Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 11.

Привет!

Сегодняшний выпуск я хотела посвятить ответам на вопросы читателей. Но, случилась неприятность в моём компьютере, пришлось переустанавливать Windows, и к большому моему сожалению многие документы не удалось восстановить, среди них и всё, что было в Outlook. Поэтому я приношу свои извинения читателям, которые написали мне письма. Если у кого-то есть желание получить на свои вопросы развёрнутые ответы в рассылке, пришлите письмо ещё раз.

А сегодня мы поговорим о некоторых «нюансах» работы с памятью. Со следующего выпуска я буду писать об известных методиках по развитию памяти, и хочу сразу Вас предупредить о «технике безопасности» работы по разным методикам. Думаю, у многих найдётся в ближайшем окружении очень умный и образованный человек, который много знает, но при этом и много болеет. При чём, болеет по большей части мигренями и прочими, связанными с головой заболеваниями.

Приведу пример своих знакомых. Муж с женой, очень образованные люди, оба профессора, преподаватели университета растили своего единственного сына, давая ему всё самое лучшее. В первую очередь образование. Ребёнка с детства пичкали знаниями, логическими задачами, развивающими играми и т.д. Нормального детства с дурачеством, разгильдяйством и безответственностью у него не было. Мальчик рос очень умным, родители готовили его для большого будущего. Только вот будущее это так и не наступило. Ребёнок не выдержал нагрузки и в 19 лет умер от рака головного мозга.

Конечно, это трагический пример. Но, как человек, работа которого связана с изучением и развитием естественных способностей человека, я просто не могу не предупредить Вас о последствиях, которые могут быть при чрезмерных, нагрузках на мозг. А последствия весьма плачевны. Поэтому, если вы хотите развивать свою память, свой интеллект и остроту ума, наберитесь терпения и дочитайте этот выпуск до конца. Я расскажу Вам о технике безопасности развития интеллекта.

Техника безопасности.

Есть несколько постулатов, с помощью которых я обосную необходимость «техники безопасности».

1. Человек – создание целостное, психика у него неразделима с физиологией. То есть все психические процессы отражаются на физиологических процессах и наоборот.

2. Человек растёт в трёх основных направлениях: развитие физической независимости, развитие эмоциональной независимости и развитие интеллектуальной независимости.

Что такое физическая независимость, думаю и так понятно. Сюда входит способность себя обслужить и накормить. Кстати способность заработать на пропитание для себя и своей семьи тоже входит в понятие «физическая независимость».

Эмоциональная независимость – это способность не зависеть от мнения других людей. То есть у эмоционально зрелой личности настроение, а тем более какие бы то не было решения, никак не зависят от мнений и высказываний других людей.

Интеллектуальная независимость – это способность самому выносить суждения и иметь своё собственное мнение, в общем-то, по любому вопросу. Интеллектуально зрелая личность всегда может ясно выразить свои мысли, а не пересказывать, как попугай, чужие.

Для полноценного развития и роста человека все три направления должны развиваться гармонично. Если возникает перекос в любую сторону, ни к чему хорошему это не приводит. Сами знаете, что не очень интересно общаться с человеком, который, например, хорошо развит физически, но при этом туп как пробка. Или чрезвычайно умён, но при этом сух и равнодушен как лёд. Кстати, с очень эмоциональными и впечатлительными людьми, которые, при этом, не очень далеки умом, тоже чрезвычайно утомительно общаться.

Я уже не буду затрагивать аспектов здоровья, это очень большая тема и к тому же достаточно неоднозначная. Скажу только, что любой перегиб приводит к каким-нибудь заболеваниям.

Получается, что человеку, особенно растущему, необходимо получать три вида «пищи»: для души, для тела и для ума. «Пища для души» – это эмоционально-чувственные ощущения и впечатления. «Пища для тела» – это питание и физические нагрузки. «Пища для ума» – это задачки, загадки, головоломки и т.д. (очень длинный перечень). Почти все методы по развитию наблюдательности и памяти, о которых я буду писать, относятся к «пище для ума».

Так вот, что я хочу сказать: если вы решили принять более калорийную «пищу для ума», позаботьтесь о том, чтобы также увеличить калории в «пище для души» и в «пище для тела». А уж если Вы ребёнка «пичкаете» развивающими играми, обязательно сопровождайте это эмоциональной подзарядкой (лучше смехом) и физическими нагрузками (прыганье по кроватям сюда тоже относиться).

В чём заключается «техника безопасности» я сформулировала, поэтому прощаюсь с Вами до следующего выпуска.

Сегодня две рубрики совмещены в одну:

Детская комната + На закуску.

В Италии мальчики очень любят игру под названием «морра», которая, при правильном ходе, заставляет мальчуганов настораживаться подобно лисе. В нее играют двое, и она состоит в том, что игроки поочередно, очень быстро показывают друг другу несколько пальцев с тем, чтобы один из играющих быстро назвал число их у своего противника.

В Чикаго итальянские газетчики тоже играли в разновидность такой игры. Один из них, привлекший внимание другого, быстро протягивал ему кулак с двумя или более вытянутыми пальцами, восклицая «морра!» Другой должен был быстро угадать число пальцев, иначе получал увесистый удар пачкой газет по голове.

Если вы захотите поиграть с ребёнком в эту игру, предлагаю удар газетами заменить простым щелбаном. У ребёнка от этого появляется стимул.

До встречи в следующем выпуске!

Присылайте свои вопросы и мнения.

Автор рассылки Елена Рахманова

psychology.genii-owner@subscribe.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное