для читателей рассылки-
от автора рассылки,
доктора психологии Валерия
Розанова,
подарок-
вы можете бесплатно
воспользоваться его методикой
для решения своих
проблем или
достижения своих целей,
избавления от вредных привычек,
лечения, нормализации веса и тд.
Просим сюда
http://razomir.ru/kodrass.htm
Про мифы и имидж
Мы можем условно выделить три уровня
восприятия человека: уровень имиджа ("рабочей версии"), уровень
жизненной позиции и уровень стержня личности. Первый и самый
поверхностный - уровень имиджа - представляет собой те внешние
проявления поведения и облика, которые мы демонстрируем людям, желая
познакомиться с ними. Кроме того, это - ряд ярлыков: имя, фамилия,
профессия, адрес, социальная роль (пассажир, покупатель, участник
семинара); и мы хотим, чтобы люди воспринимали нас с учетом этих
ярлыков. Второй уровень, жизненная позиция, более глубок, он означает
появление искренности в общении. На этот уровень мы пускаем друзей,
близких людей, родственников, позволяя им понять, что "на самом деле"
стоит за нашим имиджем, и позволяя себе раскрыться в доверительных
отношениях. Третий уровень, самый глубокий (стержень личности) - то,
что мы сами о себе толком не знаем; то, что иногда прорывается из нас,
и мы не знали, что можем так себя вести. Для иллюстрации - скажем,
имидж (рабочая версия) таков: "Я мужу никогда не изменяю"; жизненная
позиция: "Разве что сильно попросят"; стержень личности: "Или самой
захочется". Это может быть в любых вариантах, последовательность
неважна, можно наоборот - имидж: "Если самой захочется"; жизненная
позиция: "Или сильно попросят"; стержень: "Я мужу никогда не изменяю".
Так вот, здесь, на семинаре, вы в значительной степени будете иметь
дело с моим имиджем - равно как и я с вашим. По поводу собственного
имиджа я должен сделать два обязательных предупреждения (я всех
предупреждаю, не только вас): отрывочные идеи величия, которые я буду
высказывать, действительно являются отрывочными,
несистематизированными; а моему незаурядному личному обаянию
попробуйте с трудом не поддаваться. Теперь от собственной личности
позвольте перейти к принципам работы. Первый и главный из них очень
прост и формулируется так: "Мир - это описание мира". Все думают, что
это Карлос Кастанеда, а на самом деле - Людвиг Витгенштейн, немецкий
философ. Наши технологии можно часто обнаружить на страницах
философских трудов - философов тоже интересует, как человек мыслит...
Следствие № 1 из этого принципа (второго пока не будет): "Правда - это
то, во что верят люди". Если люди верят, что повозка не может
передвигаться без помощи лошади или что демократия лучше монархии,
это-правда. Таким образом, задача психотерапевта, который работает с
одним человеком или группой, и задача политика, который работает с
массами, - составлять искусные описания мира, искусные мифы о мире.
Легче всего составлять мифы о личности - для этого следует
пользоваться языком индивидуального, группового или массового сознания
и учитывать пять особенностей структуры мифа о боге (цит. по И.
Черепановой "Дом колдуньи"): 1. Неопределенность (недосказанность)
самой личности; 2. Наличие у нее чего-то особенного, отклоняющегося;
3. Амбивалентность (двойственность) формы и содержания; 4. Стремление
к эмоциональной насыщенности; 5. Ориентация на "мифологическую нишу"
массового сознания. Вы уже, очевидно, поняли, что первым, кто применил
словосочетание "живой классик" по отношению ко мне, был я сам.