Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экзистенциальная и гуманистическая психология 27.09.2005 Новости hpsy.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

27.09.2005 Новости сайта hpsy.ru

27.09.05
27.09.05
Публикации на сайте. Лоргус А. «На приеме у пастыря. Противостояние богословия и психологии осталось в далеком прошлом»
Священник Андрей Лоргус - декан факультета психологии Российского Православного университета св. Иоанна Богослова, выпускник факультета психологии МГУ им. Ломоносова. [подробнее]
27.09.05
27.09.05
Санкт-Петербург . Февраль. Третьи Торчиновские чтения. Санкт-Петербургский Государственный университет. Философский факультет
Е.А.Торчинов (1956 - 2003) — Доктор философских наук, профессор философского факультета СПбГУ, основатель и первый заведующий кафедрой философии и культурологии Востока Среди его исследований - специальные работы по истории даосизма, переводы основополагающих даосских и буддийских текстов, труды по теоретическому религиоведению и компаративной философии. На сайте hpsy.ru представлена работа Е.А.Торчинова "Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: Мартин Хайдеггер и даосизм" [подробнее]
26.09.05
25.09.05

Онлайн-семинар Олега Валерьевича Лукьянова в Живом Журнале продолжается

О.В. Лукьянов Начнем с вопроса о близости к благополучию. Если человек абсолютно благополучен, то он часто ленив, черств, консервативен, … но главное в его будущем остается только ухудшение. Если человек слишком далек от благополучия, его жизнь может стать лучше, но он в отчаянии, сомнениях, одиночестве, усталости и т.д., его положение слишком рискованное, он может стать добычей обстоятельств. Благополучие должно быть достаточно близко, но не слишком близко и не слишком далеко. Если понятие благополучия расшифровывать на язык жизни, то получается, что дела должны идти достаточно хорошо, но не слишком хорошо и не слишком плохо. Ход жизни должен быть определенным образом конституирован, должен быть, как бы, канал по которому идет человек в своем бытии.
Как бы вы могли обозначить этот канал в своей жизни? что его организует? Назвать, изобразить, представить? Какая форма выражения наиболее адекватна?"

dzenn Выбрать для меня "благополучие" - это какая-то базовая уравновешенность, комфорт, на фоне которого можно себе позволить достаточно сильные колебания и всякие нехорошие состояния. но меня вот что волнует. Я не готова вот
так сходу разговаривать (заявлять) о каком-то значимом для себя опыте, что, как я понимаю, предполагает этот семинар. Хотя у себя в живом журнале я делаю то постоянно,в т.ч. и под замком. Не знаю, как другие.


Д.Ч. ..."Ход жизни должен быть определённым образом конституирован..." А кто его конституирует? Может быть его всё-таки сам человек конституирует? или внешние события? Если второе, тогда при таком посыле, мне кажется вообще речь не может идти о благополучии,о счастье в самом высоком смысле, потому что тогда оно не соотносится с самим человеком, который предстаёт как зависимый от обстоятельств, от знака, от чего-то внешнего.
Конечно, все мы испытываем потребность в определении своей координатной системы, нахождении своего измерения (канала) жизни внутри реальности, но, очень часто, даже, когда нам кажется что мы нашли что-то, внутри чего мы можем и (должны!) двигаться, нас уносит потоком...обстоятельств, случаев, встреч, новых интересов и проч. А что бы удерживать себя в этой колее, необходимо, как писал Мамардашвили, усилие.Мысли.И вот тогда мы живём...но это бывает не часто.
Двигаясь по найденному (им открытому) каналу ( а мне ближе - пути), человек восходит к вершине, точке акмэ, становится Субъектом своей жизни., ощущающим и понимающим ответственность и за свою жизнь и за жизнь Других. Каждое его суждение и действие носит не ситуативный ( как это чаще всего бывает) характер, но принимает статус Поступка. И вот это , мне кажется и есть благополучие, и не толко отдельно взятого человека, но и общества.

luriana Сразу оговорюсь, что буду представлять не психологическую, а скорее религиозную точку зрения. В этом контексте Благо – получие – получение Блага ни что иное как стяжание Благодати Божьей, принятие Духа Святаго в сердце своём. Но это не застывшее состояние, а непрерывный процесс – Путь. Как сказал один из оптинских старцев «любовь – это бесконечное совершенствование ангелов». Для меня в этом контексте Любовь и Благо синонимы. Тогда становится не очень понятным необходимость речи и говорения. Благо –дать (дарение Блага) и его получение (Благо-получие) совершается совсем другим образом. Видимо есть необходимость разделять разные уровни или пласты существования. На обыденном, житейском уровне да, наверное, так и происходит. ..

Сергей Борчиков.
Приветствую участников семинара! Целый год вел я форум по благу. Но вопрос о благополучии застал врасплох… Могу ли изобразить канал благополучия? Да, могу. У меня это лента Мёбиуса «Благо-Я». Она по видимости имеет две стороны, хотя фактически одну. Ползу по стороне «Я» и такой весь довольный, комфортный. А пьяный сосед за стеной в очередной раз сына колотит. И вмиг весь мой комфорт улетучивается. Начинаю заниматься общественной работой, писать статьи в газеты, обличать дураков и подонков. И вдруг обнаруживаю, что я уже на стороне «Благо». Получаю одобрение и уважение от окружающих. А где мое Я? Ау! Позабыл я себя, своих близких, что-то недодал детям, родителям, любимым. А тут психологи и духовидцы подоспевают: «Помоги себе сам». Помогаю и доволен до чёртиков. И вдруг снова щемящая боль: опять нет у меня блага, а одна иллюзия благополучия. Не может быть блага без благополучия всех людей. Но, думаю, есть ведь какие-то моменты экзистенциального ощуще ния единства Блага и Я. Есть! Ибо одноповерхностные эти феномены. И вот то, когда удается совместить истину единства блага и Я в одном экзистенциале, я, пожалуй, и назвал бы благополучием.

sol Еще один из аспектов случайного в благополучии-анонимность. Получатель блага анонимен в том смысле, что его счастливый случай точно такой же как и у многих других получателей блага. Его индивидуальность не имеет значение для общности блага. В этом смысле принцип "живи незаметно" (для благополучия) есть корреляция "живи анонимно"...

oleg66В вопросе о речи и близости к благополучию большое практическое значение имеют порядок и продолжительность. Причем порядок как последовательность и как тип симметрии. Юмор действительно может и свидетельствовать о благополучии и приближать к благополучию, но и здесь важна последовательность. Если бог смеялся, когда творил мир, то перед тем как сотворил или после? Кто-то из священников говорил: хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.

w362Проживая в стране, где каждые 7-8 лет происходят экономические и политические катастрофы, после которых меняется место жительства и страна проживания, работа, профессия, разрыв связей, и на это накладываются общие флуктуации жизни (прибилижение к зрелости и старости, развод, смерть близких и т.д.) выстраивание постоянной схемы достижения психологического благополучия практически нереально. На каждый момент времени своя схема.

Публикации на сайте | Публикации в Сети | Семинары, конференции


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.humanistic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное