Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

""Интеллект"- новости, факты, развитие".


 

ведущий рассылки Валерий Розанов- Ваш поверенный- в мире психологии и магии  http://razomir.ru

для читателей рассылки- от автора рассылки, доктора психологии Валерия Розанова, подарок-  вы можете бесплатно воспользоваться его методикой для решения своих проблем или достижения своих целей, избавления от вредных привычек, лечения, нормализации  веса и тд. Просим сюда http://razomir.ru/kodrass.htm

--------------------------------------------------------------------------------------

И так, сегодня в выпуске

 

Про мифы и имидж Мы можем условно выделить три уровня восприятия человека: уровень имиджа ("рабочей версии"), уровень жизненной позиции и уровень стержня личности. Первый и самый поверхностный - уровень имиджа - представляет собой те внешние проявления поведения и облика, которые мы демонстрируем людям, желая познакомиться с ними. Кроме того, это - ряд ярлыков: имя, фамилия, профессия, адрес, социальная роль (пассажир, покупатель, участник семинара); и мы хотим, чтобы люди воспринимали нас с учетом этих ярлыков. Второй уровень, жизненная позиция, более глубок, он означает появление искренности в общении. На этот уровень мы пускаем друзей, близких людей, родственников, позволяя им понять, что "на самом деле" стоит за нашим имиджем, и позволяя себе раскрыться в доверительных отношениях. Третий уровень, самый глубокий (стержень личности) - то, что мы сами о себе толком не знаем; то, что иногда прорывается из нас, и мы не знали, что можем так себя вести. Для иллюстрации - скажем, имидж (рабочая версия) таков: "Я мужу никогда не изменяю"; жизненная позиция: "Разве что сильно попросят"; стержень личности: "Или самой захочется". Это может быть в любых вариантах, последовательность неважна, можно наоборот - имидж: "Если самой захочется"; жизненная позиция: "Или сильно попросят"; стержень: "Я мужу никогда не изменяю". Так вот, здесь, на семинаре, вы в значительной степени будете иметь дело с моим имиджем - равно как и я с вашим. По поводу собственного имиджа я должен сделать два обязательных предупреждения (я всех предупреждаю, не только вас): отрывочные идеи величия, которые я буду высказывать, действительно являются отрывочными, несистематизированными; а моему незаурядному личному обаянию попробуйте с трудом не поддаваться. Теперь от собственной личности позвольте перейти к принципам работы. Первый и главный из них очень прост и формулируется так: "Мир - это описание мира". Все думают, что это Карлос Кастанеда, а на самом деле - Людвиг Витгенштейн, немецкий философ. Наши технологии можно часто обнаружить на страницах философских трудов - философов тоже интересует, как человек мыслит... Следствие № 1 из этого принципа (второго пока не будет): "Правда - это то, во что верят люди". Если люди верят, что повозка не может передвигаться без помощи лошади или что демократия лучше монархии, это-правда. Таким образом, задача психотерапевта, который работает с одним человеком или группой, и задача политика, который работает с массами, - составлять искусные описания мира, искусные мифы о мире. Легче всего составлять мифы о личности - для этого следует пользоваться языком индивидуального, группового или массового сознания и учитывать пять особенностей структуры мифа о боге (цит. по И. Черепановой "Дом колдуньи"): 1. Неопределенность (недосказанность) самой личности; 2. Наличие у нее чего-то особенного, отклоняющегося; 3. Амбивалентность (двойственность) формы и содержания; 4. Стремление к эмоциональной насыщенности; 5. Ориентация на "мифологическую нишу" массового сознания. Вы уже, очевидно, поняли, что первым, кто применил словосочетание "живой классик" по отношению ко мне, был я сам.

В избранное