Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехнологии от Санкт-Петербургского Центра НЛП


 

Санкт-Петербургский Центр НЛП

обучение передовым методам психологии

www.nlpspb.ru

27 января 2010 года                                                                                                  Рассылка №2 (248)

Цитата номера

«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери

Новости

Встреча холодинамистов в реале

Всех наших холодинамистов приглашаем на встречу в реале 31 января 2010 года..

∙ Побыть в общем пространстве Поля Любви :).

∙ Поделиться результатами использования Холодинамики в жизни.

∙ Потенциализировать развитие Ассоциации (идеи, задачи, проекты).

∙ Сертификация: планы на будущее.

Встреча состоится по адресу: ул. Бумажная, 17, ауд. 226.

Начало в 19:00.

Вкусности к чаю приветствуются!

Событие в Контакте >>

Статьи

О технике семейной расстановки (по материалам Берта Хеллингера)

Чтобы семейная расстановка была удачной, проводить ее следует при наличии какой-то беды или неотложной проблемы, сила которых становится ее основой и ведет клиентов, терапевтов и заместителей.

Хорошо, чтобы был ясно сформулирован запрос. Чаще всего разрешимая проблема отличается от неразрешимой тем, что ее можно выразить одной фразой, и каждый может ее понять. Запрос должен быть сформулирован открыто – как в отношении проблемы, так и в отношении решения, то есть в нем не должно содержаться дополнительного обоснования проблемы или условий для того, чему «можно» появиться в решении.

Что происходит, когда клиент делает расстановку своей семьи? Сначала он из числа членов группы выбирает заместителей, которые будут представлять в расстановке членов его семьи – отца, мать, братьев и сестер, а также его самого. Кого он выберет, никакой роли здесь не играет. Даже лучше, если он будет выбирать, не обращая внимания на внешнее сходство и не имея определенного замысла, поскольку это уже первый шаг к сдержанности и отказу от намерений и старых образов. Кто выбирает, ориентируясь на внешние признаки, например, на возраст или отличительные черты, тот не стоит на позиции открытости по отношению к главному и невидимому. Он ограничивает содержательность расстановки внешними соображениями, и потому расстановка для него уже может быть обречена на провал. Поэтому иногда даже лучше, если заместителей выбирает терапевт и велит клиенту делать расстановку с этими людьми. Единственный признак, на который обязательно нужно обращать внимание, это пол, так что на роли мужчин следует выбирать мужчин, а на роли женщин – женщин.

Когда заместители выбраны, клиент расставляет их в пространстве по отношению друг к другу. При этом хорошо, чтобы он брал их обеими руками за плечи и таким образом, находясь с ними в контакте, ставил на свои места. Расставляя заместителей, он остается сосредоточенным, следит за своим внутренним движением и идет за ним, пока не почувствует, что место, на которое он отвел заместителя, то самое. Во время расстановки он находится в контакте не только с заместителем и самим собой, но и с окружением, откуда он тоже воспринимает сигналы, позволяющие ему найти верное место для этого человека. Точно так же он поступает с остальными заместителями, пока все не окажутся на своих местах. В этом процессе клиент как бы забывает самого себя и пробуждается из этого самозабвения, когда все расставлены по своим местам. Иногда бывает полезно, чтобы в заключение клиент обошел вокруг расставленной группы и подправил то, что, по его ощущениям, еще не полностью соответствует действительности. Затем он садится на место.

Теперь начинается более или менее длительная фаза тишины, пока заместители вчувствуются и сконцентрируются на возникающих у них чувствах. Терапевт дает возможность образу расстановки подействовать на себя. Точнее говоря, он дает подействовать на себя полю или душе расставленной семьи. Не останавливаясь на деталях, он обращает внимание на первые, часто тонкие телесные реакции заместителей, импульс к совершению какого-либо движения, беспокойные движения тела, перевод взгляда с одних членов семьи на других, взгляд, направленный в пол, в потолок или вдаль и т. д.

Ядром каждой расстановочной работы является следование за реакциями заместителей, за тем, что терапевт «видит» и чувствует, а также соответствующие перестановки и дополнения. Здесь шаг за шагом проявляется то, что отягощает душу группы и держит семью в тисках скверной судьбы, а также то, что способно развязать узел переплетения и привести незавершенные процессы в семье к избавительному завершению. В большинстве случаев расстановка ведет к созданию нового порядка в системе: скорее внешнего нового порядка, проявляющегося в «образе-решении» и указывающего каждому правильное и «разрешающее» место в системе, и скорее внутреннего нового порядка, следующего из фраз или жестов, которыми обмениваются члены системы.

Расстановка должна быть ясной, но не обязательно точной. Она не отображает истину, но в ней происходит что-то из истины данной семьи. Обычно клиенту без труда удается воспринять ясную расстановку в душу и согласовать ее с внутренней и внешней реальностью своей семьи, даже если расстановка, как хорошая картина, не просто отображает действительность, а в специфической форме на что-то действительное указывает, причем именно потому, что это не сама действительность. Речь идет не о «это так», а о «это оно». Речь в большей степени идет о целительном контексте действия, чем о причинно-следственном анализе действительности. Будучи системным методом, расстановка обретает свою действительность из некой большей целостности, которую нельзя раскрыть, в которой можно лишь участвовать.

А теперь я хотела бы назвать некоторые критерии, помогающие различить, в каких случаях показана скорее системная работа или терапевтическая работа с движением любви.

Указаниями на необходимость системной работы являются, например, следующие признаки:

∙ человек чувствует себя как-то не в себе, он словно бы управляем извне;

∙ он не знает и не может найти своего места в жизни;

∙ его поведение и манера себя держать кажутся неадекватными, противоречивыми, слепыми;

∙ он кажется застывшим в плену проблемы и словно бы по волшебству оставшимся в слепой детской любви;

∙ у этого человека или в его семье были тяжелые судьбы, например, рано умершие члены семьи, самоубийства, много несчастных случаев, психозы и т.д.;

∙ он легкомысленно или словно бы вынужденно ставит на карту успех своей жизни;

∙ отношения крайне неуравновешенны, в них нет мира и уважения, происходит тяжелая борьба, конфликты совести и чувство вины, ощущение себя жертвой, боязнь быть вынужденным сделать что-то плохое;

∙ некоторые члены в системе отсутствуют (например, внебрачный ребенок отца) или не воспринимаются (например, мертворожденные), утаивается чья-то судьба (например, о дедушке говорят, что он умер от инфаркта, хотя он покончил с собой).

∙ человек пережил тяжелый травмирующий опыт (прежде всего в раннем детстве);

∙ он демонстрирует так называемые «невротические» нарушения, такие, как проблемы близости/дистанции, страхи или фобии;

∙ он кажется «закрытым» и открывается, если в представлении (также и терапевта) его крепко и с любовью держат отец или мать;

∙ ему тяжело принимать, он выказывает чувства безнадежности и пессимизма, не объяснимые с точки зрения его реальной жизненной ситуации;

∙ он остается привязанным к исполнению своих детских потребностей.

© 2010 Инна Григорщук,
тренер НЛП, психолог-консультант
Вечерняя программа «Системные расстановки Берта Хеллингера» >>

Бесплатные ознакомительные мини-тренинги

9 февраля (вторник)

       в 19:00 Мини-тренинг "Попробуйте НЛП!"

                     Ведущие: Инна Григорщук и Степан Григорщук

 

Презентации

2 февраля (вторник)

       в 19:00 О курсе "НЛП-Практик"

                       Ведущие: Инна Григорщук и Степан Григорщук

 
2 февраля (вторник)

       в 19:00 О тренинге "Просто богиня"

                       Ведущая: Ирина Любушкина

 

3 февраля (среда)

       в 19:00 О тренинге "Холодинамика. Путешествие" (Фаза 2)

                       Ведущая: Дина Крумпан

 

4 февраля (четверг)

       в 19:00 О вечернем курсе "Говорим публично!"

                       Ведущий: Андрей Анисимов

Подробнее о презентациях >>

Ближайшие события

28 января, 4 и 11 февраля 2010 года

       Вечерние занятия "Холотропное дыхание"

       Ведущий: Валерий Борзов

 

29 - 31 января 2010 года

       Тренинг "Холодинамика. Пробуждение" (Фаза 1)

       Ведущая: Дина Крумпан

 

6-7 февраля 2010 года

       Тренинг "Просто богиня"

       Ведущая: Ирина Любушкина

 

9 февраля 2010 года

       Начало вечернего курса "Говорим публично!"

       Ведущий: Андрей Анисимов

Расписание на 2010 учебный год >>
+ 7 (812) 907 07 07
М. "Нарвская", ул. Бумажная, 17, офис 601
© Санкт-Петербургский Центр НЛП, 2002-2010

 

 


В избранное