Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Счастья и Процветания

  Все выпуски  

InHarmony - психология на каждый день Жила-была девочка, похожая...


Блог

 Вводный курс

 Электронная книга

 Услуги и продукты

 Обо мне

 


Доброго времени суток, дорогие мои читательницы и читатели!

Некоторое время назад, "гуляя" по сайтам, посвященным детям, обнаружила, на мой взгляд, очень интересную и полезную для родителей книгу. Я, как всегда, опробовала ее на себе :), и теперь хочу поделиться с вами.

Итак, знакомьтесь. "Жила-была девочка, похожая на тебя". Написала ее австралийский психолог, Дорис Бретт для своей дочери Аманты.

Книжка просто удивительная! Светлая, добрая...

Это книжка и для детей, и для родителей. Это то, что называется "сказкотерапией". Причем, подкрепляемой конкретными действиями, которые будут делать после прочтения родители с ребенком.

Если у вашего ребенка энурез, страхи, его дразнят, он агрессивен, или находится в такой травматической ситуации, как развод родителей, ребенок слишком стеснителен, боиться идти в детский сад или  у него имеются какие-то другие проблемы - то это книжка для вас.

Нам, взрослым, она помогает проникнуть в мир детей, увидеть проблему так, как ее видят дети. Услышать ее, осознать. Понять, что, возможно то, на что мы говорим: "Ничего страшного" или "Это не имеет никакого значения", или "Не обращай внимания, и все пройдет",  или "Ты сам/сама можешь справиться", кажется нашему ребенку чем-то страшным, непонятным, тем, с чем он сам не умеет справиться. Ему может казаться, что проблема огромна, неподъёмна, и есть только у него одного. Что он такой "нехороший" один. (А ведь многие детские проблемы возвращаются, и, хорошенько покопавшись в своем детстве, мы вполне возможно, найдем что-то подобное).

Ребенку сразу становится легче, когда он узнает, что подобная проблема есть не только у него. И что есть решение. И что он сможет не только страдать по этому поводу, а что-то предпринять и изменить ситуацию.И что папа или мама будут с ним рядом, поймут его, помогут найти выход, возьмут его за руку и пройдут весь этот путь.

И нам тоже становится легче, когда мы понимаем, что на самом деле беспокоит нашего малыша. Что влияет на его поведение, на настроение. Что мы можем сделать, чтобы ему стало лучше.

(И, кстати, очень часто бывает, что, помогая ребенку справиться с проблемой, мы одновременно улучшаем собственную жизнь в казалось бы совсем не связанных с этой проблемой аспектах).

Обнаружив эту книгу, я подумала, что она, наверняка, может помочь мне в работе с детьми. И оказалась права. Для меня стало откровением, когда дети, с проблемами, описанными в этой книге, втянувшись в рассказ, начинали говорить словами из книги! (Вот представьте себе: вы читаете диалог: разговаривают книжный ребенок, у которого есть проблема и другой персонаж. И живой, настоящий ребенок, которому вы читаете рассказ, вдруг вклинивается в ваше чтение и начинает подавать реплики вместо книжного ребенка. Причем он говорит именно то, что написано в книге! (Потому что именно это он чувствует!))

Я думаю, что для многих родителей, чтение этих историй вместе с детьми может стать своего рода открытием. Осознанием того, что же на самом деле чувствует и думает ваш ребенок. Вы станете ближе друг другу. Вы сумеете понять его. Вы сумеете помочь ему. Такое, по-моему, трудно переоценить.

 Если вы будете читать эту книгу своему ребенку, ознакомьтесь, пожалуйста, сначала с предисловием. Там содержатся авторские советы, используя которые вы сможете получить еще больший эффект от чтения историй).

 Чтобы не быть голословной, вот вам кусочек одного из рассказов.

"...Энни была маленькой девочкой и жила в коричневом доме вместе с мамой, папой и большой черной собакой.

Энни ходила в школу, которая находилась недалеко от ее дома. В общем-то ей в школе нравилось. Ей нравилась мисс Мэтсон, учительница. Ей нравилось рисовать. Ей нравилось узнавать много нового, шрать в разные игры, встречаться с друзьями. Одно ей не нравилось в школе – Мэри.

Мэри пришла в школу, где училась Энни, несколько месяцев тому назад, и ее зачислили в класс Энни. Сначала Мэри почти не замечала Энни, но с недавних пор стала обращать на нее очень большое внимание. А Энни хотела бы, чтобы было наоборот. И все из-за того, что Мэри стала дразнить Энни. Каждый раз, когда Мэри встречала Энни, она начинала ее дразнить. Она давала ей всякие прозвища и сочиняла гадкие стишки о ней. Она придумывала всякие издевательские шуточки против Энни и смеялась над ней вместе со своими приятелями.

Энни это бесило. Ей становилось жарко и тошно. Иногда она даже плакала. Она низко опускала голову и надеялась, что если осторожно прокрадется мимо и не посмотрит в сторону Мэри, та ее не станет дразнить. Но Мэри все равно дразнила. Энни старалась избегать встреч с Мэри, но та всегда ее находила. Чем больше Энни краснела, чем ниже она опускала голову и чем ближе дело подходило к слезам, тем больше Мэри смеялась и дразнилась. Энни хотелось стать невидимой. Ей хотелось, чтобы ее не заставляли ходить в школу и даже чтобы она не была Энни.

Однажды Энни пришла из школы особенно расстроенная. Заметив это, мама подошла к ней, обняла и спросила: «Что-нибудь случилось? Я бы не сказала, что в последнее время у тебя очень весело на душе».

Энни подняла грустные глаза: «Я ненавижу школу».

«Отчего же? Ведь тебе там так нравилось! Какая-нибудь неприятность?»

Последовал кивок головы.

«Проблемы с учительницей?»

Энни качнула головой в знак отрицания.

«Не ладится учеба?»

Энни снова потрясла головой. 

«Ребята?» 

Утвердительный кивок. «Это все из-за Мэри, – пояснила Энни. – Она все время обзывает меня по-всякому и старается сделать так, чтобы все надо мной смеялись. Она меня высмеивает. Я ее просто ненавижу».

Мама снова обняла Энни. «Тебе должно быть это очень неприятно», – сказала она.

«Она просто не перестает дразниться – все дразнит и дразнит меня». Глаза Энни наполнились слезами. Она захлюпала носом. «Мне это противно; она все продолжает дразниться, и я ничего не могу поделать».

«Ты, наверное, чувствуешь себя просто ужасно, особенно когда думаешь, что ничего нельзя сделать», – сказала мама.

Энни грустно кивнула головой.

«Но это не так, – сказала мама, – кое-что ты все-таки можешь сделать. И даже довольно многое».

"Правда? – удивилась Энни. – Ты хочешь сказать, что я в самом деле могу что-то сделать1?"

«Конечно», – сказала мама.

«Это было бы замечательно!» – обрадовалась Энни. Она уже почувствовала какое-то облегчение.

«Пойдем посидим на кухне», – предложила мама.

"Надо кое-что спланировать. Мы сделаем из тебя младшего научного сотрудника, изучающего поведение..."

Для тех, кто любит читать с экрана - эту книжку можно бесплатно полностью скачать или прочитать в интернете, ее много :)

Для тех, кто захочет использовать ее в работе или читать в обнимку с ребенком, эту книжку, как оказалось, можно заказать в Озоне. Вот вам прямая ссылка.

 Буду рада, если поделитесь своим впечатлениями и успехами.


С любовью,

ваша Светлана

 

Книга о предназначении - жмите!                        Бесплатный курс - жмите!

Оставайтесь на связи, обращайтесь, если Вам нужна помощь:

 

 (если в вашем письме не будет прямого запрета, оно может быть опубликованно в рассылке (разумеется, без указания имен и названий)

: svetlana@enyola.com

svetlana_khousid         Svetlana Khousid      @svetlanakhousid

 

Помните, что есть только один человек, который может сделать вас счастливым...

...и этот человек - Вы.



В избранное