Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Феноменальные возможности вашего голоса - школа пения Глинки и Шаляпина. Отзывы на тренинг.


Постановка Голоса - Школа Природного Голоса - Развитие Личности

 ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО ГОЛОСА

Выпуск 572, 2016-12-08, тираж 9848

постановка голоса | записаться на курсы | почитать отзывы | прийти на тренинг

Здравствуйте, друзья!

Если вы пока сомневаетесь, стоит ли идти на тренинг «Возрождение природного голоса», посмотрите видеоотзывы из Москвы:

Для просмотра видео, воспользуйтесь этой ссылкой =>
http://golosinfo.ru/?p=1252

А в ближайшие выходные (10-11 декабря) состоится последний тренинг 2016 года, в Минске. Там самые дешевые билеты – http://goloslogos.ru/minsk.html . :)

Полная афиша тренингов здесь – http://goloslogos.ru/trainings.html



Когда школа поучает, не мешая саду цвесть,
Тогда сад не увядает – метод и садовник есть!
В нём и Глинка, и Шаляпин (с «берендеевых корней»)
Путь к горючему таланта, к энергетике людей.

Это четверостишие принадлежит Наталье Пирозерской – выдающемуся Учителю Пения. Она так пишет о школе А. В. Яковлева, который открыл ключевую систему развития голоса жизненных сил рода (народа), личности и таланта.

Наталья ушла из жизни в июле этого года, не дожив месяц до 80-летнего юбилея. А в июне, за месяц до смерти, Наталья написала мне сообщение в контакте:

У меня в конце июня был квартирный переезд, и совсем не было свободного времени, а потом сразу тренинг в Карелии. Познакомиться и пообщаться вживую с Натальей Исааковной я так и не успел. :(

И только в конце ноября мне удалось встретиться с учениками и последователями Натальи. Они подарили мне две книги, рассказали подробнее о методике Натальи. Мы действительно оказались близки в плане понимания глубинных свойств голоса, но у Натальи есть очень серьезные, важные, инновационные наработки в плане практики. Я уже приступил к освоению, буду периодически делиться с вами.

А пока прочитайте еще один интересный фрагмент стихотворения Натальи:



Похоже Школа Плешакова
Вокальным педагогам нова!
Глинко-Шаляпинская стать
Уж перестала увлекать
Своим движением природным,
Естественным, первопроходным!
Привычка Запад повторять
Копировать – не дорастать
Укоренилась и в России
В ее обломовской стихии

Это, конечно, не про меня. :) Но интересное совпадение, да? Здесь речь идет об Иване Ивановиче Плешакове (1888-1977) – оперном певце и профессоре ленинградской консерватории! Он в отличие от других педагогов по вокалу, не учил своих учеников подражанием. А работал по школе Глинки и Шаляпина. И мы тоже используем эти наработки.

А вот еще пара очень точных фраз Натальи:

«Пение необходимо для жизни человека.
Следует учиться жить голосом, а не петь»

«Пение – физкультура речи, подаренная природой,
и без него нам придётся туго: может наступить
духовная слабость и даже агрессия.»

И несколько абзацев из ее первой книги "Когда нам с неба падают стихи":

Школа органичного пения, или русская вокальная школа эпохи Глинки – Шаляпина и народа России (до середины XX века) строила свою работу на энергии естественного развития.

Это пение без подражания и для себя, для своего духовного здоровья. Голосовой орган при таком пении начинает выполнять роль ключевой системы, в ведении которой находятся пути в древние этажи мозга к горючему таланта (наследству Рода).

Голосообразующий участок гортани, способный выполнять роль ключевой системы творческой энергии (горючего таланта) есть не что иное, как живой (развивающийся) механизм мозга, в основе жизнедеятельности которого лежат слухо-рече-двигательные координации. Это аттактная функция (терминология А. В. Яковлева).

Аттактной функцией стремится овладеть сегодня духовная и педагогическая элита мира (самые одарённые люди планеты Земля). Вся музыка М. И. Глинки и его последователей в России создана для голоса, руки и тела с развивающеся аттактной функцией – нервно-мышечным аппаратом музыкального чувства своего народа. В этой музыке закодирована главная правда музыканта-творца и школа органичного (полезного здоровью и общему развитию) пения, танца, актерского мастерства. Федор Шаляпин, Галина Вишневская, Галина Ковалева, Владимир Чернов, Галина Уланова, педагогическая система Станиславского с великими и молодыми актерами мира (звучащие паузы) и музыканты-инструменталисты с магической техникой индивидуального туше: Евгений Кисни, Полина Осетинская, Андрей Гаврилов, Сергей Догадин, виртуозы Спивакова и все дети, которых он находит в мире, и многие другие владеют аттактной функцией – голосом развития Личности одарённого человека.

Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов предупреждал советское правительство об одной опасности: если школа будет строить свою работу на приоритете книжного знания, а не научится развивать органы чувств ребенка, то следующим поколениям грозит нарушение функционального равновесия в работе мозга – перегрузка второй сигнальной системы (неврозы века).

Только на службе у природы мы обретаем гармонию и участвуем в своём творческом рождении. Но где его начало?

Сегодня оно под камнем преграды, который должно отодвинуть, чтобы встать с колен, обрести взгляд с высоты и ощутить собственное дыхание. Слышать себя, значит иметь развитую духовную мускулатуру. Повсеместная хроническая перегрузка второй сигнальной системы, а с нею неорганичное голосообразование и является этим камнем преграды.

Аттактная функция голоса, будучи неподавленной, выполняет роль центральной ключевой системы энергоресурсов рода, и мы обретаем творческую энергию, необходимую для жизненных сил развития своего «я». Друзья! Не путаем современную постановку голоса для сцены с целенаправленным воспитанием аттактной функции или постановкой голоса одарённой личности (любое призвание, и вокальное тоже). Это новая педагогика, плоды усердия которой впереди. Соединить энергетику личности (аттактную функцию) с культурной школой пения, которой, как правило, овладевают всю жизнь, станет главной целью мастеров вокала (речи) следующего тысячелетия.

Голос – сердце души и ключ духовной мускулатуры. Внутренняя голосовая мышца (собственно вокальная) построена из той же ткани, что и сердечная, а больше аналога им нет в теле человека.

В наших руках метод воспитания аттактной функции, творческого механизма мозга, развивающегося на базе голосовой моторики Человека. Блестяще владел аттактной функцией своего времени лучезарный певец российского народа, его первый великий композитор, учитель пения Михаил Иванович Глинка.

Пение своим голосом – это готовность быть в школе таланта. Вас ожидает раскрепощение от штампов. Первые шаги к Себе. Смелые выйдут петь на сцену скоро. Вот что такое Вокальная Суть: способность голосового органа быть ключевой системой таланта и задействовать человека творчески.

Нет более элитарной и совершенной мышечной системы, чем голос человека. Это самый молодой орган чувств и ближе всех расположен к мозгу. Это наша с вами Суть. Эволюция (Бог, природа) работает на человека вокальной сути, если он проснулся к своему развитию.

Я понимаю так, что аттактная функция, о которой говорит Наталья, это примерно то, что мы называем «природный голос».

Конечно немного жаль, что нам не удалось пообщаться вживую с Натальей, я виноват, упустил время. Теперь собираю по крупицам то, что еще можно собрать. Но с другой стороны, может так даже лучше.

Надеюсь, вам эта тема также интересна как и мне. Ведь действительно в общеобразовательных школах сейчас уроки пения совсем не являются таковыми. Настоящий урок пения очищает человека от злости, зависти и агрессии, делает его более счастливым, свободным и радостным. И помогает раскрыть талант. Не обязательно вокальный, кстати.

Вы так не считаете? :)

До революции, кстати, преподаватели были обязаны сдать экзамен на звучание собственного голоса. И если голос преподавателя был зажат или звучал монотонно, его не допускали к профессии. Это касалось всех учителей, а не только вокальных педагогов.

Вот секрет прекрасного образования царской России. Голос преподавателя!

А по поводу уроков пения, сейчас в общеобразовательных школах используется методика Кабалевского, которая была внедрена в 70-х годах XX века. Основным методом этой системы является обсуждение, размышления о музыке и музыкальных явлениях. Основным видом деятельности — слушание музыки.

Внимание вопрос! Где же тут само пение и работа над голосом?

Этого просто нет. И я сам помню, что уроки пения в школе мне совсем не нравились. :) Есть мнение, что в связи с отсутствием талантливых преподавателей пения, решили заменить пение на слушание и обсуждение музыки. И сразу отпала проблема в поиске кадров. :)

До системы Кабалевского, урок пения в школах выглядел как вокальное сольфеджио. То есть, все пели, и при этом, мягко и естественно развивался голос, в сочетании с музыкальным слухом. У нас примерно так выглядит видеотренинг "Пение природным голосом". Однако, у меня уже появилось 1000+ идей как делать это еще лучше, еще интереснее и эффективнее. Надеюсь, воплотить их в жизнь в 2018 году. :)

Ну а на сегодня пока всё, я вам желаю успехов, крепкого здоровья, отличного настроения.

До встречи в Минске с теми, кто придёт на последний тренинг 2016 года. :)

И рекомендую уже сейчас бронировать места на тренинги 2017 года, потому что премиум и стандарт-билеты в Москве и Питере заканчиваются очень быстро.

Кирилл Плешаков-Качалин
Школа Природного Голоса

постановка голоса | записаться на курсы | почитать отзывы | прийти на тренинг

copyright (c) Кирилл Владимирович Плешаков-Качалин,
Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"


В избранное