Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти для детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
для детей и взрослых.

Выпуск 7.

Привет!

Это последний выпуск перед моим отпуском. Я уезжаю отдыхать на всё лето, поэтому следующий выпуск будет, наверное, в начале сентября. На последок, я хочу пожелать вам тёплого лета и удачного отдыха.

Сегодня мы завершаем тему экзаменов. Разговор будет о том, что же делать, если, не смотря на хорошую подготовку, на экзамене вы вдруг обнаружите, что ничего не можете вспомнить. Ведь как бывает часто, вроде готовился, готовился, всё знаешь, а в нужный момент всё из головы вылетело и никаких надежд на воспоминание.

Как снять блокировку памяти.

Для начала разберемся, почему мы забываем. Учёные проводили очень много исследований в этой области и говорят о том, что проблема не в том, что мы забываем. Человек в принципе не забывает ничего. Все события и информация, с которыми он сталкивался в жизни, оставляют некий отпечаток где-то в психике (или физиологии) человека и хранятся там всю жизнь. Но при некоторых условиях, происходит блокировка памяти, и человек не может вспомнить нужную на данный момент информацию. Стресс, нервное напряжение и страх входят в те условия, которые блокируют память.

А во время экзаменов человек почти всегда испытывает и стресс, и нервное напряжение, и страх. Поэтому не удивительно, что иногда мы не можем вспомнить правильный ответ в нужный момент.

Для того чтобы уменьшить стресс во время экзаменов, для начала надо понять, что мир не разрушиться оттого, что вы не сдадите экзамены. Чем спокойнее вы будете относиться к экзамену, тем больше шансов на то, что вы его сдадите удачно. Любые волнения блокируют память. Кстати, волнения родителей и друзей тоже могут запросто «выбить вас из колеи». Поэтому постарайтесь не подпадать под чужие страхи и переживания.

Что же делать, если, не смотря на все предпринятые усилия, на экзамене вы всё-таки не сможете вспомнить нужную информацию.

Во-первых, смиритесь с этим и займитесь чем-нибудь другим. Например, сосредоточьтесь на дыхании. Несколько минут подышите в таком ритме: на раз-два вдох, на три-четыре-пять-шесть выдох и т.д. Это снимает напряжение, и вполне возможно, через несколько минут нужная информация сама «всплывёт» в голове.

Другой способ вспомнить то, что надо – это вернуться мысленно к моменту времени, когда вы готовились к экзамену. Место, в котором вы готовились к экзамену, будет служить ассоциативным стимулом и может привести вас к нужной информации.

Если вы вспоминаете слово или имя, попробуйте мысленно перечислить буквы алфавита и каждую букву примеряйте как начальную для образования искомого слова. Иногда этим путём можно прийти к требуемому слову или имени.

Часто помогает честное признание самому себе в том, что вспомнить информацию временно не удаётся, и воспринять это с юмором. Это позволяет снять напряжение. А как вы, наверное, уже поняли, главное, что надо сделать в ситуации, когда не удаётся вспомнить – это снять напряжение и расслабиться.

На сегодня это всё. Желаю вам успешно сдать экзамены и хорошо провести лето.

P.S. Если вы будете применять при подготовке и сдачи экзаменов рекомендации, которые я вам давала, или у вас есть свои секреты успешной сдачи экзаменов, которыми вы не прочь поделиться, напишите мне, пожалуйста, пару строк о результатах. Буду вам очень благодарна, да и будущим студентам это очень поможет.

Детская комната. Игра «Сложи узор».

Составьте на коврике дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

На закуску.

Регулировать процессы памяти можно химическим воздействием на функциональное состояние мозга.

Улучшают память: витамины С, Е, В6, В12, бета-каротин, жирные кислоты, содержащиеся в лососе, тунце, сардинах, сельди. Можно принять и адаптегоны. К ним относятся корень Жень-Шеня, препараты из китайского лимонника и элеутерококка. Но в этом случае надо обязательно смотреть на противопоказания.

Ухудшают память: кокаин, метизергид, препараты резерпина и аменазина (хлорпромазина).

До встречи в следующем выпуске.

Присылайте свои вопросы и мнения, буду рада ответить.

Автор рассылки Елена Рахманова

navikigeniy@narod.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

Архив рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное