Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Феноменальные возможности вашего голоса


Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"

 ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО ГОЛОСА

Выпуск 114, 2010-01-14, тираж 1420

Написать автору| Подписаться по e-mail|Сайт проекта

Здравствуйте!

 

    Выпуск от Кирилла Плешакова-Качалина.

 

ГОЛОС И ДУША! :)

 

И вновь я с удовольствием поздравляю Вас с очередным праздником!!! :) Желаю хорошего настроения и приглашаю в свой Живой Журнал, который я наконец-то начал вести в этом году! :) Буду рад видеть Вас там - http://kirilltv.livejournal.com/ :)

 

А теперь скажите, бывало у Вас так, что Вы говорите что-то или поете, голос вроде даже звучит, но что-то не то, не устраивает Вас. А в другой раз – наоборот, Вы говорите или поете, казалось бы, тоже самое, но при этом ощущаете огромный прилив энергии! Причем, не только Вы, но и Ваши слушатели!

 

Я раньше не знал с чем это связано, пока один замечательный человек – Ефросин Лунев - не обратил мое внимание на один простой факт:

 

В частности, я обратил внимание на то, что в Библии пишется, что Бог вдохнул жизнь в первого человека, не влил, не вложил, а вдохнул. Вспомнил известные мною уже до этого песнопения. В частности, такое "Всякое дыхание да Славит Господа...." и т.д. и я понял, что Бог общается с людьми именно через дыхание. Конечно же, не только через дыхание, но дыхание (не даром духовное и духовой, например инструмент так близки по звучанию) - это, пожалуй, одна из самых важных систем человеческого организма, соединяющая человека с Творцом.

 

А что такое голос – это озвученное дыхание! Бог Вдохнул Жизнь в Человека. То есть, он взял частичку своей божественной души и вдохнул ее в нас! :)

 

Соответственно, что происходит с нами, когда мы говорим о чем-то важном или поем песню?

 

Если мы тоже вкладываем в это частичку своей души, то, получается, мы вдыхаем «жизнь» или «энергию» в наших слушателей. И соответственно, получаем обратно гораздо больше – отсюда прилив сил. :)

 

А если мы НЕ вкладываем частичку души, то получается механистичный, никому не интересный звук. :)

 

К сожалению, чаще происходит второй вариант. :) потому что голос нашей души задавлен еще с детства. :)

 

И вот смотрите, что пишет дальше Ефросин:

 

Голос - это действительно мощное орудие. В 1990-91 гг. я очень часто бывал в Оптиной Пустыне. Как-то раз в трапезной, сейчас уже не помню, почему, но оказалось так, что вместе с паломниками на обеде были и монахи. В общем, в момент пения молитв перед трапезой, я  почувствовал вдруг, эту мощь человеческих голосов.

 

Кстати, не даром в нашем русском языке понятие обрести голос имеет более широкое понятие. Это тоже самое, что обрести своё лицо, свое  собственное "Я".

 

Ефросин Лунев
ephrosin@mail.ru

Кстати, Ефросин еще сочиняет стихи, которые можно почитать здесь - http://www.stihi.ru/avtor/ephrosin

 

А теперь еще одно письмо, как раз про причины потери своего голоса, которые закладываются в детстве. :)

 

Спасибо за Вашу рассылку.

 

Я только начала читать, и еще не совсем "въехала" во все эти "премудрости".

 

Тем не менее дабы не откладывать, хотелось бы задать вопрос.

 

На сколько я поняла, "проблемы" с голосом начинаются/закладываются в определенный период - в детстве.

 

Я стала наблюдать за своим сыном и племянниками, и обнаружила, что с голосом, с выражением себя таким образом, проблем у них нет. Т. е. получается по крайней мере громко, чисто, ясно, выразительно.

 

Но вот окружающие (некоторые) не всегда это могут так просто перенести:)

 

Страшему мальчику (ему скоро 5) постоянно делают замечания - "говори по-тише", "не кричи", "не перебивай старших"! Наверняка, такое поведение детей связано с психологическими явлениями, с самовыражением.

 

Что Вы думаете по этому поводу? Есть какие-либо упражнения для детей такого возраста, цель которых была бы научиться управлять своим голосом, и использовать повышенные тона уместно и своевременно!

 

Я понимаю, что все это в двух словах не объяснишь, но если возможно, посоветуйте!

 

Всего доброго,

Настя.

 

То есть, Настя с самими лучшими намерениями хочет своих детей, обладающих искренними, природными, свободными голосами – научить управлять голосом, чтобы они не мешали взрослым. :)

 

Конечно, такое намерение присутствует, скорее всего, не только у одной Насти, а у большинства родителей.

 

Но что происходит, когда мы начинаем учить детей управлять голосом. Просить их говорить тише, спокойнее и т.д. Мы, таким образом, заставляем детей звучать фальшиво. То есть, ребенок, к примеру, переживает какое-то яркое состояние – понятно, что ему хочется кричать! А тут мама просит его помолчать. Ребенок доверяет маме, выполняет ее просьбу, зажимает голос, звучит тише. Эмоция соответственно полностью не выражается, голос звучит фальшиво и зажимается.

 

Это все постепенно накапливается, и в результате, в ребенке появляется неуверенность, зажатость, голос звучит слабо и невыразительно.

 

Поэтому, ни в коем случае – не следует УЧИТЬ детей управлять своим голосом! Пусть проявляют себя свободно! :)

 

Кстати, может возникнут вопрос – почему дети так шумно себя ведут? :)

 

На самом деле – не шумно! :) Просто мы живем в маленьких квартирах, не предназначенных для жилья! :)

 

Если бы все жили в собственных домах и у каждого был бы большой двор – тогда бы звонкость детского голоса не вызывала бы ни у кого дискомфорта! :) А скорее наоборот, радость! :)

 

Все, на этом я закончу на сегодня! В следующем выпуске – будет упражнение для дикции – а то многие про нее спрашивают почему-то. :)

 

Успехов Вам!

 

Кирилл Плешаков-Качалин
goloslogos@yandex.ru

 

PS: Заходите в мой ЖЖ – http://kirilltv.livejournal.com/ - буду рад! :)

 

Поступить в «Школу Природного Голоса»

http://www.goloslogos.ru/dk1.php - дистанционный интернет-курс «Возрождение Природного Голоса».

 

Афиша мероприятий «Школы Природного Голоса» на ближайший месяц.

 

Санкт-Петербург,  21 января – Лекция-беседа на тему природного голоса. Элементы мастер-класса. Исполнение песен. Вход свободный, начало в 19:00. «Буквоед на Просвещения» (м. Проспект Просвещения).

 

Волгоград, 23-24 января – двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса». Ведущий – Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее - http://www.golosobraz.ru/master.php?masid=34

 

Москва, 30-31 января – двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса». Ведущий – Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее - http://www.golosobraz.ru/master.php?masid=33

 

Санкт-Петербург, 06-07 февраля – двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса». Ведущий – Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее - http://www.golosobraz.ru/master.php?masid=37

 

Новосибирск, 13-14 февраля – двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса». Ведущий – Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее - http://www.golosobraz.ru/master.php?masid=38

 

Красноярск, 16-18 февраля – двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса». Ведущий – Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее - http://www.golosobraz.ru/master.php?masid=39

 

Иркутск, 20-21 февраля – двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса». Ведущий – Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее - http://www.golosobraz.ru/master.php?masid=40

 

Список других городов, где проводятся мероприятия «Школы Природного Голоса» можно посмотреть здесь – http://www.goloslogos.ru/tlist.php

 

Если Вы не нашли в этом списке своего города – можете стать нашим представителем-организатором, а в последствие и преподавателем (по желанию). Пишите по этому поводу goloslogos@yandex.ru

 

 

Написать автору| Подписаться по e-mail|Сайт проекта

copyright (c) Кирилл Владимирович Плешаков-Качалин,
Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"


В избранное