Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интенсивный курс подготовки к свободе


"""""""

Интенсивный курс подготовки к свободе



25-27 мая встреча в Москве, подробности на сайте


1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Беседа Серафима Саровского о цели христианской жизни

ЭТО БЫЛО В ЧЕТВЕРГ. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка о. Серафим начал беседу со мной на ближней пажинке своей, возле той же его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее.

Поместил он меня на пне только что срубленного им дерева, а сам стал против меня на корточках.

"Господь открыл мне," - сказал великий старец, - "что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали."

Я должен сказать тут, что с 12-ти летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я, действительно, ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но их ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

Но никто, - продолжал о. Серафим, - не сказал вам о том определенно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, творя заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты небогоугодным любопытством и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем, действительно, эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в накоплении Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело есть средства для накопления Святого Духа Божьего.

...

- Как же накопление? - спросил я батюшку Серефима - я что то этого не понимаю.

- Накопление все равно, что приобретение, - отвечал мне он: - ведь вы разумеете, что значит накопление денег. Так все равно и накопление Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле накопление? Цель мирской жизни обыкновенных людей есть накопление, или наживание денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Накопление Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Богочеловек, Иисус Христос уподобляет нашу жизнь торжищу, и дело нашей жизни на земле именует куплею и говорит всем нам: "употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь" (Лк. 19:13), "дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф. 5:16) т. е. выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа. В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: "Пойдите лучше к продающим и купите себе" (Мф. 25:9). Но когда, они купили, двери в брачный чертог уже были затворены и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев означает недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое понимание не вполне правильное. Какой же это недостаток у них в добрых делах, когда они, хоть и юродивыми, но все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божьего не доставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы, мол, добродетель и тем, мол, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божиего, достигли ли они ее, им дела не было. Про такие образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодать Духа Божьего, и говорится в отечественных книгах: "Иногда некоторый путь кажется благим, но конец его ведет в ад."

...

Оно то, это накопление Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев. За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому быть не может

...

Вот это то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, увидев, что светильники их угасают, хотя и пошли на торжище купить елея, но не успели возвратиться во время, ибо двери уже были затворены. Торжище - жизнь наша; двери чертога брачного затворенные и не допустившие к Жениху - смерть человеческая. Девы мудрые и юродивые - души христианские. Елей не дела, но получаемая через них благодать Всесвятого Духа Божия претворяющего оное от сего в сие, т.е. от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, - в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших.

...

Весь текст беседы можете прочитать у меня на сайте посвященном Библии - www.biblia.org.ua

А привел я этот фрагмент с тем, чтобы еще раз напомнить то, чем мы занимаемся и чем только и стоит заниматься - использовать жизнь как средство для СОЗНАТЕЛЬНОГО роста.

Показать КАК это делать - цель этих рассылок, сайта, курса и встреч.

Виталий Лозовский

 

....
''. '....' .''

''..''''.......''''..''
.'..''...'''..'''...''..'.
.''''...''''..''''...''''.
''... ..''....''.. ...''
'''.'........'.'''
''

Интернет Школа
Интенсивный Курс Подготовки к Свободе
(ИКПС)

Теоретическая база, состоящая из двух частей - направлений, сообразно двум имеющимся у нас активно-воспринимающим центрам - для ума и сердца. Практические упражнения для трех составляющих нашей природы - ума, сердца и тела и четвертой составляющей - души, ради которой, собственно, и затеяна вся эта возня.

Результатом курса должно стать изменение КАЧЕСТВА БЫТИЯ, происходящее через ПОНИМАНИЕ себя и своего места в картине мироздания, в свою очередь происходящее через донесение информации до всех составляющих человеческой природы и установление между ними стойкой работающей связи в интересах души и её созидания. Стратегической точкой приложения приобретенных качеств станет смерть, которую мы постараемся превратить не в финал, а в увлекательное путешествие. Побочными продуктами работы станут изменения в повседневной жизни, которая обретет смысл, станет полнокровной и лишенной ненужных страданий.

Условия поступления:

Вы скачиваете первую часть бесплатно, делаете ее, присылаете отчет и оплачиваете.
Оплачиваете не следующую часть, а именно проделанную.

Т.е. сами для себя, по совести, определяете ЛЮБУЮ сумму,
которую вы хотите внести в качестве БЛАГОДАРНОСТИ
за ПРИОБРЕТЕННУЮ ДЛЯ СВОЕГО СУЩЕСТВА ПОЛЬЗУ.

После этого снова бесплатно получаете следующую часть, выполняете и снова определяетесь с суммой (благодарностью) или ее отсутствием.

Всего частей 12 (4 урока по 3 части в каждом)

Часть 1 Урока 1:
читать
| скачать (с шаблоном дневника)

Сайт
ikps.ru

адрес для писем
ikps@narod.ru

В избранное