Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твори свободно

  Все выпуски  

Твори свободно О воображении


Твори свободно!

Здравствуйте, уважаемые подписчики,

сегодня мы с вами поговорим воображении – важной составляющей ваших творческих способностей.

Недавно я нашла статью (источник),  которой хочу поделиться с вами (публикую с небольшими поправками). В сегодняшнем выпуске – 1 часть статьи:

+______________________________________________+

Как определить уровень развития своего воображения

Воображение — мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое.

Воображение приходит в действие на том этапе познания, когда очень велика неопределенность ситуации, много неизвестного. Именно с помощью воображения (фантазии) человек находит выход в сложнейшей ситуации при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления.

Проанализировать, как развито у вас воображение, помогут нижеприведенные задания.

Задание 1

Проанализируйте свое воссоздающее воображение. Для этого решите 4 следующие задачи. (Предупреждаем, что никакие чертежи при решении делать нельзя.)

1.      Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 м. Продолжите мысленно основание треугольника влево на 6 м и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась?

2.      Представьте себе, что от точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, а затем повернули на запад, прошли столько же и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась из указанных отрезков?

3.      Представьте себе окружность: Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее (внутри окружности) проведите две параллельные линии, а затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведите две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности?

4.      Представьте себе квадрат. Проведите в нем диагонали. Затем двумя горизонтальными линиями разделите квадрат на равные части. Сколько получилось фигур и какие?

Проверьте правильность решения каждой задачи с помощью чертежа. Затем подсчитайте количество полученных баллов: условно решение первой задачи оценивается 4 баллами, второй —5 баллами, третьей —6 баллами, четвертой —15 баллами.

Подсчитайте, сколько всего вы получили баллов и сколько времени ушло на решение задач.

Задание 2

Установите уровень развития у себя творческого мышления. Для этого решите следующие задачи:

1.      Мысленно представьте себе, что у вас есть деревянный шарик диаметром 30 мм. Придумайте и укажите на бумаге (словами или рисунком) как можно больше предметов, которые можно сделать, используя этот предмет. Работайте 5 мин. Сравните спой вариант решения с вариантами своих товарищей. Каждый предложенный вариант оценивается в 2 балла.

За однотипные варианты начисляйте по 1 баллу, за остроумные и оригинальные — по 4 балла.

2.      В течение 5 мин придумайте (и запишите) как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые — с точки зрения здравого смысла — вещи, непременное условие — чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве (например, вместо скалки при раскатывании теста и др.).
Еще одно замечание: различными считаются только те варианты, которые существенно отличаются друг от друга. Например, ответы «Для рисования на бумаге» и «Для рисования на стене» однотипные. Учтите, что некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов применения карандаша.

3.      Если вы справились с карандашом, попробуйте пофантазировать с использованием других предметов, например кирпича, щетки для обуви, пустого пакета из-под молока и т. д.

 Задание 3

Проанализируйте свое творческое воображение. Для этого в течение 20 мин составьте возможно большее число предложений, чтобы в каждое из них обязательно вошли указанные ниже три слова (в любом падеже):

а) ветер, вода, велосипед;

б) машина, сыр, кино;

в) яблоко, пожар, ярость.

Каждое предложение оценивается в 2 балла. Для остроумных и оригинальных предложений добавляется по 2 балла.

Если при составлении предложения в нем использована только формальная сторона предмета или явления и предложение может быть принято с натяжкой, за него дается 1 балл.

Подсчитайте число заработанных вами баллов.

Задание 4

Обойдите комнату, постепенно прикасаясь ко всем вещам (стол, стул, тетрадь, книга, шкаф…).

И за всеми вещами постарайтесь представить себе людей, которые их делали. Перечислите профессии этих людей.

Это упражнение с разными предметами полезно повторять почаще, оно что-то вроде духовной гимнастики, поможет вам никогда и ни на что не смотреть безразлично, научит видеть за всем труд человека. Кроме того, это упражнение хорошо развивает воображение.

Задание 5

Определите живость, яркость своего воображения. Для этого проделайте ряд упражнений на разные виды представлений. Зачитывая слово — раздражитель, старайтесь, как можно более ярко представить себе соответствующий образ. Оценку за степень яркости образа проставьте себе сами, исходя из следующих критериев:

 0—представление полностью отсутствует; 1—представление слабое; 2 — живое; 3 — очень яркое.

 1. Зрительные представления

Ромашка. Лицо матери. Холодильник. Огурец. Автобус. Абрикос. Алые розы. Собака. Бедный человек.

2. Слуховые представления

Бой барабана. Свист милиционера. Собачий лай. Звук горна. Голос классного руководителя.

3. Осязательные представления

Бархатная ткань. Прикосновение ко льду. Укол иглы. Мел в руках. Ползущая по руке оса.

4. Обонятельные представления

Запах: земляники, лука, черемухи, бензина, мяты.

5. Двигательные представления

Аврал. Азарт. Плавание. Качание на качелях. Молчание.

Итоговые вопросы

1.      Подсчитайте отдельно по каждому виду представлений количество баллов.

2.      По результатам практических работ дайте оценку уровню развития своего воссоздающего воображения, творческого воображения.

+______________________________________________+

Советую вам распечатать задания и не спеша, в удовольствие выполнять их в течение 1-2 недель. Можно купить тетрадочку или отвести несколько страниц в блокноте для мыслей, образов и итогов выполнения упражнений. Не торопитесь. Спокойное выполнение заданий позволит вам уделить каждому из них больше внимания и глубже потренирует воображение

Продолжение статьи: 2 часть - Как развивать воображение – в следующем выпуске.

P.S.  Новое на проекте Lifedirect: можно подписаться на бесплатный миникурс "Оцените, насколько эффективно вы управляете своей жизнью в 5 сферах: Здоровье, деньги, отношения, самодисциплина и карьера"

Елена Абашева

Электронные книги и дистанционные курсы

Отношения

Здоровье

Воспитание детей

Успех

Развитие способностей

Финансы



Все дистанционные курсы

Проект Lifedirect - http://lifedirect.ru/

электронные книги, дистанционные курсы и упражнения по психологии отношений, здоровья, семьи и успеха

2008©Lifedirect


В избранное