Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых Завершение темы.


Интернет-газета "Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых"
www.SHSD.ru


Завершение темы.

 

Здравствуйте.

 

Завершая тему про школу, предлагаю вашему вниманию статью Светланы Терехиной из  г. Пенза.

 

 

Что нужно знать, прежде чем забрать ребенка из школы.

 

Итак, вы полны решимости забрать ваше чадо из школы или вас мучает этот вопрос, значит, пора изучать Закон об образовании.

 

И рассмотрим мы этот вопрос со всех сторон.

 

В этой ситуации три стороны: вы, ваш ребенок и школа.

 

Начнем с ребенка. Он должен быть подготовлен к тому, что его друзья, возможно, отвернуться от него, потому что они будут ходить в школу, а он нет. Дети очень не любят тех, кто не как они, кто выделяется. Да и сам ребенок не должен страдать оттого, что он не в строю. Это легко было бы, если бы вы сменили обстановку, среду, жили изолированно от структуры.

 

Поэтому ребенка нужно хорошо подготовить, и это должно быть его решение в первую очередь. Хорошо, если ребенок маленький или еще собирается идти в школу. Тогда его подготовка будет легче. Объясняйте, приводите примеры, обговаривайте каждую мелочь, заинтересуйте его перспективой развития, а не бездельем и свободным временем.

 

А теперь перейдем к школе. По большому счету школе дела нет, кто учится, кто бросил. В нашей стране давно отменили какое то либо обязательное образование. «Гражданам РФ на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы...» и т. статья 5 пункт 1 Закона об образовании.

 

Возможность, право на образование, а не обязанность.

 

Сначала отменили обязательное средне в 1991 г., уже не все должны были заканчивать 10 классов и в ПТУ появились группы, где аттестат не получали вместе с профессиональными корочками; затем отменили все остальное образование и это обозначает, что никто никого не обязывает учиться.

 

Но, перед тем как прийти в первый класс, вы принесли заявление и какие-то еще бумаги, и вашего ребенка зачислили в списки такого-то класса такой-то школы и, если вы просто перестанете ходить в школу, вас будут искать, и с вами будут беседовать, так как вы доверили когда-то своего ребенка школе. И сейчас если с ним что-нибудь случится на улице в то время, когда он должен быть на уроках, школа будет отвечать за него перед милицией и другими структурами.

 

Свою ответственность со школы вы не сняли. Поэтому со школой надо обязательно выяснить все отношения.

 

Есть несколько вариантов расставания.

 

Первый,- вам не нужен будет в дальнейшем аттестат. В таком случае вы приходите и просто забираете все документы из школы, написав заявление.

При этом вы можете ничего не объяснять или сказать, что вы переводите ребенка в другую школу. «Родители несовершеннолетних детей до получения последних основного общего образования (в любой момент в любом классе -  прим. мое) имеют право выбирать образовательное учреждение (другую школу), защищать законные права и интересы ребенка» ст. 52 п. 1.

 

«Совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и форм получения образования» ст.50 п.2 «Обучающиеся, которым исполнилось четырнадцать лет, могу оставить образовательное учреждение до получения...», короче, могут уйти из школы не закончив, без согласия родителей и ничего не объясняя, гласит все тот же закон об образовании.

 

Второй, - вам хочется аттестат все же иметь и подстраховаться. Тогда читайте далее.

 

«С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

  • в образовательном учреждении с отрывом (перевожу - просто в школе) и без отрыва (в вечерней школе) от производства;
  • в форме семейного образования,
  • самообразования,
  • экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования» ст.10 п.1.

 

«Граждане, получившие образование в негосударственных обр. учр. (можно я буду сокращать), в форме семейного образования и самообразования имеют право на

государственную аттестацию» ст.50 п. 3.

 

То есть могут прийти и сдать экзамен со всеми. Причем «родители имеют право дать образование в семье и ребенок, обучающийся в семье, по решению родителей, вправе на любом этапе обучения продолжить образование в образовательном учреждении при

положительной аттестации» ст.52 п.3.

 

Ваш ребенок может вернуться в школу в любое время, сдав зачеты и контрольные.

В каждой школе есть устав, где прописаны все формы обучения и механизмы

урегулирования взаимоотношений. Вам нужно лишь заявить о желании обучаться вне школы.

 

Вы сейчас удивитесь, но вам за это еще должны платить:

ст. 5 п.4. «Затраты на обучение ... возмещаются гражданину государством в размерах,

определяемых государственными нормативами...» Не знаю сколько сейчас, но в 2000 году это было 3500 рублей на одного ученика в месяц. Правда, это все решается через отделы образования и всякие там конторы. И еще будут проверять, чему вы учите детей и как. Но при желании все можно получить.

 

Третий вариант - вы можете обучать ребенка в школе, но по индивидуальным учебным планам или по ускоренному курсу обучения. То есть он будет ходить не на все занятия и тогда когда ему удобнее.

 

Об этом очень витиевато и громоздко говорит статья 50 пункт 4. «Обучение по

индивидуальным программам регламентируется уставом обр. учр. (школы)» подводит итог по этому вопросу та же статья. А это означает, что надо это решать со школой.

 

А если ребенок не успевает, имеет две и более двоек за год, то только родители должны решать оставлять его на второй год или переводить условно, или забрать домой, а школа сама должна предложить продолжить его обучение в форме семейного образования. Ст.17 п.4.

 

Школа даже заинтересована, что бы некоторые ученики переходили на обучение в семью.

И в школу больше не ходили.

И вообще закон не скрывает, что вся образовательная система направлена на обучение кадрового потенциала в сообществе для работы на благо общества.

 

Со школой разобрались.

 

Переходим к третьей заинтересованной стороне, те есть к вам.

 

«Родители являются первыми и главными педагогами своего ребенка» ст.18 п.1.

 

Для вас начнется, особенно первое время, активная жизнь. Потому что ваш ребенок должен большую часть времени проводить с родителями, не у телика и не на улице.

 

Если это девочка, то мама с дочкой вместе должны вязать, шить, вышивать, готовить, убирать, ходить по магазинам, и многое другое; как можно больше охватить различных видов рукоделия, творчества, дизайна и домашних дел. Она потом выберет себе по душе. А мама должна быть ей примером.

 

А если это мальчик, то большую часть времени он должен проводить с папой. Строить, ломать, чинить машину, паять и ваять. Папа должен брать его на рыбалку, может даже на работу. И вообще папа должен выделить достаточно времени для общения с сыном.

 

Дети всегда подражали, и будут подражать своим родителям, и если вы, как аморфное тело, лежите на диване и тупо смотрите телевизор, то и ребенок не будет делать ничего

другого.

 

«Кем ты, Вася, хочешь стать? Я хочу быть папой: лежать на диване перед теликом!» (это уже не из закона, это из жизни).

 

А чему и как обучать напишу в следующей статье. Так что продолжение следует.

На этом заканчиваю. Желаю перемен к лучшему.

 

Светлана. г. Пенза

 

Ирина Лукашова.

ilukashova@rambler.ru

 

 

 

 


Посмотреть остальные наши интернет-газеты и подписаться на них можно тут





В избранное