Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Если ты дочитал эту книгу до конца, значит, ты неравнодушен к судьбе России и Мира. Значит твое сердце сострадательно. Но по мере чтения, ты, возможно, несколько раз испытал недоумение. Например, когда читал о безработице как о благе, в то время, когда Россия испытывает острую нехватку рабочих кадров. Или когда ты прочел о новой системе распределения денег. Позволю себе развеять твоё недоумение. Например, по поводу безработицы. Сегодня уровень безработицы в Мире относительно низкий, но что будет завтра, если Китай, например, признаваемый всеми мировой фабрикой товаров, достигнет уровня перепроизводства этих самых товаров? Китай будет вынужден сократить производство товаров. А эта мера неизбежно приведёт к сокращению людей на производствах. И тогда снова возникнет вопрос: что делать с уволенными людьми?


Если хотите, можете сразу читать по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=412

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 04 (593).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Если читаете эту рассылку, значит, вышел февральский номер 2025 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?

 

...

- …Процитирую декана своего факультета… На вводном семинаре он сказал: – Вот только, ребята, есть одна проблема. Исторической реальности не существует...

…К сути. Распиаренный вопрос сейчас не имеет смысла, и это легко доказать. Следите за руками. Современная история занимается не созданием какой-то исторической реальности, которая бы всех устраивала (это-то уже отдано на откуп авторам школьных учебников). Современная история изучает в основном письменные источники. Она выдёргивает на свет понимание людьми прошлого того, что вокруг них происходило. Раскладывает это понимание на составные части. И пытается склеить из этих составных частей уже сама. Мозаика получается офигенная…

... ... ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале "ЗОВУ РИТМ" - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=412 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( февраль 2025 ):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 712) - ВЫБИРАЯ ИЛЛЮЗИИ ВМЕСТО ЖИЗНИ

- «... Когда людям задают по сути банальный вопрос о смысле жизни, можно в ответ услышать множество разнообразных версий… А смысл на самом деле до абсурда прост - он в самой жизни ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 654) - БОЛЬШОЙ КРИЗИС ПРИДЁТ ВНЕЗАПНО

- «... Хорошо если удастся всё проскочить без бед. Но, скорее всего, это будет всё по-другому. Причём очень скоро ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 593) - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

- «... Важно понимать, что духовный путь каждого человека уникален и требует особого внимания и защиты от внешних воздействий, которые могут помешать ему достичь высоких уровней сознания ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 583) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «этимологии» и прочих представлениях о Языке)

- «... В естественной Живой Речи (или Языке изначальном) не только каждое слово, но и каждый звук несет определенные смысл, образ и энергию! Это три составные единого целого. Живого целого ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ФЕВРАЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=412 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать ЯНВАРский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=411.

 

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Сегодня мы заканчиваем обзор книги (60 страниц) Гельмуда Грамса «О ПОСТРОЕНИИ ДУХОВНОГО СТРОЯ В РОССИИ». Напоминаем, что желающие эту книгу могут полностью скачать на Литресе (найти через поиск или попробовать через такую ссылку, если она окажется рабочей) –

https://www.litres.ru/book/gelmud-grams/o-postroenii-duhovnogo-stroya-v-rossii-70774063

.

От редакции

 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

(Отрывки из книги)

 

(Продолжение. См. начало по этой книге в «ЗОВУ РИТМ», ноябрь-декабрь 2024 и январь 2025)

 

Следует полагать, что открытый нами способ сознательного творения своей реальности, при помощи адаптации свойств мира Небесного к схожим свойствам мира Земного, не исключает создание экспериментальных проектов социального устройства, равно тому, как невозможно создать полноценный автомобиль, или любое другое технологически сложное устройство, без предварительного испытания их экспериментальных моделей.

История знает немало примеров экспериментальных моделей социального устройства – это футурополисы (поселения), футурограды, умные города, биокластеры, биорегионы, тех-экополисы, биоэкополисы, агробиоэкополисы, биоагроэкополисы, христианополисы, базовый доход, родовые поместья и другие. Мы рассмотрим лишь несколько из них.

Рассмотрим обзорно несколько из них. Например, футурополис. Впервые это слово было употреблено в серии комиксов, которая так называлась - «Футурополис» (фр. Futuropolis). Комиксы издавались в 1937 - 1938 годах во французском журнале «Junior», их сценаристом был писатель-фантаст Рене Тревнан, а художником Рене Пелло. Авторы были вдохновлены немецким фильмом «Метрополис» (1927 год).

 

ФУТУРОПОЛИС

 

В России слово «футурополис» вошло в обиход в сентябре 2009 года после того, как в ответ на статью Президента РФ Дмитрия Медведева «Россия, вперёд!» писатель и публицист Максим Калашников опубликовал в своём блоге открытое письмо Президенту Владимиру Путину, в котором предложил в кратчайшие сроки осуществить проект небольшого «города будущего» на одном из пустующих участков федеральных земель недалеко от Москвы. Президент откликнулся на инициативу Калашникова. Для обозначения экспериментального «города будущего» прижился термин «футурополис». Но вместо «футурополиса» в Подмосковье был построен инновационный центр «Сколково».

До настоящего времени теоретики городов будущего стремились синтезировать два начала – экологическое и технократическое: компактный город (новый урбанизм), децентрализованный город (полицентричный город Х.Фрея и автономные кварталы Л.Криера), устойчивое городское соседство, традиционное развитие соседства, городская деревня, экопоселение, деревни Миллениума.

Новые взгляды предложил Ю.Крупнов с А.Кривовым в книге «Дом в России. Национальная идея» (2004 год). Авторы исходят из того, что построенная в 1956 - 1990 годах жилищная и коммунальная инфраструктура вскоре начнёт массово выходить из строя и, вместо затратной её поддержки в надлежащем состоянии, целесообразнее создавать новую. При проектировании новой коммунальной инфраструктуры необходимо учесть тягу россиян к загородной жизни (об этом же свидетельствует увлечение идеями Владимира Мегре о «родовом поместье»). По мнению этих авторов, основной формой расселения в России стали поместья, использующие автономные системы жизнеобеспечения и сгруппированные в сетевые структуры-полисы вокруг неких микроцентров аналогично древним погостам (сходную концепцию под названием «Лоскутные городки» представил в 2015 году архитектор А.Асадов. Возникнуть полисы должны в результате планомерного расползания пригородов вдоль железных и автомобильных дорог (ширина застройки 10 - 15 км от магистралей). Постепенное перетекание городов и пригородных зон друг в друга позволит ежегодно создавать по 250 тыс. усадеб площадью 40-50 соток и по 50 тыс. усадеб в 1-2 га. А для ускоренной реколонизации Дальнего Востока площадь поместий должна составлять не менее 50 га.

Каких-то определённых форм хозяйствования новым поселениям авторы умышленно не предписывают. В 1994 году Крупнов совместно с Юрием Громыко составили классификацию гипотетических форм полисов по их назначению: пайдеяполис - город образования (прообразом послужила Касталия из романа «Игра в бисер» Германа Гессе); агрополис - город наукоёмких сельскохозяйственных производств; технополис (ноополис) - город новых промышленных технологий; экополис - то же, что и экопоселение; валеополис - город медицинского туризма; музеополис - город культурного туризма; экклезиополис - город церковно-религиозной традиции (по типу Свято-Алексиевской пустыни в Ярославской области). Ю.Крупнов считает, что жители сами должны выбирать специализацию своих полисов. А так же сами могут выбирать формы кооперации с другими поместьями и полисами.

 

АВТОНОМНЫЕ (ПЛАНЕТНЫЕ) ПОСЕЛЕНИЯ

 

Для нас, строителей будущего, не безынтересны и Планетные футурополисы, предложенные сотрудниками ИПМ РАН для реализации в обычных, земных условиях технологий, разрабатываемых для космических и иных специальных поселений. В недрах Института имеется программа автономных поселений «ИноКонт» (рук. Н.Сайфуллин), посвящённая проектированию поселений нескольких видов:

поверхностных для колонизации Марса и Луны (от 3000 жителей);

подземных для защиты от астероидно-метеоритной угрозы (также от 3000 жителей);

подводных.

Данные виды поселений (подземные города и города под куполом) могут быть воспроизведены при освоении экстремальных природных зон нашей Планеты вроде «вечной мерзлоты».

Благодаря «ИноКонту», появились два проекта для Земли, созданные с привлечением архитекторов. Архитектурное бюро Андрея Асадова участвовало в создании проекта «Солнечная ферма», предложенного к реализации в посёлке Пятовский (Дзержинский район Калужской области). Это экопоселение площадью 10 га и численностью населения от 120 человек обеспечивается энергией за счёт автономных альтернативных источников и позволяет применять энергоёмкие методы ведения сельского хозяйства.

В 2010 году по гранту РФФИ в центре «Урбанистика» Московского архитектурного института проводились исследования на тему архитектуры автономных градостроительных комплексов. Было установлено, что по опыту Нидерландов поддержание городского статуса поселения с численностью менее 250 жителей затруднительно, и в результате были предложены три типа поселений в зависимости от размеров: «наногород» на 250-500 человек, «микрогород» на 2500-5000 человек и малый город на 25000-50000 человек.

Экономической основой таких поселений являются микропроизводства, использующие местные ресурсы и системы замкнутого цикла. Например, из органических отходов удобрения или топливо, из горючего мусора - энергию, из негорючего - материал для дорожного и ландшафтного покрытия. Для очистки воды можно создавать системы прудов, которые одновременно могут являться продуктивным водным хозяйством и парковой зоной. На один полис приходится не менее 3-5 предприятий. Первоначальная жилая зона представляет доходные дома на 60-70 апартаментов с большим количеством общественных помещений по аналогии гостиницами, а на втором этапе могут быть спроектированы таунхаусы…

 

«ХРИСТИАНОПОЛИС»

 

Наименование «христианополис» впервые появилось во времена расцвета Розенкрейцерского движения, начало которому было положено с появлением первого романа Иоганна Валентина Андреа «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 году» (1616). Многие считают этот роман книгой, сыгравшей решающую роль в изменении мировоззрения всей Европы. На гербе главного героя, как и у Мартина Лютера, доминирует мотив розы и креста. Главный персонаж романа – Христиан Розенкрейц.

Главное же лютеранское вероисповедание и явная приверженность Розенкрейцерских манифестов к просветительству, науке находит своё отображение во втором произведении Андреа - «Христианополис: описание христианской республики» (1619). Книги Андреа принадлежат к распространенному в начале XVII века жанру утопий. Но нам важен не сам жанр, а то, что в его книгах изложены идеи прогресса и обновления научного знания, рассматривается идеальное общественное устройство. «Христианополис», как и другие тексты Андреа, серьёзно повлияли на интеллектуальные круги своего времени.

Вероятно, именно этот текст подтолкнул сэра Френсиса Бэкона на написание «Новой Атлантиды».

Утопический город отличается от города из площадей и кровель тем, что не находит для себя места в повседневной географической реальности. В издании 1619 года Андреа сравнивает город с Иерусалимом, но при этом имеет в виду Иерусалим небесный, а не географический.

План Христианополиса приведён в книге вместе с описанием главных строений. Город квадратный, обнесён стеной и рвом, через который к четырём воротам ведут четыре моста. Странник заходит с Восточных ворот, повторяя вход в помещения Иерусалимского храма. Длина городских стен (700 футов каждая) также приближена к параметрам Внешнего двора Храма Соломона (500 локтей). Правда, сама планировка города несколько отличается и от Храма, и от библейского Небесного Иерусалима. Как мы видим, размер Христианополиса небольшой, соответственно, его население составляет около 400 человек.

В центре города находится цитадель. Вокруг неё концентрически расположены несколько улиц, из которых одна занята под административные помещения, другая - под магазины. Только единственная улица признана автором публичным пространством. Также в городе есть один хорошо обустроенный рынок. Несмотря на отсутствие в городе реки, дома хорошо обеспечены водой, также в них есть вентиляция, системы противопожарной безопасности. За городскими стенами расположены сельскохозяйственные земли и мастерские.

Книга Андреа разбита на 100 маленьких параграфов, и примерно половина из них описывают те или иные сооружения в городе. Описания можно объединить в блоки, связанные с повседневными потребностями (мельницы, мясные лавки, жилые дома), административные помещения (управление, образование, медицина, религия), жизнь горожан (разные возрастные группы, рекреация, матримониальные вопросы).

Напомним, речь идёт о нескольких улицах, так что все эти помещения расположены очень компактно. Например, все пекарни и мельницы занимают два здания, и точно так же два здания с другой стороны улицы занимают мясные лавки. Маленький размер города и улиц также не способствует использованию общественного транспорта и коней.

Познакомившись с устройством города, странник идёт в центральную цитадель. Там располагаются: огромная библиотека, где собраны произведения на всех языках мира; архив и печатный двор, также способствующие благочестивому просвещению общества; оружейная и сокровищница. Кроме того, в городе есть лаборатория, аптеки, больницы.

Валентин Андреэ выступает за развитие практической науки, ориентированной на опыты, а не на повторение схоластических сентенций. Городская школа - общая, там учатся дети обоих полов, а руководит школой Комитет местных жителей, куда поочерёдно входят разные граждане. Система образования и науки, какой ее видит Андреэ, во многом сходна не только с системой Бэкона и Розенкрейцерских манифестов, но и с системой Яна Амоса Коменского и других теоретиков педагогики того времени.

Большинство занятий жителей публичные, прежде всего, работа и молитва. Многочисленные мастерские собраны в едином большом здании, где работают все жители Христианополиса. Еженедельно каждый получает лист заданий и необходимые инструменты. Рабочий день длится несколько часов и является скорее формой общественной деятельности, чем зарабатыванием денег (которых в государстве нет).

Также каждый гражданин обязан принимать участие в общественных работах - строительстве зданий и дорог, сборе урожая, изготовлении вина, допустим. Другие виды деятельности посвящены общим тренировкам, патриотическим мероприятиям. Общественные места поддерживаются в чистоте, хорошо обустроены. Ночью улицы освещаются фонарями, «чтобы не позволить ночи быть тёмной».

Так же, как и для работы, все горожане трижды в день собираются вместе для общей Молитвы: они благодарят Бога за его дары, читают Писания, исповедуют фактически Аугсбургский символ веры. Ни один человек без очень уважительной причины не может пропускать эти Молитвы, у каждого есть выделенное место в общественных молитвенных домах.

В центре города расположен огромный храм-ротонда, богато украшенный, где происходят Богослужения наподобие протестантских (местные жители, как и сам Андреэ - пламенные антипаписты). Над храмовым помещением находится Зал торжеств для важнейших собраний политического характера.

Приватное пространство в Христианополисе также существует. Например, если получать продукты питания необходимо в общественных распределительных пунктах, то процесс потребления пищи подчеркнуто приватный. Если человек планирует пригласить кого-то на обед, он получает соответствующую увеличенную порцию продуктов вместе со своим гостем, а потом направляется с ним домой.

Все дома в городе находятся в муниципальной собственности, их жители - не собственники. Построены дома по типовому проекту, одна квартира состоит из трёх комнат, спальни и кухни. Крыша - общественное пространство, приспособленное для прогулок и совместного досуга. Квартиры, напротив, являются приватным пространством. Дома содержатся на средства городского бюджета, в каждом есть ответственный управляющий, следящий также за единственными входными дверьми. Частной прислуги в семьях нет, кроме случаев болезни и немощности.

Как и другие лирические герои романов-утопий, персонаж этой книги замечает в городе только то, что он хотел бы увидеть в каждом городе Европы, своеобразный алхимический рецепт для преобразования обычаев Родины. Приближенный к Розенкрейцерскому движению Иоганн Валентин Андреэ видит в Христианополисе реформационное христианство, всеобщее образование и развитие научного знания, справедливое распределение власти в республиканском формате, где ни один правитель не становится узурпатором.

Хотя странник, главный герой книги, испытывает искренний восторг от Христианополиса, он решает вернуться домой. Это удивляет управляющего Восточными воротами, через которые лирический герой покидает город. Полагая, что гость едет в Европу, чтобы найти еще лучшее христианское государство и стать еще ближе к Царству Небесному, командир охраны просит сообщить, если тот найдёт ещё более совершенное общество, чем в Христианополисе. Учитывая, что в итоге он написал не им о нас, а нам о них - более совершенного места по эту сторону Южного полярного круга не нашлось…

 

НАУЧНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

Научные поселения в Небесном Мире представляют собой единую научную сеть. Каждое научное поселение имеет в своем составе сеть научных библиотек самых разных размеров – от больших зданий до маленьких помещений. Главной примечательностью Научных поселений, конечно же, являются их научные лаборатории, соответствующие их научным направлениям. При лабораториях существуют мастерские, хорошо обеспеченные всеми необходимыми инструментами, приборами и материалами. Желающий заниматься наукой имеет доступ в любое Научное поселение.

Современные технологии Земного Мира достигли такого уровня развития, что позволяют заниматься наукой не только в городах, но и в сельских поселениях, приближая учёных к природе, главному предмету их наблюдений и исследований. Схожую сеть Научных поселений можно создать по всей территории России. Прежде чем подключиться к Единой российской научной сети, Научное поселение должно пройти путь духовного совершенствования до определённого уровня, критерии которого могут быть заблаговременно разработаны и установлены избранным государством Советом старейшин, с момента своего установления который несёт полную ответственность за успешное развитие сети Научных поселений в России. Время духовного роста до определённого уровня может занимать годы и даже десятилетия, и в связи с этим жители Научного поселения вынуждены прибегнуть к секретности о своём местоположении или оградить себя непреодолимой стеной или охраной, чтобы исключить возможность любых контактов с низко духовными людьми, поскольку от последних они могут заразиться низко вибрационными энергетическими вирусами, след от которых способен долго витать в окружающем пространстве поселения. Примерами такой секретности и самозащиты могут служить христианские отшельники, удалённые монастыри и храмы, древний Афон, древние города Аркаим, Вавилон, Пальманова и многие другие древние города, которые были окружены высокими крепостными стенами не только от возможности проникновения в них воинственно настроенных инородцев, но и мирных инородцев, способных оставить неизгладимо вредный след на традиционных миролюбивых ценностях жителей этих городов. Пальманова, например, кроме высоких крепостных стен, окружила себя со всех сторон ещё и искусственными холмами, эмитирующими вид естественного ландшафта, что делало город незаметным на расстоянии в несколько километров.

Томас Мор, Кампанелла, Бекон, Сирано де Бержерак, Платон так же помещали свои идеальные поселения в условия строжайшей секретности и недостижимости, часто размещая их на островах, затерянных в бескрайних просторах морей и океанов. Такие меры по секретности и защите приняты для того, чтобы обеспечить неприкосновенность и безопасность духовного роста и развития обитателей этих поселений. Ведь важно понимать, что духовный путь каждого человека уникален и требует особого внимания и защиты от внешних воздействий, которые могут помешать ему достичь высоких уровней сознания.

Учитывая все изложенные выше обстоятельства, можно прийти к выводу, что наилучшей основой для создания экспериментальных Научных поселений являются родовые поместья, созданные по книгам Владимира Мегре в разных регионах России.

Возросший спрос российского общества на духовные ценности делает идею Научного поселения чрезвычайно привлекательной для людей всех сословий и возрастов. Тем не менее, для реализации таких экспериментальных проектов нужна величайшая смелость, терпение и вера. А также отдельное проектное финансирование.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Дорогой читатель!

Если ты дочитал эту книгу до конца, значит, ты неравнодушен к судьбе России и Мира. Значит твое сердце сострадательно. Но по мере чтения, ты, возможно, несколько раз испытал недоумение. Например, когда читал о безработице как о благе, в то время, когда Россия испытывает острую нехватку рабочих кадров. Или когда ты прочел о новой системе распределения денег. Позволю себе развеять твоё недоумение. Например, по поводу безработицы. Сегодня уровень безработицы в Мире относительно низкий, но что будет завтра, если Китай, например, признаваемый всеми мировой фабрикой товаров, достигнет уровня перепроизводства этих самых товаров? Китай будет вынужден сократить производство товаров. А эта мера неизбежно приведёт к сокращению людей на производствах. И тогда снова возникнет вопрос: что делать с уволенными людьми?

Мы рассмотрели только Китай, но ведь перепроизводство товаров может коснуться многих стран Мира. Что делать тогда? Чем занять людей? Сокращать численность населения на Планете? По этому пути уже идут глобалисты. Но этот путь античеловеческий. Значит остаётся одно: занять свободных от производства людей духовной учёбой. И постепенно вовлечь в эту учёбу всех остальных. А это уже путь сознательного устремления коллективного сознания человечества к Миру Огненному. Это путь построения Духовного строя.

Ровно также обстоят дела и с другими статьями текста, которые вызвали у тебя недоумение? Хочу повторить, что эта книга - всего лишь концепт. Каждый волен видеть положения этого концепта по-своему. В этом многообразии видений непременно сложится синтетическое Единство.

Гельмуд Грамс

 

Источник: О построении Духовного строя в России / Гельмуд Грамс. - Калининград : Калининградская книга, 2024. - 64 с.

 

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2025.

* * *

 


В избранное