Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 10.

Привет!

Сегодня я расскажу об одном замечательном событии прошедшего месяца, которое имеет непосредственное отношение к теме нашей рассылки.

В начале октября в школу, где учится мой ребёнок, пришли два очень интересных человека – педагоги-психологи, которые проводят тренинги по развитию памяти. Весь наш класс: родители и дети (сами понимаете, насколько актуальна проблема запоминания для школьников) пришли с ними познакомиться и узнать об их методе. Самое интересное, что уже на первой встрече, пользуясь их методикой, практически все дети и родители запомнили с первого раза список из 20 слов. Это впечатлило, и многие записались на тренинг.

Я с ребенком, конечно же, тоже туда пошла. Во-первых, чисто профессиональный интерес. Во-вторых, я то практически все методики уже изучила и на себе попробовала, а вот научить ребёнка было проблемой. По той простой причине, что когда ребёнок идёт в первый класс, авторитет родителей для него падает до нуля. А вот авторитет первой учительницы взлетает до небес. Так уж природой заложено и ничего с этим не поделаешь. Если в школе сказали делать так, то ни мама, ни папа, ни дедушка и ни бабушка не переубедят ребёнка, что можно сделать по другому. Поэтому как я не пыталась научить ребёнка разным «хитростям» при запоминании, натыкалась только на ответ: «В школе так не делают».

А тут такой подарок: именно в школе детей вместе с родителями научат всем хитростям запоминания.

Всего было пять занятий по полтора часа. На первом занятии мы учились методу ассоциаций и запоминали списки. (Я об этом методе писала в теме «Как сдавать экзамены».) Ребёнок теперь у меня с первого раза может запомнить список из 20 слов (больше просто не пробовали, хотя это не предел). На втором занятии весь класс дружно запомнил стихотворение с одного прочтения. В стихотворении, между прочим, было 16 строк. На третьем занятии все дети (и их родители) научились запоминать последовательность картинок (до 15 штук). На четвёртом узнали, как работать с информацией и запоминать формулы, а на пятом научились запоминать иностранные слова. Запоминали мы много иностранных слов, но я до сих пор удивляюсь, как с первого раза я смогла запомнить немецкое слово «зейенсвюрдихкайт» (достопримечательность). Хотя немецкий я совсем не знаю.

В общем, время провели не зря, плюс ко всему было очень весело.

С ведущими тренинга я познакомилась поближе и теперь могу дать вам информацию и их координаты. Они люди мобильные, ездят по разным городам, могут и к вам заглянуть, если конечно соберётся группа на тренинг.

Сами ведущие люди весьма заслуженные. Это:

Еналеева Ирина Михайловна, психолог высшей категории, инструктор по развитию памяти (Московская Школа Эйдетики), автор программы "Современный технологии тренировки памяти", и
Коробейникова Анна Леонидовна, педагог, инструктор по развитию памяти, автор книги "Умная книга для умных родителей, или как научить ребенка радостно и успешно учиться".

Написать и задать им вопросы вы можете сюда , а их страничка находится здесь: http://www.treningpamiati.narod.ru .

А вот отзывы участников тренинга из нашей школы:

«Наш успех - запомнили 240 слов! Самой полезной считаем информацию о том, как запоминать стихи». Слоневский Артем, 8кл, и мама Наталья Валентиновна.

«Запоминали словарные слова, учили стихи. Планируем дальше заниматься, развивать навыки. Все очень доступно, объемно, весело!» Оружбекова Диана, 4 кл, и мама Юлия Николаевна.

«Мы ходили не на учебу и работу, а на отдых. Ждали с нетерпением каждого занятия. Всю информацию считаем интересной и полезной». Александрова Рита, 2 кл, и мама Мария Александровна.

«Учила биологию с помощью вашего метода. Получила «5»! Научилась запоминать географические названия» Крюкова Ксения, 9 кл.

Не упускайте возможности попасть к ним на тренинг, это действительно и интересно, и ребёнку во многом облегчит учёбу.

На сегодня это всё.

Детская комната. Игра «Кукловод».

Цель игры: активизировать двигательную память ребенка.

Вариант 1. Взрослый - "кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла".

Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

На закуску.

Муреций говорил про одного молодого корсиканца, который мог повторять в прямом и обратном порядке 36 000 не согласующихся слов, услышав их раз. Этот корсиканец говорил, что способен и на большее, но читавшие ему уставали. К нему пришел как-то молодой человек с плохой памятью. Корсиканец занялся с ним с таким успехом, что ученик через одну или две недели был в состоянии повторить 500 слов в прямом и обратном порядке.

До встречи в следующем выпуске!

Присылайте свои вопросы и мнения.

Автор рассылки Елена Рахманова

psychology.genii-owner@subscribe.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное