Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Института психотехнологий - Психонетика и нагуализм -


Ответы Олега Бахтиярова на несколько вопросов о соотношении психонетики и нагуализма

 

1. Как психонетика соотносится с тем, что делал Кастанеда? Ксендзюк?

Психонетика направлена на овладение процессами трансформации сознательного существа - трансформации сознания, личностных структур и биологическеого организма. Осуществить это можно лишь пробудив Волю и превратив ее в управляющий центр нашего существа. Эта же задача, хотя и в несколько других выражениях ставится и в работах Кастанеды и Ксендзюка. Есть большой объем пересекающихся техник, есть техники чисто нагуалистские и чисто психонетические.  Психонетика и нагуализм - дружественные массивы техник, что не исключает различное толкование целей практик.

2. Почему, по вашему мнению, большинство последователей Кастанеды яро критикуют Ксендзюка?

По двум причинам. Первая - привязанность к имени, авторитету и форме изложения. Это очень догматичные люди, которые воспринимают написанное как абсолютно авторитетный и не подлежащий изменению текст. Обычно это люди со слабо поставленным мышлением, текст для них суггестивен. Они не в состоянии отделить смысл от формы выражения и самостоятельно работать с формами и смыслами. Вторая - нежелание признать, что кто-то может быть умнее и компетентнее тебя. Кастанеда далеко, его существование не затрагивает самолюбие, а Ксендзюк близко, он такой же как и критик. И критик не может принять факт более свободной работы с материалом, чем то, что доступно ему. Ксендзюк свободен, а его критики – интеллектуальные и идеологические рабы. 

3. Что такое намерение с точки зрения психонетики?

Намерение - это свободное действие воли. Человек может либо хотеть (и его хотение обусловлено каким-либо стимулом), либо намереваться (а у намерения нет причины, намерение содержит в себе свободно созданную цель). Попадая в мир свободы, сознательное существо не хочет, т.е. не отвечает на стимул, а создает. Намерение в себе содержит ничем не обусловленную задачу созидания.


Евгений Саенко. Психотехнологическая параллель: психонетика и нагуализм

 

После полуторагодичного изучения психонетики под руководством Бахтиярова О.Г. автор статьи пришёл к выводу, что концептуальное и технологическое сходство психонетики с современным нагуализмом (в изложении Ксендзюка А.П. и некоторых других авторов) существенно больше, чем кажется на первый взгляд.

Заранее извиняюсь за возможную «скомканность» и за смешение теории и практики обеих дисциплин. Итак:

Одна из целей, которую ставит перед собой психонетика - формирование новых психических реальностей. При этом условием и методом такого формирования является качественное снижение уровня дифференцированности психической системы, достигаемое техниками дКВ. Формирование навыка произвольного вхождения и пребывания в таком состоянии - общая задача как для нагуализма, так и для психонетики. На мой взгляд, психотехнологический инструментарий последней может быть с успехом применён для достижения целей ПЭТ (психоэнергетической трансформации).

При выполнении любой психонетической техники предполагается выделение оператором точки «Я», противопоставленной остальным содержаниям сознания (тоналю) и растождествлённую со всеми чувственными переживаниями. По сути точка «Я» является самым «загадочным» элементом сознания, представителем «нагуаля» на «острове тональ». Чистое волевое «Я» реализуется в сознании необусловленными целенаправленными актами.

Выделение волевого «Я» создаёт идеальный плацдарм для психотехнической работы, в процессе которой сознание выделяет следующие базовые элементы-функции: «Я», внимание и восприятие, которые по сути являются инструментом и материалом для осуществления ПЭТ. Возникающее при этом растождествление «Я» с содержаниями сознания является условием, необходимым при осуществлении техник сталкинга и перепросмотра (при правильном выполнении этих техник растождествление происходит автоматически).

Деконцентрация внимания занимает особое место среди феноменов, общих для обеих дисциплин, являясь в разных случаях и техникой формирования новых состояний, и состоянием, достигаемым в процессе выполнения нагуалистских техник. Так, глубокая дКв (не столь важно: аудиальная, визуальная или кинестетическая) заметно замедляет, а при качественном выполнении вовсе останавливает внутренний диалог (на уровнях ментального комментирования, образов, чувств и даже самоидентификации). С другой стороны, постоянные попытки поддержания состояния сталкинга восприятия приводит практика к тому, что внимание обнаруживает наиболее оптимальную для этого позицию: равномерное распределение по наблюдаемому полю (или нескольким полям).

Активизация абстрактных зон сознания позволяет практику на чувственном уровне отследить «сделанность» мира собственным вниманием, противопоставляя «сотворённому» дифференцированному отношению «Я-Мир» переживание «чистого» (ясного) сознания. Полноценное освоение техник выхода на абстрактную плоскость зрения, абстрактную длительность, абстрактную энергию даёт богатый материал для различных «неделаний» (растворение схемы тела, слушание тишины между звуками и т.д.). Можно предположить, что полноценный тотальный сталкинг связан с использованием переживания абстрактных зон восприятия.

Переживание бесконечного пустого пространства (к примеру, через объёмную дКв из точки в пространстве) имеет интересный аналог в нагуализме А.П. Ксендзюка. В книге «После Кастанеды: дальнейшее исследование» автор приводит технику контакта с эманациями внешнего поля: «…во время остановки внутреннего диалога внимание должно быть максимально открыто к внешнему полю. Внутреннее безмолвие само по себе даст вам неописуемое ощущение, которое подскажет, вошли вы в контакт с большими эманациями или, наоборот, закрылись и полностью погрузились в себя. Внимание должно охватывать все доступное восприятию и воображению пространство. Вы должны попытаться мысленно распространить себя на невообразимые расстояния, словно бы ощутить размазанность ткани своего существа на неопределенный объем внешнего мира, удерживая в сознании его бесконечную перспективу…».

Навык формирования и управления локальным объёмом внимания (ЛОВ) может быть с успехом применён при выполнении техник переноса внимания на энергетическое тело (концентрация внимания над макушкой головы, перед межбровьем и т.д.), Правильное осуществление приёмов приводит к переживанию сверхслабых сигналов с периферии энергетического тела, активизирует переживание тела сновидения наяву.

Техника хронодеконцентрации позволяет оператору произвести одновременное удержание в сознании всех событий на протяжении заданного интервала времени. На мой взгляд, при должной расстановке акцентов в работе приём можно использовать для «сталкинга времени», для формирования ощущения условности временной шкалы тоналя и неразделения темпоральных координат описания - прошлого, настоящего и будущего.

В процессе работы по усилению осознания выявляются субстанциальные аспекты внимания, становятся заметны его «силовые» проявления.

Выделение процесса перехода внимания (от объёмной фигуры к плоской и т.д.), т.н. «морфинг» является ключевым моментом нагуалистской техники «неделания». Абстрактное переживание «морфинга» даёт возможность отследить тонкие составляющие «делания» и может быть использовано в различных деконцентративных психотехниках, провоцируя состояние «до выбора» интерпретации внешнего сигнала.


Сайт: www.psychotecnology.ru
E-mail: info@sociosoft.ru

В избранное