Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Немало написано о том, что причиной распада СССР стала системная дезинтеграция и мировой экономики, обусловленная тем, что человечество, начав использовать энергоинформационные технологии, перешло к радикальному обновлению технической основы промышленного природопользования, ожидая роста его экономической эффективности, но этого не произошло, так как с переходом к технически инновационному этапу промышленного природопользования у стран не изменилась его цель с морально-этической оценкой с позиции общего ЭУР. В контексте данной статьи нельзя не подчеркнуть то, что использование технологических инноваций XX века, его НТР (напомним, что НТР принесла новый источник энергии - атомную энергию, а также химические технологии, позволявшие создавать искусственные материалы с заранее заданными свойствами, отсутствующими в природе. Начиналась компьютеризация и роботизация промышленного производства) способствовали появлению глобальных экологических проблем, негативно повлиявших на экономическое развитие всех стран. Дело в том, что компенсация возникших эколого-экономических издержек промышленного производства стала <<съедать>> его прибыль. Предупредить глобальные эколого-экономические проблемы можно было бы, объединив использование технологических инноваций той целью, которая направлена на общее экономическое развитие как на общее благо. Этого объединения не произошло и причиной этого было то, что в культуре западных странах для экономического развития приоритетной оставалось не сотрудничество, а рыночная конкуренция с этической допустимостью <<применять все, что законом не запрещено>>. И в итоге технические достижения человечества поспособствовали росту промышленного производства, а с этим и росту борьбы за необходимые для него природные ресурсы, а поскольку их запасы были сконцентрированы на территории СССР, то у западных стран, не располагающих такими природными ресурсами, а также и в соответствии с ценностями их культуры, сформировалась цель расчленить территорию СССР и поделить его между западными странами. На эту цель


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 19 (584).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет октябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ОСЕНЬ - ЭТО ВСЕГДА НАЧАЛО НОВОГО ЦИКЛА

 

...Мы еще раз напоминаем о важности учёта уроков 16-летней давности как в личном плане, так и в масштабе всего мира, т.е. о важности 16-летних циклов. Наверное, еще не забыли, как в 2008 году в этой вот технократической цивилизации разразился финансово-экономический кризис. И теперь мир вновь рискует погрузиться в подобное состояние. Это еще если не считаться с глобальными переменами в Природе, на которые обычно предпочитают закрывать глаза, хотя как раз они больше всего свидетельствуют о необратимых преобразованиях и переходе в новую эпоху. Нам очень хочется, чтобы вы тоже, вступая в новый 16-летний цикл, учли то, как это было в прошлый раз. И повторяем то, что было не потому, что писать не о чём, а потому что это снова очень важно! Читая этот материал, просим учесть, что он опубликован еще 16 лет тому назад! И советуем хотя бы бегло пролистать весь октябрьский номер 2008 года...

... ... ...

(читать полный текст можно в журнале "ЗОВУ РИТМ" за октябрь 2024 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=408 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( октябрь 2024 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 703) - СЕМЬ НЕБЕС ДО ЧЕЛОВЕКА (Врастание в Реальность)

- «... Сложившиеся и признаваемые научным сообществом психологические теории в общих чертах сходятся с восточными представлениями о чакровой системе энергетики человека ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 645) - КАК ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯЮТ НА СОЗНАНИЕ ПОДРОСТКОВ

- «... Вспомним все, что «не боги горшки обжигают», что «под лежащий камень вода не течет» и создадим новый, интересный, сказочный, прекрасный, волшебный русский Мир ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 584) - ИННОВАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ КУЛЬТУР

- «... Нам предстоит самим понять, насколько промышленная цивилизация исключает культуру, если предсуществовавшие промышленные цивилизации своих рекомендаций по этому вопросу нам не оставили...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 574) - ОТ ЭТИМОЛОГИИ - К ПРОИСХОЖДЕНИЮ СЛОВА (Из курса русского языка как родного)

- «... Как будто нынешние хотят вернуться в зависимое от Европы прошлое, или просто-напросто застабилизировать состояние своей проевропейской науки, которая в быстро меняющихся условиях всё больше заходит в большой кризис ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ОКТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=408 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать СЕНТЯБРЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=407 .

 

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Аннотация. В процессе промышленного природопользования с использованием энергоинформационных технологий необходимо сохранять энергоинформационную связанность различных форм жизни в космосе. Этому способствует космизация теории стоимости, если при этом у стран космизируется цель жизнедеятельности, а ее морально-этическая оценка дается с позиции сохранения космо-природного единства, как такого будущего этапа человечества, который обеспечивает Мир во всем Мире. Показывается роль стран БРИКС в решении космо-эколого-экономических проблем.

 

Ключевые слова: В.С.Соловьев; русский космизм; теория всеединства; энергоинформационные технологии; космо-эколого-экономический принцип; БРИКС, энергоинформационное единство космоса.

 

 

ИННОВАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ КУЛЬТУР

 

Для создания многополярной экономики необходимо понимание того, что могло бы в XXI веке объединить инновационно-техническое развитие стран, направляя его на космо-экологически устойчивое развитие (КЭУР). При этом уже признано, что XXI век ставит человечеству задачи предупреждения космо-эколого-экономических рисков, угрожающих и эволюции Земли, и продолжению самой жизни человечества. Поиску того, что может объединить страны, представляя человечество единым в решении задач эколого-экономически устойчивого развития (ЭУР), обсуждалось на X Международном форуме объединенных культур в сентябре 2024 года в Санкт-Петербурге [1] (Этот форум проходил в Санкт-Петербурге с 11 по 14 сентября 2024 года. Он собрал представителей культур более 30 стран, не ограничивая их представительство какими-либо политическими требованиями к их запрету в других странах). При этом на форуме говорилось об уважении к традиционным ценностям и религиям других стран. Эти принципы были зафиксированы в Декларации, принятой на форуме еще в прошлом году. Но в наше время их актуальность остается по-прежнему высока, и Президент РФ В.В.Путин в своем выступлении на форуме, принявшем более 2000 представителей от 30 стран, сказал, что «успеха добивается то общество, которое опирается на прочную основу своих ценностей, своей истории и своих традиций». [1] То, как их сохранить в технизируемом обществе, когда при его тотальной цифровизации в распространении информации участвует ИИ - стало одной из центральных тем петербургского форума. Выступавшими на форуме предлагалось создать Фонд объединенных культур для сохранения произведений искусства и памятников архитектуры, но при этом предлагалось создавать и культурный код, объединяющий страны своими ценностями и смыслами в формации, построенной на принципах справедливости, ответственности и взаимной полезности, используя технологические инновации, направляемые общими культурными ценностями. Но в данной статье, используя предложенную нами космизацию теории стоимости [3], предлагается создавать формацию, основанную на энергоинформационной связанности различных форм жизни в космосе. Дело в том, что технологические инновации могут нести разрушающее начало, используя те представления, которые не учитывают энергоинформационного единства космоса, что угрожает всему человечеству экологическим самоуничтожением. Предложению принципа энергоинформационного единства космоса на форуме, который проходит в России, способствует то, что ее культура с конца XIX века формировалась на основе теории всеединства, создаваемой такими философами и учеными-космистами ко-эволюционной направленности, как В.С.Соловьев, С.А.Подолинский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский. При этом не будем забывать, что мы - страна, которая вXX веке первой поставила решение задач сохранения природной среды общей целью для 15-и республик, объединявшихся тогда в СССР. И нельзя отрицать, что в СССР были решены многие задачи эколого-экономически устойчивого развития (ЭУР) промышленного природопользования, именно как задачи общенародные. Решать эти задачи позволяла утвержденная Конституцией СССР общенародная собственность на землю и ее ресурсы. Благодаря принятой Конституцией СССР общенародной собственности на землю и ее природные богатства 15 советских республик могли создавать объединяющую их природосберегающую экономику. Однако эта экономика, просуществовав 68 лет, распалась, приняв ценности и механизмы западной рыночной экономики. После этого распада, солидаризуясь в русофобии с Западом, бывшие советские республики не стали восстанавливать ту идеологию, которая дала им возможность создать свою государственность, науку и образование. Есть точка зрения, что причиной такого распада СССР стало то, что при его создании не учитывались космо-культурно-мировоззренческие позиции советских республик. При этом, помогая советским республикам технически и экономически подняться, сама Россия в этом развитии отставала от Запада.

В настоящее время, когда идут процессы объединения стран БРИКС, учитывается требование сохранениякультурно-мировоззренческой суверенности стран, которые объединяются в условиях формирующейся многополярной экономики, и на форуме в Санкт-Петербурге одной из важнейших тем стало обсуждение вопроса: «глобализм или суверенитет»? Имелся в виду и культурный, и технологический суверенитет, причем в их связи при решении космо-экологических проблем. Поэтому уделялось большое внимание странам БРИКС (БРИКС - межгосударственное объединение, союз девяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии), как такому интеграционному объединению, которое способно противостоять западной стратегии, сдерживающей объединение стран при использовании технических инноваций в целях космо-эколого-экономически безопасного развития. С этой целью была создана Экологическая платформа БРИКС XX век (Участниками разработки мегапроекта «Экологическая платформа БРИКС+» на конференции стали Университет мировых цивилизаций, Национальный комитет по исследованию БРИКС, Российский центр научной информации, Евразийский информационно-аналитический консорциум, Международный союз научных и инженерных общественных объединений, Международный научно-исследовательский институт проблем управления, МИРЭА, МИТХТ - Российский технологический университет, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере, Институт экономических стратегий РАН), основной целью которой стало создание среды для конструктивного взаимодействия научного и экспертного сообщества, а также и органов законодательной и исполнительной власти, общественных, политических организаций, бизнес-структур, ориентированных на задачи стратегического проектирования в области технически инновационного развития. Поэтому уделяется большое внимание именно странам БРИКС, как отличающимися тысячелетним опытом создания культуры, объединяющей их народы. При этом следует отметить, что БРИКС отличает большое религиозное разнообразие культур народов его стран, и Противники БРИКС стремятся выставить их эту особенность на первый план. Но в Пояснительной записке к «Экологической платформе БРИКС XX век»говорится о том, что БРИКС приобретает особое значение в решении космо-экологических проблем XXI века.[2] И поэтому было предложено расширять сотрудничество стран БРИКС именно в экологическом плане. Для этого в июне 2024г. в Москве состоялась Вторая международная научно-практическая конференция на тему «Страны БРИКС: стратегии развития в изменяющемся мире». Участники этой конференции выступили с инициативой разработки мегапроекта «Экологическая платформа БРИКС XX века».[2] Однако, к сожалению, нельзя не отметить то, что в Пояснительной записке к «Экологической платформе БРИКСXX века» при том, что в ней перечислены цели и задачи, которые предлагаются и для других международных конференций, посвященных решению экологических проблем, среди них отсутствует тема космизации целей и задач использования технологических инноваций, что для данной конференции имеет особое значение, причем эту тему представляют именно страны БРИКС.

В наши дни тема космизации целей и задач технически инновационного развития приобретает все большее значение при том, что Запад не скрывает своих планов по колонизации космоса, а Илон Маск в СМИ рассказывает уже о вполне конкретных практических мероприятиях по заселению других планет, не только Марса. И, если говорить о противостоянии западной стратегии колонизации космоса с неизбежной при этом его милитаризацией, то тут возникают такие проблемы.

Дело в том, что существует немало исследований по содержанию философско-религиозных теорий, характеризующих культуру стран БРИКС, признанием связи природы, космоса и человека. Имеется в виду буддизм, даосизм, синтоизм, зороастризм. Но известно также то, что в каждой стране проживает много местных народов со своими особенностями языка и традиций природопользования, исторически сложившихся на их природной территории. Объединить все эти многочисленные народы общей целью космо-эколого-экономически устойчивого развития позволяет то, что в культуре всех народов БРИКС присутствует идея связи человека с космосом как с единой системой. Это находит отражение в их литературе, обрядах, традициях [5]. Нельзя забывать и то, что, в отличие от западных стран, в восточных странах культура тысячелетиями имела непосредственное отношение к воспитанию космизации цели жизнедеятельности каждого человека. Можно напомнить, что само слово «культура» на санскрите означает «культ» УРУ, где «Уру» означает космическую энергию (это значение присутствует и в русском языке, выражаячерез «Ура!» призыв, наполняющий энергией, необходимой для победы). И если целью инновационно-технического развития считать сохранение жизни в космосе, то ее можно обеспечить, объединяя народы культурой, сохраняющей Единство космоса посредством той экономики, в которой, используя технические инновации, будет связываться экономическая эффективность их использования с целями многополярной экономики, опирающейся на культурную и экономическую суверенность стран БРИКС в условиях формирующейся многополярной экономики, с учетом того, что она должна принять на себя задачи предупреждения космо-эколого-экономических рисков, угрожающих продолжению эволюции Земли в системе космо-природного единства. Для этого в данной статье, учитывая, как общую в XXI веке для всех стран энергоинформационную технологическую основу промышленного природопользования, предлагается использовать космо-эколого-экономический принцип, требующий сохранения энергоинформационной связанности различных форм жизни космоса, обеспечивая возможность жизни и самого человечества в составе космоприродного единства», как его био-космо-энергетического единства. И этот принцип предлагается считать объективно необходимым для инновационно-технического развития стран при создании многополярной экономики, так как этот принцип определяет возможность всем субъектам промышленного природопользования получать экономическую выгоду, лишь сохраняя общую эколого-экономическую стабильность тем, что при использовании природных ресурсовучитываются космо-эколого-экономические потребности всех субъектов промышленного природопользования посредством принципа, системно обуславливающего энергоинформационное единство космоса.

Немало написано о том, что причиной распада СССР стала системная дезинтеграция и мировой экономики, обусловленная тем, что человечество, начав использовать энергоинформационные технологии, перешло к радикальному обновлению технической основы промышленного природопользования, ожидая роста его экономической эффективности, но этого не произошло, так как с переходом к технически инновационному этапу промышленного природопользования у стран не изменилась его цель с морально-этической оценкой с позиции общего ЭУР. В контексте данной статьи нельзя не подчеркнуть то, что использование технологических инноваций XX века, его НТР (напомним, что НТР принесла новый источник энергии - атомную энергию, а также химические технологии, позволявшие создавать искусственные материалы с заранее заданными свойствами, отсутствующими в природе. Начиналась компьютеризация и роботизация промышленного производства) способствовали появлению глобальных экологических проблем, негативно повлиявших на экономическое развитие всех стран. Дело в том, что компенсация возникших эколого-экономических издержек промышленного производства стала «съедать» его прибыль. Предупредить глобальные эколого-экономические проблемы можно было бы, объединив использование технологических инноваций той целью, которая направлена на общее экономическое развитие как на общее благо. Этого объединения не произошло и причиной этого было то, что в культуре западных странах для экономического развития приоритетной оставалось не сотрудничество, а рыночная конкуренция с этической допустимостью «применять все, что законом не запрещено». И в итоге технические достижения человечества поспособствовали росту промышленного производства, а с этим и росту борьбы за необходимые для него природные ресурсы, а поскольку их запасы были сконцентрированы на территории СССР, то у западных стран, не располагающих такими природными ресурсами, а также и в соответствии с ценностями их культуры, сформировалась цель расчленить территорию СССР и поделить его между западными странами. На эту цель работала информационная война Запада, идеологически поддерживаемая российскими либералами. Однако приведенный выше космо-эколого-экономический принцип, по определению, исключает вычленение и вооруженный захват природных ресурсов, поскольку они энергоинформационно связаны и являются условием эволюции космоса.

Предложение данного принципа, как объективно обусловленного требованием эволюции космоса, является закономерным для российской культуры, воспитавшей не одно поколение представителей «русского космизма» на коэволюционной роли деятельности человека ради Общего блага.

О сохранении энергоинформационной среды, необходимой для эволюции космоса писал В.П.Казначеев, создавая свою теорию эниологии [5]. Эту же идею развивал в своих работах Х.Р.Ханцеверов, который рассматривал эниологию, как науку, изучающую процессы энерго-информационного обмена в Мироздании [6]. При этом он рассматривал космос как гигантскую систему, включающую в себя множество систем, которые в процессе своего взаимодействия сохраняют посредством прямых и обратных связей направленность своей эволюции, отвечающую цели эволюции всей Вселенной, как направленной на сохранение жизни человечества, природы и космоса. При написании своих работ Х.Р.Ханцеверов (что также представляет интерес для современного Петербургского форума!) обращался и к положениям современной науки, и к традициям народов древних культур, считая, что «эниология» - это новый «Дао Дэ Цзин», когда человечество выходит на миропостижение в рамках единения науки и веры. Но далее, обсуждая тему объединения культур, мы неизбежно сталкиваемся с тем, что западная культура никогда не стремилась к сохранению жизни всего человечества (кроме как представленного «Золотым миллиардом»). Это объясняется тем, что оказавшая большое влияние на культуру Запада западная экономическая наука прошла свое становление с XVII в.) на индивидуалистической методологии европоцентризма с его ценностями антропоцентристского мировоззрения. И это не давало основы для объединения в XX веке культур для технического сотрудничества в интересах общего развития, которое способствовало бы предупреждению возникавших экологических проблем. И в XXI веке западная экономическая наука, оставаясь на позиции прежней, индивидуалистически направленной, рыночной методологии, не ставит задачу для промышленного природопользования, как требующего сохранения в космосе энергоинформационных связей и, приступая к освоению ресурсов космоса, Запад также не учитывает значения сохранения целостности энергоинформационных связей в космосе, как необходимых для жизни всего человечества.

Сохранение целостности этих связей требует экономического регулирования промышленного природопользования, осуществляемого странами и индивидуальными субъектами хозяйствования, как влияющими на состояние энерго-информационных связей в космосе. И такому экономическому регулированию служит предлагаемая нами космизация теории стоимости [3], рассматривающая труд, использующий энергоинформационные технологии во всех странах, как совместное «мыслетворчество», чем и дает возможность экономического регулирования с позиции сохранения космоприродного единства.При этомпредставление о космосе как единой нейросети позволяет рассматривать регулирование с позиции сохранения и его многообразия, что позволяет человечеству регулировать свою деятельность как сотрудничество, предотвращающее разрушение космоса, обеспечивающего своей целостностью возможность жизни человечества. [1] И регуляция такого сотрудничества для сохранения целостности космоса, как объективно требуемого условия коэволюции всех форм жизни в космосе с учетом их связанности, направляет человечество на жизнеоберегающую деятельность, утверждая «Мир» во всем «Мире». Этому способствует предлагаемая нами космизация теории стоимости тем, что для производства и обмена любого промышленного продукта она (космизированная стоимость) для своего формирования допускает только тот труд, который не нарушает энергоинформационные связи различных форм жизни в космосе. Но в ходе текущей деятельности человечества возникает сопряженность энергоинформационных систем различной масштабности и для регуляции такого сотрудничества необходим многоуровневый подход, учитывающий энергоинформационное взаимодействие на таких различных уровнях, как:

  1. уровень предприятия,
  2. уровень страны,
  3. биосферный уровень,
  4. звездно-планетарный уровень,
  5. галактический уровень,
  6. уровень межгалактического взаимодействия ,
  7. уровень пространства всего космоса.

Для того чтобы на каждом уровне энерго-информационное взаимодействие не разрушало общей энергоинформационнной связанности в рамках единого космо-природного пространства как космобиофизического единства и предлагается космизация стоимости, которая объединяет многоуровневую и многосубъектную экономику, позволяя регулировать труд, осуществляемый всеми странами и индивидуальными субъектами хозяйствования, предупреждая природо-разрушительный характер их деятельности в космосе. Но для выполнения такой функции необходимо космизировать систему институтов, обслуживающих использование космизированнной стоимости с учетом присутствующих на каждом уровне различий и природных условий и форм собственности, нацеливая сотрудничество объединившегося человечества на требования и для коэволюции всех форм жизни в космосе, и для развития самого человечества в его жизнесберегающей функции (к сожалению, несмотря на то, что тема космизма в российской культуре присутствует не одно столетие, в 2011 году в процессе «перестройки» в российских школах было отменено преподавание такого предмета, как «АСТРОНОМИЯ». При этом в других странах его изучению стали уделять повышенное внимание, так как космос становился площадкой повышенного внимания к техническому развитию и работников, обеспечивающих техническое развитие и для работников их культуры).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эпиграфом девятого номера за 2024г. журнала «ЗОВУ РИТМ»[12] стали слова (см.: "Контакты возможны между братьями по разуму лишь тогда, когда они, братья, переходят с Уровня Цивилизации на уровень Культуры». - «ЗОВУ РИТМ», выпуск 237), которые предлагают нам задуматься о том, что мы сегодня стоим перед дилеммой: «цивилизация» или «культура»?

О несовпадении содержания понятий «цивилизация» и «культура», а также о различии их роли в истории человечества Н.КРерих писал еще сто лет назад. Он считал, что отождествление понятий «цивилизация» и «культура» может привести к переоценке роли механических достижений в развитии человечества при недооценке роли его духовного фактора. [15] Тема роли науки и техники в российском обществе активно обсуждалась в начале XX века. В обсуждении принимал участие Л.Толстой, который считал, что предметом науки должна быть не техника, а «жизнь». Е.И.Рерих в своих работах по «Живой этике», созданных ею в 20-30-х гг. XX века [16], показывала роль культуры для восстановления гармоничного отношения человека с Природой, которая ею рассматривалась как Начало жизни на Земле и в космосе (в своих работах по «Живой этике» Е.И.Рерих писала о роли психической энергии человека, как воздействующей на энергию космоса и его эволюцию).

И в данной статье мы продолжаем анализировать то, что связывает культуру и развитие человечества с эволюцией космоса, учитывая то, какое влияние на него может оказывать использование технико-технологических инноваций, обеспечивающих контакт с космосом. Но если в предыдущей статье [3] шел разговор о том, как, используя энерго-информационные технологии, человечество может разрушать энергоинформационное единство космоса, как условие сохранения жизни человечества, то в данной статье говорится о том, что использование энергоинформационных инноваций необходимо изначально направлять той культурой, которая сформирована принципом, требующим коэволюции всех форм жизни, существующих в космосе. В XXI веке такая культура может стать основой для космо-эколого-экономической этики, направляющей техническое сотрудничество всех стран на сохранение космоприродного единства, определяемого как этапа, необходимого для сохранения жизни человечества, определяемой по космической шкале.

Как свидетельствует история, великие моралисты всех времен и народов, [9] тысячелетиями могли сохранить жизнь человечества тем, что стремились к его объединению теми этическими ценностями, которые присутствуют в религиозных верованиях всех народов. В данном тексте особую ценность представляет то, что все религиозные верования в культуре многочисленных народов БРИКС говорят против войны в космосе.[10]

Можно, конечно, считать, что задачи эволюции космоса и технического развития человечества стоят слишком далеко друг от друга при решении земных проблем выживания человечества. Например, политолог Аркадий Мамонтов задает вопрос: «как остановить на Земле растущую конфронтацию стран, угрожающую третьей мировой войной?» Ответить можно, понимая, что в основе конфронтации стран лежит борьба за природные ресурсы, бессмысленность которой показывается взаимосвязанностью их как условием эволюции космоса при сохранении в нем всех форм жизни и прежде всего самого человечества. Но это понимание в обществе возможно лишь при космизации образования и не только инженерного. Но, к сожалению, в ходе прозападных реформ по «перестройке» 1990-х гг., в школах нашей страны с 2011 года было запрещено преподавание такого предмета как «АСТРОНОМИЯ», в то время как в западных странах оно было усилено, так как космос становился площадкой повышенного внимания и для работников, обеспечивающих научно-техническое развитие и для деятелей культуры, направляющих их воспитание. Поскольку воспитание осуществлялось согласно ценностям западного мира, продолжавшего отстаивать свою гегемонию при монополизации природных ресурсов Земли и космоса, то в XXI веке задача космизации образования становилась все актуальнее и для всех стран. Иначе может повториться ситуация XX века, когда технологические инновации послужили не экономическому развитию человечества, а появлению угроз его экологического самоуничтожения, так как страны не смогли объединить целевые установки УР с морально-этической их оценкой с позиции сохранения жизни всего человечества. Причем если эти оценки были существенно важны для российской культуры с ее поиском социальной справедливости, как равенства в доступе к природным ресурсам, то в западной культуре, если эти оценки и формировались, то в иной экологической направленности. В этих условиях задача объединения культур стран для согласования их технически инновационного развития в интересах экологически устойчивого развития всех стран, как общего блага, становилась трудно решаемой. Более того, технические достижения XX века послужили производству более разрушительных средств уничтожения жизни и в более значительных масштабах.

Но повторения негативного опыта XX века можно избежать, если с переходом к седьмому промышленному укладу, страны в XXI веке будут использовать культуру, объединяющую их для сотрудничества, а не для вооруженного противостояния, угрожающего всем им же уничтожением. И в данной статье предлагается принципом такой культуры считать приведенный выше космо-эколого-экономический принцип, поскольку он делает невозможным вычленение и захват природных ресурсов отдельной страной или даже группой стран, поскольку они взаимосвязаны. Предложенным этим принципом в культуре связываются этика и экология с экономикой, подтверждая эколого-экономический принцип, предложенный нами еще в начале XX века. «Экономично только то, что экологично, а экологично только то, что этично».[13]И в этих условиях экологически и экономически становится невозможна «экономика войны», поддерживаемая в XX веке западными странами для роста материального благополучия своего населения посредством своего технического превосходства.

И в заключение нельзя не сказать, что для изучения роли промышленной цивилизации в создании «экономики войны», ее же уничтожающей, представляют интерес открытые палеоархеологами следы промышленных працивилизаций, достигших значительных успехов в техническом развитии и оставивших после себя сооружения и артефакты, свидетельствующие о контактах в космосе. Каковы были цели этих промышленных працивилизаций и почему они не предотвратили своей «гибели»? Насколько их цели инновационно-технического развития соответствовали принципам культуры? Все эти вопросы для нас имеют не только философский характер, поскольку благодаря технологическим инновациям мы уже стоим у порога того Нового Мира [15], который требует от человека не только технически опосредованного контакта с космосом (Напомним, что в « Живой этике» Е.И.Рерих писала о психической энергии человека, как воздействующей на энергию космоса и его эволюцию). И ответ на дилемму, в начале статьи обозначенную как «цивилизация или культура», придется нам искать в реалиях, определяемых по временной шкале, включающей тысячелетия для создания и гибели многих промышленных працивилизаций. Нам предстоит самим понять, насколько промышленная цивилизация исключает культуру, если предсуществовавшие промышленные цивилизации своих рекомендаций по этому вопросу нам не оставили.

 

Светлана Михайловна СУХОРУКОВА, д. экон. наук, проф., академик РЭА,

Антон Михайлович ПОГОРЕЛЫЙ, к. т. н., доцент,

г.Москва, 14 октября 2024

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Форум объединенных культур. - Спб. Сентябрь 2024:office@unitedcultures.ru 

2.Вторая международная научно-практическая конференция «Страны БРИКС: стратегии развития и механизмы сотрудничества в изменяющемся мире» - 5-7 июня 2024.Москва

3. Космизация теории стоимости. - журнал «ЗОВУ РИТМ», выпуск 236 (2024г. август, с.21-29, Екатеринбург)

4. Экологическая платформа БРИКС. - Пояснительная записка» - coopinion@mail.ru

5. Сухоруков В.Т. Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. - М., Художественная литература, 1967.

6. Ван Вэй. Стихотворения. (Составитель, комментарии и переводы В.Т.Сухорукова) - Москва, Художественная литература, 1979.

7. Казначеев В.П. Мысли о будущем. Интеллект. Голографическая вселенная Козырева. - Новосибирск, Сибирское Научное издательство, 2008.

8. Ханцеверов Ф.Р. Эниология (в 3-х книгах). - МЭНИО, 1996-2002.

9. Гусейнов. Великие моралисты. - Москва, Республика. 1999.

10. Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Религиозные верования против войны в космосе. // Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Живая экономика. Сборник, выпуск четвертый – http://biosphere-sib.ru/news/598/ , С.96-104 - Сайт Института биосферных и ноосферных исследований. Иркутск, Фонд Сибирский земельный конгресс.

11 Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Космо-природное единство, как этап будущего развития человечества. // Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Живая экономика, сборник, выпуск третий - http://biosphere-sib.ru/news/598/ Сайт Института биосферных и ноосферных исследований. Иркутск, Фонд Сибирский земельный конгресс, C.89-108

12. Космизация теории стоимости. - «ЗОВУ РИТМ» №9, 237-й выпуск ежемесячного журнала, Екатеринбург

13. Сухорукова С.М. Принципы промышленного природопользования. // Глобалистика. Энциклопедия. (Составители И.И.Мазур, А.Н.Чумаков), Центр научных и прикладных исследований «Диалог», М., ОАО Издательство «Радуга», 2003 г., С.848-850.

14. Н.К Рерих. Культура и цивилизация. - roerich/lib-index.php-/nkroerich_kultur

15. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. – М.: Международный Центр Рерихов, 1994. – 168с.

A также см. альманах «Психическая Энергия» № 6, 2024 г.,

 

 

 

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *

 


В избранное