Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых Новый учебный год!


Интернет-газета "Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых"


Новый учебный год.

 

Добрый день уважаемые читатели.

Есть ли у вас в семье ученики школ?

Сопровождали ли вы своих ребятишек 1 сентября в школу?

В этом году я была на школьной линейке посвященной началу учебного года.

И вот мое наблюдение:

Участники праздника, которые выступали – старшеклассники, учителя, директор и гости, читали свои поздравительные речи по бумажкам. То есть такие простые слова как:

В этот радостный день…

Поздравляю вас…

Желаю вам…

Никто не говорил без шпаргалки.

И только одна группа ребятишек на этом празднике читала стихотворения по памяти.

Догадались кто это?

Это будущие первоклассники!

Вывод меня поразил. Самые маленькие ребятишки оказались более сконцентрированными, заинтересованными подготовленными к этому празднику.

И стало ОЧЕВИДНО (видно очами), что будет с ними через несколько лет.

Ирина, здравствуйте!

 

Спасибо за вашу рассылку!

 

Пишу Вам по теме домашнего образования.

 

Несовершенство классической системы образования я поняла еще в свои школьные годы. Учиться было легко, но неинтересно. И жить в то время было сложно и неинтересно. Потом поступила в университет, потому что надо. И пять лет училась тому, что в нашей стране не нужно и вряд ли в ближайшее время понадобится. И чем больше мыслей на эту тему меня посещало, тем больше людей в жизни и в интернете мне встречалось,

которые тоже об этом думают и даже что-то делают.

5 месяцев назад в нашей семье появился ребенок. И уже сейчас я думаю о его образовании. Будучи беременной участвовала в on-line семинаре клуба "НеНормальные родители" по теме "Домашнее образование".

Я очень хочу, чтобы у моего ребенка случилось все в жизни по-другому, не так как это было у меня и у большинства.

Была рассылка "Скоро в школу. А надо ли?" И много-много информации о том, кто как и чему учит своих детей вне школы.

Наличие большого количества примеров подбадривает и настраивает на оптимистический лад. Но есть много "но"... Во мне самой.

С самого начала делилась с мужем своими размышлениями на эту тему.

Встречалась лицом к лицу с его категориями от простого "нет" до "мы через это прошли и ничего страшного". То есть не было взаимопонимания в этом вопросе.

 

Недавно посмотрели на DVD серию лекций по "Общественной теории управления". Где еще во вступительных лекциях четко показано и расписано, что все наши образовательные системы нацелены на то, чтобы наши дети получали просто знания, а не навыки. И зачастую знания, которые не пригодятся им нигде и никогда. Чтобы самые активные и энергетичные годы своей жизни (а учимся мы до 21-22 лет) они тратили на

потребление и переваривание уже потребленного и переваренного. Чтобы у них не оставалось ни сил, ни желания заниматься современными знаниями, обретать навыки, необходимые в современной жизни. Да и вообще, чтобы они не видели, не замечали, не умели видеть и замечать, а, главное, анализировать происходящие реалии и изменения.

На этом мы уже вместе с мужем обрели согласие по данному вопросу.

 

В одном из выпусков, Ирина, Вы написали фразу: "А экзамен за второй класс можно и в 15 лет сдать". И тут меня переклинило. Я поняла, чего я боюсь и за что переживаю. В голове сидит четкая установка: в первый раз в первый класс, начальная школа, средняя школа, старшие классы, университет... Штампы, штампы, штампы. А на себя ответственность брать страшно. Так вся ответственность на школе. А если не на школе, то целиком и полностью на семье, на мне и муже.

 

Страх общественного осуждения. Свекровь, свекор, мама, сестра... Я еще ни с кем не делилась этими мнениями. Но уже чувствую, как они меня "клюют". И нет желания доказывать что-то кому-то. Но страх есть.

Страх, который невозможно даже сформулировать.

 

И это не письмо-вопрос. Просто, изложение мнения и мыслей. Если

сможете прокомментировать, буду благодарна.

 

С уважением,

Ольга.

Санкт-Петербург

Ольга, главное во всем разбираться и ничего не бояться.

История обучения моего сына следующая: первый и второй класс Игорь закончил в школе. После я стала наблюдать деградацию моего ребенка. Стремление делать уроки и различные задания только для отметки, а не для себя. И появилось еще одно такое неприятное качество, как двуличность. При взрослых – одно поведение, как взрослых нет рядом – другое. Пропал интерес к разным поделкам, мастерству.

Мы забрали документы из школы и три года просидели дома.

За это время, я поняла, что обучать ребенка обязательно нужно! Для ребенка нужна среда, в которой он может проявляться. А это среда равных ему по интересу людей. То есть тоже дети.

Я нашла школу, в которую смело, могу отдать своего сына. Но для того, чтобы в неё поступить надо пройти большой конкурс.

Сейчас по этой причине Игорь вернулся в школу. Сейчас в 12 лет он сдает экзамены за 3 класс, далее за 4. Проблем с этим никаких нет.

Школа, среда в которой живет ребенок его формирует.

Но главное, у кого учатся наши дети – это мы родители!

Интересно ли нам жить?

Любим ли мы людей вокруг?

С радостью и интересом мы идем на работу?

Из этого всего формируется представление ребенка о мире.

 

Уважаемые читатели.

Я ищу соавтора для этой рассылки. Если вам интересна тема рассылки "Развитие наблюдательности у детей и взрослых" и вам есть что сказать, пишите мне.

Лукашова Ирина.

ilukashova@rambler.ru

 

 

 

 

 





В избранное