Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 22.

Привет!

Наступило лето, пора отдыха и общения с природой. Рассылка, по уже сложившейся традиции, уходит до осени в отпуск. Следующий выпуск ждите в сентябре. А сегодня у нас маленькая, но интересная тема. Мы поговорим о теории эффективного запоминания. В прошлом выпуске уже упоминалось об этой теории, но так как вещь это достаточно полезна, остановимся на ней поподробнее.

Теория эффективного повторения.

Итак, согласно теории эффективного повторения, чтобы запомнить изучаемый материал надо его повторить 5 раз по определённой схеме. Первый раз сразу после изучения, и информация будет удерживаться в голове не менее получаса, а у особо одарённых ещё дольше. Например, поработали 20-40 минут над материалом, (время зависит от сложности и объёма запоминаемого материала), и повторили в том объёме, в котором запомнили.

Второй раз надо повторить через 15 минут. Можно «пробежаться» только по ключевым понятиям, чтобы оживить память. Тогда информация будет удерживаться в голове в течение суток, и может быть немного больше.

Третий раз повторяем изучаемый материал через день. С большой долей вероятности, неделю и дольше мы будем помнить то, что повторили. Четвёртый повтор делаем через неделю, и если повторить пятый раз через месяц, то информация остаётся в памяти навсегда.

Эту схему повторов можно использовать при изучении языков, подготовке к экзаменам (тут естественно достаточно и трёх повторений), подготовке к выступлениям и так далее.

На закуску.

Рассказывают, что две тысячи лет тому назад, какой-то китайский император позавидовал своим усопшим предкам и величию истории своего народа. Он повелел уничтожить все религиозные, исторические и философские памятники минувшего, дабы в будущем все имело начало со времени его воцарения. Он сжег все писанные и вырезанные записи в империи, включая и труды Конфуция.

Прошедшая история народа была уничтожена и живет теперь в форме преданий, но труды Конфуция остаются существовать непоколебимыми благодаря изумительной памяти какого-то последователя Конфуция. Он сохранил в своем разуме преподанные ему в юности учения и скрывал их до смерти нетерпимого императора. После смерти этого императора учения великого философа были восстановлены по его памяти. Она была так совершенна, что когда много лет спустя была найдена древняя рукопись Конфуция, каким-то чудом спасшаяся от костров императора, то увидели, что старый мудрец не пропустил ни одного слова. Современные китайцы воспользовались этим уроком, и некоторые писатели утверждают, что если бы теперь уничтожили всех китайских классиков, то целые миллионы китайцев завтра же восстановят их наизусть, несмотря на то, что это равняется восстановлению нашей библии.

Детская комната. Сравни предметы.

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мяча).

До встречи в следующем выпуске!

Автор рассылки Елена Рахманова.

psychology.genii-owner@subscribe.ru

http://www.treningpamiati.narod.ru

Архив рассылки


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное