Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По следам счастливых пар.

  Все выпуски  

По следам счастливых пар. Аленький цветочек или Красавица и чудовище. #20


По следам счастливых
пар (все выпуски)

Стань кузнецом
своего счастья:


"Быть счастливыми
мужем+женой"


"Живите счаст-
ливо и ярко"


"Любовь без
измен+вранья"


"Советы-1 о
жизни с + и без -"


"Советы-2 о
жизни с + и без -"


"Почему мы
здоровы в 55"


Прощай, курение,
НАВСЕГДА!



Kод -$10: VU940
Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы!

Человек рождается чистым умом, сердцем и телом. Каждая из этих "частей" проходит своё падение в жизнь. Многие проблемы, возникающие у человеков, рождаются и развиваются из-за незнания себя реального, неощущения настоящего к моменту, когда в жизни наступает пора принимать ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЖИЗНИ решения. Ответственные не в том смысле, чтобы бояться наказания и "ответа", а из единства с жизнью - ты ответен, действуешь в ней отвечая, принимая сам(а) в со-ответствии с ситуацией решения, какие необходимы в ТВОЕЙ жизни и открыт(а) отзывам, откликам, тем или иным последствиям жизни на них. И самая вредная вещь, которая внедряется обществом и родителями неосознанно, в частности - чувство и приняние вины, своей или чужой. Вина не позволяет увидеть себя или другого в реальном свете, искажает восприятие и отнимает силы, которые можно было бы с успехом потратить на другое видения ситуации и на нахождение альтернативных способов решения проблем(ы).

Вот Таня Валяева опубликовала недавно новое стихотворение "Твоя подруга":
Твоя подруга была к тебе добра,
Счёт вашей дружбы уже шёл на года.
Хотя ты знала, в ней есть один изъян –
Она способна ходить по головам.

И вот однажды и по тебе прошлась,
И ты, конечно, слезами изошлась.
С неё что спросишь? – Была такой всегда.
В том, что случилось, виновна ты одна...


"Встань и иди!" Вот девиз живого, реального человека. Да, сделал ошибку, да упал, или оступился, но что винить себя?! Вина не вернёт потерянного человека, вина не даст тебе или другому сил измениться, вина НЕ ПОМОЖЕТ! А поможет положительная, позитивная энергия - энергия стремления к лучшему, энергия любви к другому, энергия со-страдания и желание помочь, энергия со-чувствия и реального участия, энергия настоящего понимания и желание помочь разобраться, и, и, и... Позитив!

Для многих не секрет, что супружеские пары подвержены разрыву на рубеже 1-2 лет, 5-7 лет или к 12-15 годам. Каждый из этих сроков обусловлен реальным "уровнем союза" половинок: любовь тела и других приятностей в избраннике/избраннице достигает пресыщения и проходит наиболее быстро - какая-бы вкусная конфетка ни была, долго сосать барбариски невозможно - даже самые вкусные сладости начинают "вдруг" горчить. Любовь наших сердец - человеческих желаний, стремлений и пристрастий - живёт намного дольше и заканчивается с неудачной проверкой жизни на "прочность". 5-7 лет определённо достаточно для выяснения, были твои стремления и пристрастия реальными или ты себе и другому/другой лишь нафантазировал(а), зачастую бессознательно. Рубеж в 14-15 лет проверяет духовные связи супругов - было ли что-то еще в их союзе, что больше социальной задачи продолжения рода, выращивания потомства и обустроения быта.

Каждый из этих 3 "фильтров" жизни проверяет крепость наших отношений на реальность - не были ли они вызваны мимолетными желаниями, не обуславливались ли "временным потемнением" души в страсти или в привязаностях и не навеяны ли были не нашими, не настоящими представлениями и целями. Не потерять любовь, вспыхнувшую и притянувшую двух людей - одна из наиболее часто встречающихся задач у взрослого человека. И помочь сохраниться и дать развиться вглубь любви, вырастить единство обоих в понимании себя реального(реальной) и в понимании реального(реальной) своего спутника(цы) - задача, на мой взгляд, доступная и достойная большинства человеков.

Многие комментарии к предыдущему выпуску рассылки меня сильно удивили, а некоторые - позабавили: кто-то счёл приведённый отрывок из книги "Пять великих тайн. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" Андрея Курпатова пустым словоблудием, кто-то искренне восхищался и "открыл себе глаза", для кого-то это . Как и у большинства настоящих, живых "вещей" у книги собрались самые разноплановые отзывы, отражающие простой факт: книга по-настоящему слоиста, затронула жизнь многих, самых разных по своему положению и развитию людей, и это для меня лишний раз доказывает её настоящность :)

Зрелости души и духа человек, на мой взгляд, достигает тогда, когда знает и принимает себя реального, такого как он есть, И без чёрных И без розовых "очков", и учится жить в соответствии с этим в реальной жизни. Кто-то так и не вылезает из детских штанишек родительских сынков/дочек, кто-то всю жизнь продолжает барахтаться в преодолении вины и своих страстей, "изгнанием тараканов", а кто-то позволяет прожить своим страстям и заблуждениям и вырасти в большое дерево, корни которого крепко живут в действительности, ствол открыт всем ветрам, а крона находится так высоко, что с неё в реальности видно всё единство жизни и её многообразие. Реальное "зрение" часто приобретается только через про-живание, и это прекрасно.

Сегодня я хочу опубликовать отрывок не из приписываемого мне, а из настоящего вступления Андрея Курпатова к своей книге "Пять великих тайн или Красавица и чудовище":

Почему «Пять великих тайн мужчины и женщины»? Вообще говоря, у мужчин и женщин тайн, конечно, больше. Особенно друг от друга, но вот основных, общих для всех нас тайн именно пять. Это тайна эволюции, тайна оргазма, тайна сексуальности, тайна инстинкта и тайна существа. Ровным счетом — пять штук, как и глав в этой книге...

Стоит ли рассказывать своему ребенку о том, что пушкинская сказка про золотую рыбку — это грустная история, повествующая о причинах извечного мужского несчастья? Мужское несчастье — это жена, «вздурившаяся старая баба», меркантильная, неблагодарная, зло и без оглядки плюющая в нежную мужскую душу. А вечная мужская мечта — такая вот «золотая рыбка», удивительная женщина, которой хочется «все отдать», причем искренне и бескорыстно, ведь она с такой благодарностью помнит о том, что было для нее сделано. Женщина, которая всегда поддержит и не бросит в беде, а любит просто за то, что он — этот ее мужчина — есть. Надо ли отцу рассказывать об этом своему сыну или подождать, пока он сам узнает?

А имеет ли смысл рассказывать девочке о том, что «Сказка о царе Салтане…» — это сказка о том, какую роковую роль в жизни женщины играет мужчина? О том, как он ее выбирает («будь царица и роди богатыря…»), как он в ней сомневается («родила… неведому зверушку»), на какие страдания он ее обрекает («бочка по морю плывет… плачет, бьется в ней царица»), как он ей изменяет (со «сватьей бабой Бабарихой»). О мужчине, который не понимает и не ценит ее — женщину, готовую пожертвовать ради него самым дорогим… А надо ли рассказывать девочке о том, каким должен быть мужчина? Как он должен защищать ее от «коршуна-кощея», беречь и поддерживать? Надо ли, если всякая женщина, в отличие от девочки, хорошо знает: такого мужчины в ее жизни никогда не будет? Наконец, стоит ли вообще рассказывать девочке сказку о «Царевне лягушке» или, например, «Русалочку» Ханса Кристиана Андерсена?..

Нет, собственному ребенку хочется сказать: «Давай, малыш, не дрейфь! У тебя впереди большая и прекрасная жизнь! Все будет хорошо!» Но ведь каждый взрослый знает, что это неправда. Жизнь, скорее всего, действительно будет, но хорошей… Это вряд ли. И потому так хочется хоть чем-то защитить свое милое чадо, хоть что-то подсказать ему, как-то предупредить о грядущих напастях! Так появляются сказки, которые на самом деле — не пустые аллюзии, не развлечение и не фантазия, а закодированные послания из мира взрослых в мир ребенка. Впрочем, до ребенка эти послания дойдут только тогда, когда он сам станет взрослым. Однако же это не делает такие послания для нас как для исследователей менее интересными. Да, я предлагаю нам быть исследователями человеческой природы, поскольку считаю, что знание этой природы абсолютно и жизненно необходимо каждому уважающему себя человеку. И вот почему я должен сейчас рассказать сказку, на мой взгляд, самую драматичную из всех русских народньк сказок, хоть и с хорошим концом. Называется она «Аленький цветочек» (в иноязычной интерпретации — «Красавица и Чудовище»), а сюжет ее заковырист до невозможности.

С одной стороны, у нас Настенька — девушка во всех отношениях хорошая, но ожидающая от папы того, чего он фактически исполнить не может, а именно: привезти ей из дальнего плавания аленький цветочек. С другой стороны, Чудовище — субъект вплоть до финальной сцены непонятный; очевидно, что оно «ужасное снаружи» и вроде как «доброе внутри». Впрочем, доброта эта до поры до времени сокрыта в нем категорически. У зверя этого, как потом выясняется, весьма непростые отношения с некой старой женщиной (видимо, со злой матерью), от чего, собственно, и все проблемы.

Ну что там дальше? Отец Настеньки отправляется по своим торговым делам за три моря и собирает предварительно наказы-заказы от своих дочек: одной — одно, другой — другое, третьей вроде бы что-то очень незатейливое — аленький цветочек. Первые два заказа вполне выполнимы: раскошеливайся — и пожалуйста, а вот аленький цветочек — это просто наказание какое-то, нигде его нет и даже где искать — неизвестно. В конечном счете, запрошенный Настенькой ботанический раритет обнаруживается, причем не где-нибудь, а на необитаемом острове. Батюшка счастлив, решает: «Была не была!» — и устраивает кражу этого сельскохозяйственного имущества.

Но недолго ему тешиться, поскольку «Кинг-Конг жив», и он уличает нашего вора-басурмана славянского происхождения на месте преступления. Изловивший добросердечного папашу субъект страшной до неприличия наружности (не то хозяин острова, не то хранитель аленького цветочка) требует себе жертву во искупление сего недостойного поступка. Сокрушенный отец возвращается домой, и Настенька, узнав о том, как она «подставила» дорогого родственника, решает принести себя в жертву.

На острове, где она чудесным образом оказывается, все мило и благолепно, однако тревожно до жути. Она прислушивается и присматривается — где-то в густой лесной чаще бродит ужасное, бессердечное чудовище с абсолютно непонятными, но явно недобрыми намерениями. Ух!.. Впрочем, постепенно ужас сменяется тоской по дому, а чудовище оказывается не только не злобным, а чутким и даже чувствительным, и потому отпускает Настеньку на побывку. Но дома в дело вмешиваются «женщины-завистницы» — сестры Настеньки; они переводят стрелки часов, и увольнительная главной героини угрожает перерасти в самоволку. В самый последний момент, уже опаздывая, Настенька спохватывается-таки и возвращается с помощью волшебного колечка-мобиля на остров.

Картина на острове ужасная! Кажется, что мы присутствуем на Земле то ли в момент ее сотворения, то ли в процессе Армагеддона.

Люблю я и делаю любимую моею, мною самим, раскрывая ее и себя. Нашел я ее и узнал. Но во мне и она меня искала, нашла и сделала своим и собою. И не бывает, не может быть истинной любви без ответа, она всегда — любовь двоих.

Лев Каосавин: "Гигантское Чудовище, потерявшее надежду и чувствующее себя обманутым, лежит, обессиленное, на холме у взморья и умирает, а пересохшие губы шепчут: «Настенька, Настенька… Что ж ты так обманула меня, Настенька… Ненаглядная моя Настенька…» Аленький цветочек в ослабевших руках несчастного — уже не аленький, а серенький, с элементами тления. Вселенский потоп, крушение Вавилонской башни, жертвоприношение Авраама, сожжение Содома и Гоморры кажутся на фоне этой трагедии просто невинными шалостями «товарища сверху»."

И тут неимоверная сила женской чувственности просыпается в Настеньке, она бросается к чудищу и молит его о прощении: «Не умирай, миленький, пожалуйста, не умирай! Ведь я так люблю тебя! Так люблю! Как же я без тебя…» И безудержные женские слезы падают на аленький цветочек… Бах!.. Бездыханный зверь на глазах у Настеньки превращается в чудесного красавца — «не принца, а королевича»! Звук фанфар — чары спали, темные силы повержены, а впереди свадьба и длинная-предлинная жизнь, и так, чтобы вместе, и так, чтобы умереть на одной подушке. Ура!

Ну и о чем эта сказка? Зигмунд Фрейд бы сказал, что вся проблема в «аленьком цветочке», который, вне всякого сомнения, есть символ «мужского полового члена». У каждой женщины, поведал бы нам отец-основатель психоанализа, наличествует «комплекс Электры» (это аналог знаменитого «Эдипова комплекса» у мужчины). Согласно этому комплексу, Настенька ждала от своего отца любви и страсти — то есть (даже не знаю, как такое и сказать) рассчитывала на отеческий «аленький цветочек». Папа, понятное дело, тоже всего этого хотел, но не сдюжил, а потому найден был этот «цветочек» в другом месте, т. е. у другого мужчины, на которого Настенька осуществила свой «перенос».

Карл Гюстав Юнг сказал бы, вероятно, что дело в «архетипическом образе Страшной Матери», который довлеет над мужской половиной человечества, не позволяя представителям этой половины воссоединиться с собственным «либидо». Возможно, у классиков психоанализа пошла бы еще речь о нарциссизме — слишком уж зациклено чудовище на своем, прошу прощения, «аленьком цветочке». Не исключаю, что были бы предложены и какие-то дополнительные версии, касающиеся сексуальных извращений самого разного плана (садомазохизм, например, эксгибиционизм и т. п.).

Со всем этим я готов, при наличии некоторых оговорок, согласиться, но об этом ли сказка? Я полагаю, что сказка эта — об отношениях полов, отношениях драматичных, часто роковых, поскольку в них — в этих отношениях — сокрыты тайны, которые загадала нам эволюция и физиология сексуальности, красота и инстинкты, общество и сама сущность полов. И сейчас нам предстоит разгадать все эти тайны — как обычно, от главы к главе.

Приятного путешествия!


Получить книгу Андрея Курпатова "Пять великих тайн. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" бонусом >>>

Подпишись на бесплатную рассылку "Интимные секреты счастливой семьи и женской крастоты" и получи БОНУС "7 правил счастливой жизни"

До следующего выпуска и всего наилучшего

Ваш Cледопыт счастливых пар

Поделитесь счастьем! :-)

Оценить выпуск/написать автору

Архив расылки

(C) Разрешается копирование и публикация материалов рассылки с указанием источника.



Быстрая подписка:


Рассылки Subscribe.Ru от Поперешника
Истории знаменитостей от Поперешника.
Когда мы счастливы. Дайджест счастья.
Шаг за шагом к свободе.
Рассмешилки от Поперешника.
По следам счастливых пар.

В избранное