Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллект: инструкция по применению Формула таланта


Выпуск 37

Интеллект - инструкция по применению

2 апреля 2009

Формула таланта

Здравствуйте!

Перед вами следующий выпуск рассылки «Интеллект - инструкция по применению». Сегодня мы завершаем разговор о том, как человек получает знание о мире.

Напомним основные этапы получения знания:

Диффузные понятия

Как только человек сталкивается с любой новой областью знаний, то все что видит и слышит, представляется ему расплывчатым набором отрывочных знаний, которые никак не связываются в единую картину. Дикари на этом останавливаются и не идут дальше.

Стереотипные понятия

Если человек не останавливается, а смело идет дальше, разбирается, пробует новые для себя возможности, то постепенно картина становится ясной и он начинает разбирать в теме и спокойно достигать в ней результатов.

Знание становится стереотипным и уходит в подсознание.

Но одновременно с ростом результатов возникает психозащита, которая не дает возможности человеку увидеть, что проблемы и ошибки в его работе связаны прежде всего с ним самим.

Интеллектуальные понятия

Для выхода на следующий уровень эффективности человеку нужно осознать свои понятия и поступки и тогда он может создавать что-то новое, то есть творить. Интеллектуальное знание – это знание, меняющее мир.

И сегодня мы узнаем самое важное о том, как от стереотипа перейти к творчеству. Мы узнаем формулу таланта.

Формула таланта

На кляче тощей и косматой
Сидит форейтор бородатый.

Пушкин «Евгений Онегин»

 

Смотрите, что у нас получается, когда человек становится мастером.

С одной стороны, человек пользуется всеобщим уважением, достигает реальных результатов и может гарантированно планировать свои достижения.

С другой стороны, человек все больше увязает в стереотипном мышлении и останавливается на месте. Пробовать что-либо новое ему страшно, непривычно и он даже помыслить об этом не может, так как путь ему преграждает психозащита.

Вопрос: как же ему двигаться вперед? Где та сила, которая позволяет сделать следующий шаг вверх, к своему таланту?

Обратимся к эпиграфу. Современному читателю совершенно непонятно, кто такой форейтор и почему важно, что форейтор бородатый. Но Пушкин написал это не зря. Форейтор – это человек, который при запряжке лошадей цугом, сидит на первой лошади и управляет ею.   Обычно форейторами брались молодые ребята. Но семья Лариных настолько безвыездно сидела в деревне, что искать нового форейтора не стали, а взяли того форейтора, который был раньше и уже отрастил бороду.

Теперь представьте ситуацию, что вы – лучший в мире форейтор. И знаете абсолютно все о том, как управлять первой лошадью в цуге. Но вокруг – сплошные автомобили. Где вам применить свое мастерство форейтора?

Похоже, что нигде, и вы останетесь не у дел. Времена меняются, и былые заслуги теряют свою ценность.

Получается, что любое мастерство всегда начинает ограничивать мастера и способ обойти это ограничение только один: преодолеть барьер психозащиты.

Что же говорит нам психозащита? А она говорит: «Ты лучший форейтор! Ты это знаешь и умеешь, куда тебе еще лезть? Зачем тебе это нужно? Хороший форейтор всегда заработает на кусок хлеба».

К счастью, есть легкий и приятный способ преодоления психозащиты: опора на свой талант. Что же такое талант? Вообще о человек говорят, что он талантлив, когда все, что он делает, он делает легко, будто играючи, но при этом добивается совершенно великолепных результатов.

Тысячи людей корпят, мучаются, надрываются, а талант приходит, щелкает пальцами и выдает нечто новое, яркое, свежее и срывает аплодисменты, премии, овации и славу.

Подходим к главному. Преодолеть барьер психозащиты сложно стоя на месте, но можно перелететь его с разбегу. Для этого вы ставите сами себе все более интересные и вызывающие задачи, решаете их, получаете энергию победы, опять ставите задачи, опять преодолеваете и идете на волне успеха. Скоро энергии у вас становится настолько много, что с легкостью ставите совершенно невозможную, нереальную цель и… достигаете ее. Поздравляю вас, вы открыли в себе талант!

Вот она формула таланта: 

Талант = Мастерство + Энергия

 Талантливая вещь – это та вещь, которая несет в себе избыток энергии творца, создавшего ее. Графоманы никак не могут понять, почему Лев Николаевич Толстой по многу раз переписывал свои произведения. Ведь он уже всемирно известный писатель. Каждое его произведение тут же будет принято к изданию и напечатано. Зачем переписывать, зачем изменять? Но ведь именно в этом и секрет таланта. С каждой переделкой талантливый писатель вкладывает в произведение еще больше энергии, и еще больше. И уже энергия переполняет произведение и передается читателю и он передает эту энергию все дальше и дальше.

Чем бы вы не занимались, становитесь мастером своего дела и дайте выход своей энергии. Состояние свободного потока энергии – это и есть вдохновение – самое приятное чувство для человека.

Как только вы один раз его испытаете, то вам захочется сделать это еще и еще. Прекрасно, творите – вы талантливы! 

Подробности о живом тренинге «Извержение вулкана. Раскрой свой талант»

Тренинг пройдет в Москве, 16-17 мая 2009 г., с 11-00 до 20-00. Помогать мне его вести будет очаровательная соведущая Анна Лукьянова.

Количество участников ограничено. Всего 20 человек.

Возможно, что вы думаете, что тренинг не для вас, потому что вы уже взрослый и серьезный мужчина или весьма солидная тетя.

На онлайн-тренинге «Путешествие к себе» я рассказывал историю о том, как человек совершенно неожиданно обнаружил в себе талант в 63 года!

Итак, это история Владимира Войновича. Владимир Войнович – это известный писатель, самое знаменитое его произведение – это «Иван Чонкин». Какое-то время он жил в России, потом эмигрировал в Германию, потом вернулся опять в Россию. Все прекрасно, состоявшийся человек, писатель, все хорошо. В возрасте шестидесяти трех лет с ним происходит следующий эпизод. Жене Войновича на день рождения подарили натюрморт – розу на подоконнике, купленный в Измайловском парке.

Жена посмотрела – красивый натюрморт, и повесила его в спальне. Владимир Войнович каждое утро просыпается, и смотрит на этот самый натюрморт. Смотрит он, смотрит и чувствует, что чего-то не хватает.

Каждое утро он встает, видит натюрморт и думает об этом. В конце концов, его это достало. Он зашел в магазин, купил обычные школьные краски. Пришел, снял картину со стены, и изменил ее так, как надо. Он исправил ошибку, которая там была. Натюрморт сразу заиграл, стало приятно на него смотреть.

Он так удивился, что у него хорошо получилось, что подумал, а почему бы ему вообще не написать картину. Просто от себя. Он взял, начал что-то писать, потом еще одну, потом он стал закупать краски, купил мольберт.

Через некоторое время родственники забеспокоились, потому что Войнович с утра до вечера вместо того, чтобы быть писателем, он начинает рисовать. Он рисует одну картину за другой. Нарисовал одну – берет другую. Они пригласили психолога на всякий случай. Потому что, ну мало ли? Человек пожилой, пенсионер. Пришел психолог, поговорил с Войновичем, посмотрел картины, и захотел одну из них купить.

Через некоторое время Войнович, который начал писать эти картины сотнями, он стал выставляться. Его очень охотно приглашали – его выставки проходили и в русском музее  в Питере, и в Центральном доме художника в Москве, и в Вене. То есть он фактически буквально в течение нескольких дней вдруг обнаружил в себе скрытый талант, и очень быстро его развил. Сейчас Владимир Войнович – художник с мировым именем. А до 63-х лет он не брал красок в руки.

Вы думает, что у вас нет талантов? Приходите на тренинг 16 мая и все узнаете. Записаться на тренинг вы сможете 14 апреля. Не пропустите, количество участников ограничено.



 

 

 

Архив рассылки вы можете посмотреть здесь:
http://www.sheremetev.info/content/blogsection/9/55/

С уважением,
Константин Шереметьев
info@sheremetev.info
www.sheremetev.info

Copyright © 2009 Константин Шереметьев


В избранное