Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехнологии от Санкт-Петербургского Центра НЛП


 

Санкт-Петербургский Центр НЛП

обучение передовым методам психологии

www.nlpspb.ru

6 мая 2009 года                                                                                                          Рассылка №9 (231)

Цитата номера

«Несчастье (так же, как и болезнь) имеет определенное стремление, ему необходимо подчиниться. Это стремление — пройти. У счастья тоже есть свое стремление. Это стремление — расти. Я еще кое-что выяснил о счастье. Оно всегда бегает следом».

Берт Хеллингер

Новости

Фотоотчет о тренинге "Благосостояние: Как жить собственной мечтой?"

01-03 мая 2009 года невозможное становилось возможным на феерическом тренинге "Благосостояние".

Фотоотчет об этом событии можно посмотреть...

Вот тут >>

Статьи

Узнай свою богиню

В последнее время на женских тренингах стала очень популярна тема Богинь. В связи с этим хотелось бы расшифровать, что вкладывается в это название на нашем тренинге «Просто Богиня». На нем, кроме техник, медитаций и телесных упражнений, мы изучаем архетипы Богинь Древней Греции, знакомимся со своими ведущими архетипами.

Архетипы – понятие введенное в психологию К. Юнгом - это некие «мифические образы, являющиеся общими для всего человечества и представляющие собой адекватные выражения всеобщих человеческих нужд, инстинктов, стремлений и потенций. Эти образы вневременны, внепространственны и, в конечном счете, предшествуют человеческой истории».

Для начала краткий экскурс: по оценкам ученых, культура первой европейской цивилизации сформировалась за несколько тысяч лет до того, как возникли патриархальные религии. Это матриархальная, оседлая и миролюбивая культура была связана с землей, морем и культом Великой Богини, известной под многими именами – Астарта, Иштар, Инанна, Нут, Исис. Ей поклонялись как животворящему женскому началу, глубоко связанному с природой и плодородием, ответственному как за созидательные, так и за разрушительные проявления силы жизни. Великую богиню свергли с престола вторжения индоевропейцев. Исследователи датируют эти вторжения между 4500 и 2400 годами до нашей эры. Богини не исчезли совсем, а вошли в культ захватчиков на второстепенных ролях. Атрибуты Великой богини были поделены среди многих богинь. Мифолог Джейн Харрисон отмечает, что Великая Богиня как в разбитом зеркале отразилась в меньших богинях Древней Греции. Греческие богини были не столь могущественны, как Великая богиня. Они более специализированны. Каждая из них обладала собственной сферой влияния.

Греческие богини – это женские образы, которые живут в человеческом воображении уже более трех тысячелетий. Они олицетворяют женские устремления, в них воплощены поведенческие модели. Греческие богини прекрасны и сильны. У каждой из них есть свои положительные и свои потенциально отрицательные свойства. Богини Олимпа, каждая из которых уникальна, представляют собой метафору внутреннего разнообразия и внутренних конфликтов женщины, тем самым проявляя ее сложность и многогранность.

Сейчас я предлагаю познакомиться с архетипом Вашей внутренней Богини. В этом поможет информация, собранная и структурированная известным юнгианским психоаналитиком Джин Шинода Болен, которая, опираясь на мифы Древней Греции, создала уникальную типологию женщин по образу представленных на Олимпе богинь.

Как правило, женщины с одним четко выраженным архетипом встречаются довольно редко, чаще всего у женщины выражены три архетипа, которые со временем и в связи с обстоятельствами меняются.

Артемида (Диана у римлян) – богиня охоты и Луны. Дает женщине право преследовать свои собственные цели в избранной ею самой области. Архетип выражается в ощущении нетронутости, самодостаточности, определяет жизненную позицию «Я сама могу о себе позаботиться», позволяет женщине действовать уверенно, независимо и самостоятельно. Именно архетип Артемиды влечет женщину к безлюдным местам и дикой природе. Благодаря нему женщина приходит к согласию с собой. Женщина-Артемида испытывает чувство женской солидарности, ей очень важны дружеские отношения с другими женщинами. В браке она остается поборницей равноправия и часто сохраняет свою девичью фамилию. Взаимоотношения с мужчинами – братские. Если женщина-Артемида сталкивается с какими-то проблемами, страдает не она, а ее противники. Для нее характерна эмоциональная дистанция с окружающими, нередко она бывает безжалостной. Чтобы преодолеть ограниченность выраженного в ней архетипа, женщине-Артемиде полезно развивать свои потенциальные способности: восприимчивость и умение строить близкие отношения.

Афина (Минерва) - богиня мудрости, покровительница ремесел. Статная прекрасная воительница. Появилась на свет из головы Зевса взрослой женщиной в блестящих доспехах, не признавала свою мать, но любила отца. Логический склад ума и руководство скорее разумом, чем сердцем, сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям и правильная тактика действий в конфликтных ситуациях. Ей нравится атмосфера мужских дел и власти. Она практична, уверена в себе, не рефлексирует, энергична. В ее внешности нет никаких признаков сумасбродства. Женщину-Афину притягивают преуспевающие мужчины. Она обладает способностью заранее определять будущих победителей. Женщины-Афины не выносят глупцов и мечтателей. Родившись взрослой женщиной, богиня Афина никогда не была ребенком. Обретение своего внутреннего ребенка – путь развития Афины, ей необходимо играть, смеяться, плакать и увлекаться. А также восстанавливать отношения с матерью.

Гестия (Веста) – богиня домашнего очага и храма. Архетипу Гестии присуща сосредоточенность сознания, Гестия концентрируется на своих субъективных переживаниях, она поглощена медитацией. Ориентированная внутрь себя и поглощенная собственными заботами, Гестия может стать эмоционально обособленной и невнимательной к тем, кто ее окружает. Архетип Гестии как богини домашнего очага движет женщинами, считающими ведение дома более значительной деятельностью, чем какую-либо иную работу. Для них поддержание домашнего очага – это средство, благодаря которому женщина приводит в порядок себя и свой дом. Домашние хлопоты приносят ей удовлетворение, как монахиням приносит умиротворение служение Богу. Женщина-Гестия спокойна, тиха, скромна, ненавязчива, ее присутствие создает атмосферу теплоты и умиротворяющего порядка. Гестия может производить впечатление зависимой, уютно чувствующей себя в традиционной роли жены. Однако ее внешний вид обманчив, потому что она сохраняет внутреннюю автономию. Трудности женщины-Гестии начинаются, когда она отваживается покинуть убежище дома или храма, чтобы продолжить свой путь в мире. Сталкиваясь с состязательным темпом других, она может остаться не у дел до тех пор, пока не разовьет другие аспекты своей личности.

Гера (Юнона) – богиня брака, супруга Зевса. Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина-Гера ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера. Архетип обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Сияющая невеста, направляющаяся к своему жениху – это радостная Гера. Обманутая жена, обнаружившая у мужа любовную связь и пылающая яростью к этой женщине – Гера сварливая. Женщина-Гера получает удовольствие, делая мужа центром своей жизни. При малейшем поводе она подозревает неверность и ощущает себя публично отвергнутой и униженной невниманием мужа. Если ее реакция необоснованна, то она или оттолкнет его своими обвинениями, или сделает его более чувствительным по отношению к ней. И брак либо ухудшается, подтверждая ее страхи, либо муж и жена еще теснее врастают друг в друга. Путь роста для женщины-Геры – развитие своей независимости и уверенности, а также создание доверительных отношений.

Деметра (Церера) – богиня плодородия и земледелия, мать. Деметрой на Олимпе представлен архетип матери. Женщина-Деметра страстно желает стать матерью, а став ею, открывает эту роль как самореализацию, как осуществление. Она цельная и надежная. Она делает то, что необходимо, с теплотой и практичностью. Обычно она щедра, направлена на внешний мир, альтруистична и предана людям и принципам. Женщина-Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа. Подлинная женщина–Деметра выбор не совершает, она откликается на потребность мужчины и может быть с ним потому, что сочувствует ему. Чаще всего она воспринимает мужчину как «большого мальчика». Она женственная, теплая, любящая женщина, скорее обнимающая, чем сексуальная. Проблемы, с которыми сталкиваются женщины-Деметры, весьма типичны: попадание в положение жертвы, утрата власти и контроля, проявление гнева, депрессия. Деметре необходимо научиться заботиться о себе, делать для себя то, что она так охотно делает для других.

Персефона (Прозерпина) – богиня подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка. Дочь Деметры и Зевса. Была похищена Гадесом и увезена в подземное царство. Архетип Персефоны предрасполагает женщину не действовать, а находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. С мужчинами Персефона женщина-ребенок, застенчивая и наивная. Женщина-Персефона подобна Спящей Красавице – не осознающей свою сексуальность, ожидающей принца, который придет разбудить ее. Персефона наиболее аморфная и нечеткая из семи богинь, она характеризует отсутствие направленности и побуждений. Однако также обладает наибольшим из них всех числом возможных путей для развития. Для того чтобы женщина смогла выйти за пределы Персефоны, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.

Афродита (Венера) – богиня любви и красоты. Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью, побуждает женщин осуществлять творческую функцию. Если Афродита – главный архетип женщины, то она влюбляется часто и легко. У нее есть сексуальный призыв, она обладает личным магнетизмом, который притягивает других в эротически заряженное поле, усиливающее сексуальный настрой сознания. Она любит мужчин и притягивает их к себе своей привлекательностью и интересом к ним, ее внимательность соблазнительна, она заставляет мужчину чувствовать свою особенность и сексуальность. Нелегко иметь Афродиту в качестве ведущего архетипа. Женщины, следующие инстинктивной сексуальности Афродиты, часто зажаты между собственным желанием сексуальной близости и склонностью порождать эротическую энергию в других, с одной стороны, и культурой, полагающей женщину неразборчивой, если она действует согласно своим желаниям – с другой. Знание о своем архетипическом паттерне полезно для женщин-Афродит. Оно помогает им понять свою «данную богиней» природу – сильную сексуальную энергию, способность легко влюбляться и испытывать эротическое притяжение, такое знание помогает освободиться от ощущения вины из-за того, что она такая, как есть. Когда женщина-Афродита осознает свой паттерн и решает видоизменить его так, чтобы она сама или те, кого она любит, не были задеты и обижены, наступает главная перемена в ее жизни.

Тренинг «Просто Богиня» делает заход на изучение женских архетипов и дает возможность переложить эти знания на себя, на свою жизнь. Это не просто полезная информация, позволяющая анализировать ключевые качества и привычные схемы поведения – при оптимальном использовании архетипы становятся средствами постижения и доступа к необходимым ресурсам в собственной душе. Появляется возможность «возродить» забытый образ и характер.

Важно помнить, что в каждой женщине потенциально присутствуют все богини, которые охватывают полный спектр человеческих качеств и отражают целостность и гармонию Великой Богини.

© 2009  Ирина Любушкина,
психолог-консультант, НЛП-Мастер
Подробнее о тренинге >>

Отзывы

Бизнес-тренинг "Благосостояние: Как жить собственной мечтой?", 1-3 мая 2009 г.

Вот так придёшь на тренинг, чтоб узнать, как намять бабла и стать богатым, а вместо этого узнаешь, что ты УЖЕ самый богатый в мире человек. Правда, в другом мире – в своём собственном – но всё же. И узнаешь, что можно петь песни, которые сочиняешь, людям – и люди не будут смеяться над твоим севшим голосом и плохой памятью, а будут говорить: "Классные песни... Спасибо...". И что можно вслух говорить о том, что мечтаешь написать шесть весёлых романов-сказок для взрослых – и не увидеть насмешки ни на одном слушающем лице. А главное – что тебе вполне по силам не только представить картинки того, каким прекрасным может быть твоё будущее (будущее 42-летнего мужика, который всю жизнь боялся и стеснялся своих заветных желаний), но и составить конкретный план своих действий (совершенно не трудных и не страшных действий!), а потом – потом просто начать воплощать этот план в реальности. Потихонечку. Изо дня в день. Воплощать.

Не знаю, видно ли по тексту, что у меня всё лицо зарёванное, но это так, ребята. Это так. И всего-то за 3 дня...  Ах у еть, товарищи. Ах у еть.

Властью, данной мне самим собой, объявляю личную благодарность Виктору Стрелкину и награждаю его почётной грамотой "Правильный чувак".

 

Искренне ваш, Максиморон

Директор Взрослого сада №1

 

Еще отзывы о тренинге >>

Презентации

7 мая (четверг) и 14 мая (четверг)

       в 19:00 О курсе "НЛП-Практик"

                       Ведущие: Дина Крумпан и Андрей Анисимов

 
19 мая (вторник)

       в 19:00 Об экспресс-курсе "Говорим публично!"

                       Ведущий: Андрей Анисимов

Подробнее о презентациях >>

Ближайшие события

9 - 10 мая 2009 года

       Тренинг "Просто богиня"

       Ведущая: Ирина Любушкина

 

12 мая 2009 года

       Начало вечерней программы "Системные расстановки Берта Хеллингера"

       Ведущие: Степан Григорщук и Инна Григорщук

 

13 - 17 мая 2009 года

       Спецкурс "Тренер специализированных программ НЛП", Часть 1

       Ведущий: Виктор Стрелкин

Расписание на 2009 учебный год >>
+ 7 (812) 907 07 07, 252 06 79
М. "Нарвская", ул. Бумажная, 17, офис 601
© Санкт-Петербургский Центр НЛП, 2002-2009

 

 


В избранное