Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых

Выпуск 27

Сегодня в выпуске:

1. О визуализации
2. Детская комната
3. На закуску – интересный факт из жизни великих
4. Семинар в Санкт-Петербурге «Позволь себе здоровье»

Привет всем! Сегодняшняя тема выпуска родилась из письма, которое недавно мне прислал один из читателей. Тема, затронутая в письме, достаточно интересна и затрагивает практически все сферы нашей жизни. С разрешения автора письма, обсуждение этой темы я начну с цитирования самого письма:

«Здравствуйте Уважаемая Елена Рахманова.
Подскажите пожалуйста что Вы думаете о Визуализации? Это имеет под собой какую нибудь почву? Если да то как правильно её проводить? У Ковалева В. В. в книге "Мечты и цели" говорится: "Ни в коем случае нельзя, представляя себя в осуществленной мечте, заранее переживать восторг по этому поводу. То, что мысленно и эмоционально прожито, уже не осуществится."

"В книге Каленча звучит по поводу визуализации такая замечательная идея. Он предлагает представить, что вы сидите в зале кинотеатра, на экране - ваша цель. Вполне возможно, что и вы на этом экране, в вашей цели - то ли это машина, то ли дом, не важно... Нужно проследить за тем, чтобы ваше сердце было в зале, а не на экране, где находится ваша цель. Отделите свое сознание от своего сердца. Не нужно получать удовольствие заранее, иначе ваша цель не осуществится."

А у Джона Кехо в книге "Подсознание может всё!" именно этот процесс называется "закладкой мыслей". Если визуализация подобна созданию собственного видеофильма, то закладка мыслей сродни озвучиванию, только вместо слов вы добавляете к изображению соответствующие чувства. В отличие от визуализации, при закладке вы в первую очередь концентрируетесь на ощущении от представляемого. Здесь в игру вступает ваше воображение. Как вы себе представляете свои ощущения от удачной презентации? Что вы будете при этом испытывать: возбуждение, окрыленность, бурную радость или успокоение, а может быть, нервную дрожь? Какова бы ни была ваша реакция, мысленно представьте свои чувства, пропустите их через себя. Живите с ощущением уверенности, что вы уже добились желаемого. Не стремитесь к тому, чтобы все получилось хорошо. Просто закрепите это в сознании как уже свершившийся факт. Замените установку: "Все должно пройти успешно" на "Все прошло успешно". Все уже позади, вы сделали это, поэтому наслаждайтесь победой от достигнутого. Поздравьте себя. Кричите и прыгайте от радости. Вновь и вновь трепещите от чувства, что достигли цели. При этом не стоит уделять особого внимания мысленным картинам того, как вы осуществляете задуманное, хотя такие образы неизбежно будут возникать у вас в голове. Вас должны больше интересовать физические ощущения от достигнутого: румянец на щеках, бешено колотящееся сердце, вспотевшие ладони.

По моему эти две методики взаимно исключающие. Подскажите, какой вариант верен?

С Уважением,
Мердан. merdan.a@mail.ru

Приглашаю всех, кому есть что сказать на тему визуализации, присылать свои соображения и ответы на вопрос, который задал Мердан. (Адрес: psychology.genii-owner@subscribe.ru ). А я выскажу сегодня свои соображения по этому поводу.

Визуализация

Прежде всего, дам определение самому термину, о котором спрашивает Мердан. Визуализацией называют способность создавать в своем сознании ясные, точные и детализированные образы событий, которые вы хотите воспроизвести как материальную реальность.

Визуализацию используют, во-первых, многие спортсмены для отработки необходимых им навыков. И, во-вторых, визуализацию советуют использовать авторы книг, посвященных достижению богатства или других целей.

Что касается визуализации для отработки навыков, считаю, что это очень мощный и эффективный инструмент для достижения целей. Во время такой визуализации человек мысленно отрабатывает какие-то движения, причем движения эти необходимо чувствовать мышцами. То есть происходит обучение мышц необходимому движению не на физическом уровне, а не каком-то более тонком. В этом случае, когда приходит необходимость выполнить само физическое движение, оно выполняется более точно и требуется меньше тренировок по сравнению со случаем, когда мысленной тренировки не было.

Для примера расскажу, как я училась водить машину, используя визуализацию. На курсах, как обычно, сначала шла теоретическая часть, а затем практика вождения. Перед практической частью инструктор нам нарисовал три педали: сцепление, тормоз, газ и объяснил, как заводить машину, какой ногой куда и когда нажимать. Первое вождение было на следующий день, и инструктор попросил, чтобы мы вечером мысленно потренировались выжимать сцепление и плавно нажимать ногой на газ, чтобы не было рывков машины. Я весь вечер мысленно тренировала ноги, представляя, как я выжимаю сцепление и плавно «топлю» педаль газа. Мышцы ног при этом испытывали ровно те же ощущения, как будто я на самом деле заводила машину. Когда на следующий день я первый раз в своей жизни села за руль старой шестерки, машина стронулась с места настолько мягко и плавно, что инструктор спросил: «Вы что, уже водите машину?». В общем, с первого раза я завела и повела машину так, как будто много лет сидела за рулем. Такой результат я получила исключительно благодаря визуализации, с помощью которой накануне отработала навык плавно трогаться с места.

Что касается визуализации для реализации своих желаний, то думаю, польза здесь довольно относительна. Взять хотя бы пример с той же машиной. Если вы мечтаете купить красный Ферарри, то, сколько бы Вы не представляли себя едущим за рулем этого Феррари, пока у Вас не будет денег на его покупку, реально Вы сядете за руль, только если вам дадут покататься. Для исполнения этого желания надо научиться увеличивать свой доход. А это не навыки вождения. Это уже другие навыки – навыки зарабатывать большие деньги. Мысленная картинка с желанным авто может быть полезна только как символ, который не даст отступить от выбранной цели, когда становится особенно тяжело. А уж как представлять эту картинку: с ощущениями или без, это кому как нравится. На мой взгляд, вряд ли «то, что мысленно и эмоционально прожито, уже не осуществится». Ведь человек может много раз испытывать одни и те же чувства, и они при этом не теряют своей остроты и интенсивности.

Но это мой личный взгляд на пользу визуализации. Если у Вас есть свои соображения и вопросы, пишите: psychology.genii-owner@subscribe.ru , будем обсуждать этот вопрос вместе.

Детская комната: Игра «Ну-ка отгадай!»

Игра для любого (от 3-х лет) возраста на развитие мышления и речи. В игру могут играть как несколько человек, разделившись на 2 команды, так и два человека (например, взрослый и ребенок). Я опишу игру для команд, так как если играют два человека, то игра легко адаптируется.

Группа играющих делится на 2 команды. Первая команда тайно от второй задумывает какой-либо предмет (или слово). Вторая команда должна отгадать предмет, задавая вопросы. На эти вопросы первая команда имеет право отвечать только «да» или «нет». Дети из первой команды встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй команды. Сначала задает вопрос ребенок из второй команды, например: «Оно живое?» Первый ребенок из первой команды отвечает: «Да». Затем задает вопрос второй ребенок из второй команды: «Я его видел?» Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т. д.

После угадывания предмета команды меняются ролями. Вопросы должны отражать операции синтеза и классификации: «Оно живое (или мертвое)?»; «Оно находится в доме?»; «Оно находится на улице?»; «Это животное?»; «Это — человек?» и тому подобное. Если в течение 8—10 минут предмет не угадан, его надо назвать, чтобы игроки не заскучали.

На закуску

Один знаменитый художник при первом сеансе часто попросту смотрел с час на оригинал, а потом отпускал его, говоря, что тому возвращаться уже не надо. Затем он месяцами писал портрет без всяких сеансов, глядя лишь по временам на пустой стул, где раньше сидел оригинал, и перенося его черты на полотно. Он говорил, что в действительности видел оригинал на стуле; вероятно впечатление глубоко врезалось в его память. Понятно, это пример исключительный, но и другие художники развивали в себе ту же способность, хотя и не в такой удивительной степени.

Семинар «Позволь Себе Здоровье»

Бывает в силу необходимости, мы подвергаем стрессовым перегрузкам наш организм. В результате провоцируем развитие ряда заболеваний, к которым можем быть и не предрасположены изначально. (Как то: гипертония, мигрень, заболевания желудка, проблемы с позвоночником, со зрением, синдром хронической усталости и многое другое).

В Санкт-Петербурге по адресу Введенская, д.9 (это Петроградская сторона) по субботам с 16:00 до 20:00 и воскресеньям с 15:00 до 18:00 проходит семинар:

«Позволь Себе Здоровье»

На этом семинаре даются практические навыки по без лекарственному выводу себя из состояний нездоровья.

В результате овладения методами саморазгрузки и самовосстановления происходит общее оздоровление организма, а также усиление защитных функций организма, повышение психологической устойчивости к негативным факторам.

Семинар проводится ведущими специалистами Центра целительных искусств.
Стоимость семинара - 700 руб.

По вопросу записи на семинар обращаться по тел: (812) 233-93-02, (812) 973-00-27 к Власовой Марине.

До встречи в следующем выпуске!

Автор рассылки Елена Рахманова.

psychology.genii-owner@subscribe.ru

Архив рассылки


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное