Интеллект: инструкция по применению Я бы в лидеры пошел...
Выпуск 46
Интеллект - инструкция по применению
26 мая 2009
Я бы в лидеры пошел...
Здравствуйте!
Перед вами следующий выпуск рассылки «Интеллект - инструкция по применению». После мини-тренинга «Обратный отсчет» приходит много вопросов и один из вопросов показался мне важным.
Тяжелая поступь лидера
Вопрос у меня по поводу штрафов, т.е. штрафовать ли работников за какие-то нарушения? просто с одной стороны получается, что это порицание, и этого делать не стоит, с другой важно не допускать последующих нарушений.
Саша
Вопрос правильный, потому что здесь затрагивается одна из самых распространенных проблем. Как только человек получает власть, то первое, что ему приходит в голову – это карать и наказывать. И это – самое худшее, что можно делать. Потому что вместо выполнения своих прямых обязанностей он начинает портить жизнь своих подчиненных.
Причем это настолько распространено, что этим хвастаются и говорят:
- Им нужна твердая рука. Без мата они ничего делать не будут.
Причем они абсолютно уверены в своей правоте, потому что ведь после их криков все начинают суетиться и какой-то результат выдается.
Где здесь ошибка?
Представьте картинку. В такси садится пассажир, называет адрес и тут же начинает орать на таксиста:
И сравните с другим человеком, который сел в такси, сказал куда ехать и всю дорогу молчал. Он тоже доедет до места назначения. Только в спокойной обстановке. Крики и мат могут только накалить атмосферу и привести к аварии.
На работе картина та же самая. От лидера требуется точное и ясное указание, что делать. И все. И дальше лидер занимается другими делами. Ругань – это самый четкий признак непрофессионализма руководителя.
Теперь ситуация: указание лидера не выполнено.
Кто виноват?
Виноват всегда лидер.
Вспоминаем такси. Если привезли не туда, значит, адрес был сказан неразборчиво. Чаще всего задания не выполняются, потому что сотрудник не получил конкретных и пошаговых инструкций о том, что ему следует делать. Штрафовать в этом случае нужно себя.
Что делать?
В каждом случае надо делать один из трех вариантов:
1. Определить, что не так в организации работы сотрудника и исправить это. Это вариант встречается чаще всего. 2. Посмотреть, является ли нарушение случайным, и поставить работу сотрудника на контроль. Само нарушение проигнорировать. 3. Контроль показывает, что нарушение постоянное. Тогда увольнять.
Помните, что ответственность за поведение любого сотрудника лежит на лидере, то есть на вас!
Отзыв о мини-тренинге «Обратный отсчет: стратегии лидеров»
Поучаствовал в тренинге "Обратный отсчет: стратегии лидеров" и решил написать отзыв. Тема мне, как начинающему руководителю, очень близка, т.к. работаю начальником отдела на предприятии и параллельно преподаю в вузе.
Имею высшее техническое образование (+ аспирантура) и никакого дополнительного, связанного с организаторской деятельностью.
Начну с того, что тренинг, безусловно, уникален и интересен. Очевидно, что на тренинге такого объёма столь масштабную тему раскрыть полностью не получится. Тем не менее, автор указал на множество важнейших моментов в организаторской деятельности.
Для себя узнал массу нового и полезного. Например, практически не использовал двухходовки - в основном мотивацию и конфликт. Видимо, в связи с этим иногда сталкиваюсь с сопротивлением группы. Очень и очень часто делаю многое за подчинённых, именно потому, что отвечаю за проекты головой.
Возможно, временами зашкаливало с исключительностью. С завтрашнего же дня, буду использовать инструменты, озвученные в тренинге.
Видео-отчет о демо-версии тренинга «Извержение вулкана: раскрой свой талант»
13 мая 2009 г в офисе Cloudwatcher мы с Анной Лукьяновой провели демо-версию тренинга “Извержение вулкана: раскрой свой талант”. Вы можете посмотреть видео-отчет об этой встрече на моем блоге.