит мозг, тем больше понимание мира влияет на поведение животного. У высших позвоночных понятия о мире полностью определяют поведение в этом мире.

Человек отличается от животных тем, что строит в своей голове некоторую модель мира, которую он может произвольно корректировать. У человека есть мировоззрение.

То есть человек – это единственное животное, которое не знает, как смотреть на мир. И все люди поэтому смотрят на мир по-разному. Кто-то ближе к реальности, кто-то дальше.

И теперь ключ к решению проблем человека. Если у человека что-либо не получается, то у него неверная модель мира. И наоборот, если у кого-то получилось, значит, у того картина мира более реальна.

(Кстати, этим отличаются люди, которым нравятся мои рассылки, курсы и тренинги. Они более прагматичны и ближе к реальности. И наоборот, эзотериков и мечтателей я очень раздражаю.)

В центре мировоззрения находится восприятие себя – «Я-концепция».

Поэтому если вы недовольны своей жизнью, то это значит, что вы неправильно воспринимаете себя.

Именно поэтому все мои курсы и тренинги направлены только на одно – научить приемам и техникам познания себя.

Познаешь себя – познаешь мир.

Как развить креативное мышление за 2 дня?

Самый простой способ стать умнее, креативнее, а значит, привлечь к себе всеобщее внимание  - это научиться шутить легко и непринужденно.

Тренинг "Мастер шутки" решает сразу две задачи: развивает креативное мышление и позволяет вам стать душой компании.

Остроумные люди всегда на виду, с ними побаиваются спорить. Юмор помогает наладить отношения с девушками и оказаться в центре внимания в любой компании. Юмор повышает настроение и разрешает конфликтные ситуации. Юмор помогает человеку добиваться успеха и повышать свой социальный статус.

Приходите 12-13 ноября, и вы убедитесь, что юмор делает нашу жизнь не только веселее и легче, а так же помогает находить нестандартные решения задач легко и с удовольствием.

Щелкайте здесь, чтобы записаться на тренинг>>


Ваш мозг всегда может предложить вам правильный вариант действия. Достаточно просто настроить его, и вы поразитесь, узнав, какой мощностью и потенциалом владеете.

Но есть один нюанс: очень малое число людей знают, как это делать.

Подробно (точнее пошагово), как настроить свое мышление на решение любой проблемы и достижение результата, я рассказал своей книге «Как стать умнее»

(она содержит 14 глав и в каждой главе, помимо теории и нескольких примеров из жизни содержится практическое задание, выполнив которое вы на шаг приближаетесь к цели: 14 глав, 14 шагов – и вы получаете то, к чему стремитесь)

Если вы до сих пор не проработали материал, изложенный в книге, сделайте это сейчас.

Щелкайте на ссылку: http://www.sheremetev.info/smartbook/


Секреты настоящего лидера!

Мы смотрим фильмы про героев, которые ведут за собой людей, спасают мир, выполняют задачи, которые не под силу обычному человеку. Мы читаем книжки про бизнесменов, построивших великие корпорации. Мы ищем ключики, с помощью которых им удалось стать успешными, представляем себя на их месте, нам хочется славы, признания. Нам хочется стать лидерами. Но с людьми не просто, сложно добиться их уважения, заставить слушать себя, повести за собой.

Если вы думаете, что вам не хватает харизмы, знаний, железной воли и т.д., чтобы стать лидером, что руководить людьми - это вообще не ваше, то значит, вы действительно не знаете ничего о настоящем лидерстве. Более того, талант лидера, как правило, проявляется ярче всего у тех, кто вообще никогда не думал в эту сторону.

Вы с легкостью можете повести за собой любую группу людей, вас будут уважать и выполнять ваши приказы с удовольствием, даже если вы не владеете приемами ораторского мастерства, боитесь выступать перед аудиторией, нет опыта или вы девушка, если вы умеете использовать хотя бы один прием настоящих лидеров.

А таких приемов на тренинге "Акела: Настоящее лидерство" очень много.

Описание тренинга>>

До 12 ноября действует скидка – 30%!

>>Спешите записаться со скидкой<<

Архив рассылки вы можете посмотреть здесь:
http://www.sheremetev.info/content/blogsection/9/55/

С уважением,
Константин Шереметьев
info@sheremetev.info
www.sheremetev.info


Не отвечайте на это письмо - оно до меня не дойдет.
Пишите на адрес info@sheremetev.info

Copyright 2011 Константин Шереметьев


В избранное