Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти для детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 8.

Привет!

Закончилось лето и мы снова вместе. Надеюсь, вы хорошо отдохнули, набрались сил и загорели. Прежде всего, хочу поздравить вас с новым учебным годом и днём Знаний. И ещё пожелать вам успехов во всех ваших начинаниях.

А мы продолжим начатую тему и будем обсуждать всё, что касается нашей памяти, наблюдательности и воображения. Для начала сообщу вам об изменениях. Во-первых, я слегка «причесала» название рассылки – нас становится больше, и значит пришла пора надевать «парадную жилетку». Во-вторых, выпуски будут выходить раз в месяц.

Ну а теперь переходим к нашей теме. Сегодня мы поговорим о том, как на нашу память влияют наши интересы.

Память и наши интересы.

Попробуйте вспомнить какой-нибудь из своих любимых фильмов. Вероятно, вы легко воспроизведёте в памяти весь сценарий. А много ли вам усилий пришлось приложить, чтобы запомнить этот фильм? Наверняка вы даже не пытались это сделать. Просто вам этот фильм понравился, увлёк, заинтересовал и так далее. И что? Теперь, в любой момент времени, вы всегда можете воспроизвести в памяти и сценарий, и отдельные сцены.

Конечно, это очевидно. То, что нам очень интересно, мы запоминаем без труда. Я затеяла весь этот разговор не с целью рассказать «великую истину» о связи интереса и памяти. Просто хочу обратить ваше внимание на то, что мы можем использовать эту особенность памяти и протестировать себя, своего ребёнка и своих близких. Тест направлен на выявление наших истинных интересов и наклонностей. Например, если будущий юрист с большим трудом запоминает юридические термины, то, это говорит о том, что он неправильно выбрал дело своей жизни и навряд ли преуспеет на этом поприще.

Я когда-то была знакома с математиками, фанатами своего дела, которые без труда запоминали громоздкие формулы и ещё могли любую сказку пересказать в математических терминах. Что интересно, их коллеги отгадывали, о чём идёт речь уже на третьей-четвёртой формуле.

Или можно вспомнить Юлия Цезаря и Александра Македонского. Они знали в лицо и по имени каждого своего солдата. А их армии насчитывали примерно по 30000 человек. Вы думаете, они применяли какие-нибудь методы? Нет, весь секрет в том, что им действительно были интересны их солдаты, и они были увлечены своей работой. Именно поэтому они были великими полководцами. То есть, люди занимались «своим делом».

Тут уместно припомнить и способности Била Гейтса. Много есть предположений, почему он стал миллиардером, я тоже выскажусь по этому поводу. Известно, что Бил Гейтс помнит все коды программного обеспечения, а их больше 400. О чём это говорит? Ему действительно интересно то, чем он занимается. А успех приходит тогда, когда человек занимается любимым делом.

Итак, тест. Зная особенности своей памяти, вы без труда сможете выбрать дело своей жизни. Например, если вы легко запоминаете лица и имена, то работа с людьми – ваш конёк. А вот если на лица у вас память плохая, навряд ли вы добьетесь успеха на этом поприще. ».

Можно составить список вещей, явлений и предметов, которые вы легко запоминаете (ну или легче всего, если уж с памятью совсем не лады). Например: цифры, названия растений, орнаменты, и так далее. Ориентируясь на этот список, вы сможете выбрать тот вид деятельности, и ту профессиональную область, в которой вы легко добьётесь успеха. ».

Предлагаю ещё тест на выбор спутника жизни. Вспомните дни рождения своих друзей и знакомых. Тот человек, чей день рождения вы помните, вам действительно интересен. А вот если вы не можете вспомнить чьё-то день рождение, хотя вам когда-то говорили об этой дате, то к этому человеку вы не испытываете внутреннего интереса. Вообще, чем больше подробностей о человеке мы помним, тем более он нам интересен. ».

Приведу такой пример. Молодой человек пригласил девушку в ресторан. Когда они делали заказ, она сказала, что любит кофе со сливками. Через неделю они зашли в кафе, и молодой человек интересуется: «Тебе кофе со сливками, или без?». Казалось бы – мелочь. Но именно эта мелочь говорит об истинном отношении молодого человека к этой девушке. И о настоящем интересе к ней, речь здесь не идёт. Видимо им движут какие-то иные мотивы. Конечно, он может сказать, что у него плохая память. Но мы то знаем, что плохой памяти не бывает, бывает недостаточный интерес. ».

На сегодня это всё. До встречи в следующем выпуске.

Детская комната. Игра «Очередь».

Взять карточки-картинки с простыми рисунками (ведёрко, слоник, машинка и т.д.), или какие-нибудь предметы и посадить (разложить) их перед ребёнком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее.

Попросите ребёнка отвернуться и уберите одну картинку , спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросите ребёнка отвернуться, поменяйте карточки местами, спросите: «Кто перепутал очередь?». Переверните карточки «рубашкой» вверх и спросите: «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.

Начинайте с 3-4-х картинок и постепенно увеличивайте до 10-ти.

На закуску.

Меглиабаци, великий флорентийский библиофил, обладал замечательной памятью в отношении книг и рукописей. Он знал место, полку и номер каждой книги в своей собственной громадной библиотеке и в других известных библиотеках. Однажды великий герцог Тосканский спросил его, где ему можно найти экземпляр одной известной редкой книги; он ответил, что существует только один экземпляр, который находится в «библиотеке великого патриарха в Константинополе, на седьмой полке третьего шкафа, направо от входа».

До встречи в следующем выпуске.

Присылайте свои вопросы и мнения.

Автор рассылки Елена Рахманова

psychology.genii-owner@subscribe.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное