Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Феноменальные возможности вашего голоса


Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса Владимира Багрунова"

 ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО ГОЛОСА

Выпуск 90, 2009-04-21, тираж 1465

Написать автору|Архив рассылки|Подписаться по e-mail|Сайт проекта

Здравствуйте!

    Выпуск от Кирилла Плешакова-Качалина.

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ГОЛОСА.

В этом выпуске:

1.     Секрет команды Козлова. :)

2.     Михаил Чехов о голосе.

3.     Практическое упражнение для настройки трахеи. Часть 1-я.

4.     Правильное дыхание.

5.     И вновь МОСКВА.

Кто смотрел «Что? Где? Когда?» в прошлое воскресенье? :)

Как Вы считаете, почему игру команды Козлова смотреть особенно интересно? И почему они чаще других побеждают!?

Конечно, следует отдать должное интеллекту каждого из игроков. Но если быть более внимательным – можно заметить, что они ведут себя за столом очень естественно!

Естественное (не зажатое) поведение позволяет быстрее соображать. В результате – больше интересных версий и правильных ответов.

А лучший способ стать более естественным (снять все зажимы и напряжения) – это СПЕТЬ песню! :) Что, заметьте, с успехом делают игроки команды Козлова! :)

Именно песня вначале – позволяет зарядиться победным духом! И песня в конце игры – как триумф! :)

Если Вам предстоит какое-то важное событие в жизни – постарайтесь этот день начать с ПОЗИТИВНОЙ ПЕСНИ! Причем, чем громче и уверенней споете – тем больше энергии получите! :)

А вот как петь так, чтобы получать удовольствие и доставлять его слушателям?

Для этого следует петь не ноты и не просто звуки, а рисовать образы, интонируя каждое слово.

Прочитайте фрагмент из книги Михаила Чехова (племянник А. П. Чехова) «Путь актера». Он очень точно описывает проблему с «постановкой голоса» и пишет, что следует делать актеру, чтобы овладеть своим голосом.

На самом деле, это относится не только к актерам. А к каждому из нас.

Подход к слову и к овладению им (в дикции, постановке голоса и т.д.) неправилен прежде всего потому, что этот ведет актера от анатомии и физиологии (аппарата речи) к живому слову.

Между тем как истинный путь лежит в обратном направлении: от живого языка, от живой речи, от звучания каждой из букв и звукосочетаний к так называемым резонаторам, связкам, легким, диафрагме.

Артикуляция, с которой обычно начинает актер, это есть последнее, чем он должен научиться.

Никакие внешние приемы не научат актера правильно художественно и выразительно говорить, если он прежде не проникнет в глубокое и богатое содержание каждой отдельной буквы, каждого слога, если он не поймет и не почувствует живую душу буквы как звука.

Он научится, например, произносить букву «б», когда поймет, что звук ее говорит о закрытости, замкнутости, о защите, ограждении себя от чего-то, об углублении в себя.

«Б» есть дом, храм, оболочка и т.д. В «л» живет иное: в нем слышится жизнь, рост, произрастание, раскрытие, силы пластики, формы, текучей воды и многое, многое.

И если актер захочет узнать жизнь всех букв, если захочет слиться с их душевным содержанием, тогда он узнает, как нужно их произносить, тогда он с любовью задумается над тем, какую форму должны принять его язык и его губы, когда через них хочет высказать свою душу буква.

Речь, живая речь должна быть безапелляционным учителем актера с области слова. Актер должен глубоко почувствовать разницу между гласными, выражающими различные внутренние состояния человека, и согласными, изображающими внешний мир и внешние события (в слове гром, например «грм» имитирует гром, а «о» выражает потрясение человека, его стремление понять, осознать стихию).

Актер должен глубоко почувствовать музыкальность и пластичность речи. Область движения в актерском искусстве столь же сложна и столь же мало и дилетантски разработана, и тут нужен художественный подход, и тут нужна выработка особого глубокого внимания изнутри к своему телу, к своим движениям, нужна выработка как бы некой «эстетической совести».

Актер должен знать, что каждое его движение не только имеет ту или иную цветовую окраску, но, кроме того, определенно звучит.

Шаляпин работал примерно также. :)

На прошлых выходных, в Екатеринбурге состоялся «семейный» мастер-класс «Возрождение Природного Голоса».

Семейный – потому что многие взяли с собой членов своей семьи или друзей. :) Еще, меня особенно порадовало то, что примерно половина участников приходит во второй, а кто-то даже в третий раз! :)

Как, например, автор этого отзыва:

Голос стал ровным, спокойным, четким, звонким, не дрожащим. Осанка выпрямилась, появился стержень. Внутри исчезают комплексы. Хочется петь, радоваться жизни, удивляться людям, миру, всему происходящему вокруг.

Прохожу мастер-класс третий раз и хочется проходить его постоянно, чтобы и дальше совершенствоваться. После первых 2-х - появилось желание выходить на сцену, не боясь публики. Выступала с сообщением в Белгороде на симпозиуме "Счастье жизни" (аудитория примерно 400-500 человек), участвовала в КВН, Пела, танцевала, стала сочинять стихи (не шедевры, но думаю это пока :) )

Благодарна В.П.Багрунову за разработанную методику. Кирилл Плешаков-Качалин - просто чудо! Благодаря ему мастер-класс прошел легко, непринужденно, интересно. Большое спасибо ему и Носковой Ирине Ивановне за проведение мастер-класса.

У всех участников появились изменения в голосах в лучшую сторону. Все были доброжелательны и интересны.

Галина проходит мастер-класс третий раз. Более того, в этот раз взяла с собой дочку!

Зачем люди приходят по второму и по третьему разу, если даже после первого мастер-класса изменения значительные?

Ну во-первых, нет предела совершенству. :)

Во-вторых, мастер-класс является своеобразным «источником энергии». И полученная в результате энергия может быть направлена не только на возрождение голоса. :)

Так или иначе, основная цель пришедших – улучшить свой голос, настроить его, может быть достигнута даже на первом мастер-классе.

Мой голос значительно изменился, стал более звонкий, плавный, пропал хрип.

Понравился способ тренировки голоса, хорошая технология, но хотелось бы еще развить музыкальный слух.

Никогда не думал, что за два дня можно добиться таких результатов. Спасибо!

Можно получить результат и без мастер-класса, занимаясь самостоятельно или по дистанционному курсу – http://www.goloslogos.ru/dk1.php . :) Здесь только вопрос времени и качества. :)

Вот например, письмо читателя этой газеты, который занимаясь самостоятельно уже получает первые положительные результаты. :)

Здравствуйте! Очень интересная методика. Начал делать упражнения: по открытию "второго рта" и у меня даже нос задышал лучше. Раньше постоянно ощущалась заложенность носа, сейчас же я могу дышать и получать от этого  удовольствие.

Вот не пойму только, как нужно правильно дышать: грудью или животом?

Андрей
asd-lucky@yandex.ru

Давайте откроем анатомический атлас и проверим, есть ли легкие у нас в ЖИВОТЕ? :)

Скорее всего – их там нет. :) И они находятся в груди. :)

Соответственно, чтобы дышать правильно – следует выровнять осанку (грудь приподнята, живот втянут).

И далее – свободно вдыхать воздух. Столько, сколько хочется. :)

Итак, дышать следует полной грудью. :) Плечи, при этом, кстати, опущены и расслаблены!

Это и для здоровья, и для выносливости, и для голоса полезно.

Автор следующего отзыва – Даша из Екатеринбурга - отмечает результаты правильного дыхания.

Ощущение на второй день, особенно после упражнений в кругу, как будто заново родилась!

Изменение в дыхании: в первый день после занятий бегала 4 км - одышки никакой, хотя ранее ощущения были другие - дыхание гораздо дольше приходило в норму.

Более глубоко ощущаю голос. Стремление развиваться усилилось, хотя и раньше знала, что нет предела совершенству. Занятия вдохновляют.

И еще последнее письмо на сегодня – от подписчика этой газеты – он делится своим опытом от занятий, а также, своим творчеством! :)

Здраствуйте, Кирилл! Все Ваши письма я сохраняю в папке "Постановка голоса". Утром открываю и заряжаюсь на целый день. Открываю "второй рот" даже на ходу и стонуууууу.

Иду по площади - ни кого нет. Начинаю стонать. И вдруг: «Вам плохо? Может скорую?» - женщина (откуда она взялась?) трогает меня. Извините, говорю, репетирую.

Что ещё я мог ей ответить. Мне, случайно, пришёл на язык мотив "вы жертвою пали.." И оказалось, что этим мотивом можно стонать. Диапазон нот не большой.

Весна вошла в свои права.
Растаял снег, взошла трава.
Река вздохнула - лёд сошёл,
С грозой весенний дождь прошёл.

В поля пришёл хозяин-плуг,
Пастух пригнал коров на луг.
Проснулись почки - ожил сад
И каждый солнышку был рад.


С весной, Владимир.
d-ex-x@yandex.ru

Большое спасибо!

Ну а теперь, практическая часть по возрождению природного голоса, из методики Владимира Павловича Багрунова!

В прошлом выпуске Вы делали упражнение «Анна, Гамму» - самое полезное сочетание гласных и согласных звуков.

А сейчас – сядьте ровно! Плечи опущены, грудь приподнята, живот втянут!

Расслабляются мышцы лица и горла. Челюсть под собственным весом чуть опускается вниз.

Медленно и протяженно произнесите «Х-х-х-а-а-а-а-н-н-н-а-а-а», потом, вдохните вновь и произнесите «Г-а-а-а-а-м-м-м-м-у-у-у»!

Обращайтесь к девушке, которая зовут «Ханна», и просите ее спеть «гамму». :) Только делайте все МЕ-Е-Е-Е-Е-ЕДЛЕННО! Только тогда будет нужный результат. :)

Как Вы заметили, по сравнению с прошлым упражнением - поменялась первая буква.

Дело в том, что согласная «х» рождается как раз внизу трахеи, в районе солнечного сплетения – именно там, где находится настоящий источник голоса!

Не даром, Шаляпин чаще всего записывал романс «Блоха». Потому что там много раз пропевается «ха-ха-ха-ха-ха». И это очень полезно для разработки трахеи и настройки грудного голоса.

Напоминаю, что в 25-26 апреля в Новосибирске и 28-30 апреля в Иркутске уникальная и неповторимая возможность пройти мастер-класс «Возрождение природного Голоса». Места еще есть – http://www.goloslogos.ru/novosib.php (Новосибирск), http://www.goloslogos.ru/t_irkutsk01.php (Иркутск).

А вот 23-24 мая я вновь буду проводить мастер-класс в Москве! Ожидаются приятные сюрпризы! :) Поэтому, спешите зарегистрироваться здесь – http://www.goloslogos.ru/t_mos07.php :)

Вот и все на сегодня! Солнечного настроения и приятных чудес Вам! :)

PS: места на м-к в Карелию и Байкал тают с каждым днем! :)

PPS: билеты на трехчасовой мастер-класс в рамках автопробега через всю Россию уже в продаже! :) Подробности – http://www.goloslogos.ru/a_about.php

Расписание ближайших мероприятий «Школы Природного Голоса Владимира Багрунова»

Санкт-Петербург, 22 апреля (среда) – Дружеская встреча «Клуба Природного Голоса» - http://www.goloslogos.ru/t_spbr01.php

Новосибирск, 25-26 апреля (суббота-воскресенье) – Двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» - http://www.goloslogos.ru/novosib.php

Иркутск,  28-30 апреля (вторник-четверг) – Вечерний мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» - http://www.goloslogos.ru/t_irkutsk01.php

Санкт-Петербург, 01-03 мая – большой мастер-класс Владимира Багрунова для преподавателей. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb07.php

Санкт-Петербург, 05 мая – выступление Владимира Багрунова в «Буквоеде на Восстания». Вход свободный. Начало в 20:00.

Нижний Новгород, 16-17 мая (суббота-воскресенье) – Двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» - http://www.goloslogos.ru/t_nov01.php

Москва, 23-24 мая (суббота-воскресенье) – Двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» - http://www.goloslogos.ru/t_mos07.php

Санкт-Петербург, 26 мая – выступление Кирилла Плешакова-Качалина в «Буквоеде на Просвещения». Вход свободный. Начало в 19:00.

Санкт-Петербург, 30-31 мая (суббота-воскресенье) – Двухдневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» - http://www.goloslogos.ru/t_spb03.php

Байкал,  30 июня–07 июля – Большой семидневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» на острове Ольхон - http://www.goloslogos.ru/t_baikal.php

Карелия,  21 – 28 июля – Большой семидневный мастер-класс «Возрождение Природного Голоса» в легендарной бухте Брусно - http://www.goloslogos.ru/t_karel.php

Кроме мастер-классов, возродить свой природный голос можно при помощи ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА «Ваш природный голос» (базовая ступень). Подробнее - www.goloslogos.ru/dk1.php

Кирилл Плешаков-Качалин
http://www.goloslogos.ru 
goloslogos@yandex.ru

 

Написать автору|Архив рассылки|Подписаться по e-mail|Сайт проекта

copyright (c) Кирилл Владимирович Плешаков-Качалин,
Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса Владимира Багрунова"


В избранное