Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Распад СССР, произошедший в 1991 году, Президент РФ Путин В.В. назвал геополитической катастрофой XX века, но обосновывая тему данной статьи можно сказать, что <<перестройка>> 1990-х гг. в РФ вызвала экологическую катастрофу, поскольку произошла деэкологизация экономики при разрушении системы социальных институтов, обеспечивавших в стране охрану природной среды. Разрушению этой системы способствовало содержание Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, в которой в статье 9 главы 1 было сказано, что <<земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности>> [1]. Таким образом в нашей стране все предприятия по добыче, переработке и использованию природных ресурсов потеряли объединяющую их экономическую связь для решения общих проблем экологически устойчивого развития. В ходе перестройки 1990-х гг. были уничтожены колхозы, которым в СССР безвозмездно передавалась земля в пожизненное пользование, а их сотрудники, брошенные на произвол судьбы, в поиске средств существования уходили в города, теряя связь с той землей, где на протяжении многих поколений формировались природоохранные социумы, построенные на скрепах любви к своей земле, реке, лесу. Коттеджные поселки не могли заменить пустеющие деревни, спасая леса от вырубки, а реки от исчезновения и загрязнения. Не помогала этому раздача 6 соток и даже целых гектаров. Не осваивая их, люди, не выдерживая нового образа жизни, уходили в города. А в самих городах в это время распадался свой социум, так как разрушались промышленные предприятия, причем с функцией защиты природной среды. Образно этот распад городского социума можно представить как атомизацию, поскольку в СССР также, как отдельный атом входит в структуру молекулы или организма, каждый советский человек входил в состав коллектива какого-то предприятия и решал возложенные на него экологические задачи: водо-, энергосбережения, детоксикации отходов и т.д.


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=407

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 17 (582).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

ыпуск посвящен выходу в свет сентябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

НОВЫЕ ДЕТИ - НОВЫЙ МИР

 

...Вот и сентябрь. Осень! Желтеющие листья! Урожай! Начало нового года! Такое знакомое, понятное и привычное словосочетание! Когда-то это так и было.

Много всего изменилось с тех пор, но самое главное осталось неизменным. Законы жизни сильны, и они неизменно берут свое, не взирая на все новомодные фантазии и измышления. Ведь именно осенью, собирая урожай, люди видят итоги прошедшего природного цикла. Осенью закладываются урожаи грядущего лета. Можно даже сказать, что определенным образом скЛАДывается, закЛАДывается, формируется будущее. Ведь именно осенью заканчивается один природный цикл и начинается следующий. Сегодня с осенью связано начало нового...

... ... ...

 

( читать полный текст можно в журнале "ЗОВУ РИТМ" за сентябрь 2024 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=407 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( сентябрь 2024 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 701) - СЕМЬ НЕБЕС ДО ЧЕЛОВЕКА (Врастание в Реальность)

- «... Люди обычно складывают представление о жизни по навязанным картинам и внушениям социума, технократической цивилизации, и напрочь забывают о том, зачем они вообще родились, зачем вообще пришли в этот мир...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 643) - КАК ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯЮТ НА СОЗНАНИЕ ПОДРОСТКОВ

- «... Поборники цифровых технологий делают все возможное, чтобы внедрить эти новые технологии во все области жизни, от чтения электронных книг до игр, от образования до консультирования и принятия решений, до всех видов услуг в том числе и оборота денежных средств...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 582) - ЭКОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

- «... Дело в том, что люди, протестующие против войны, заинтересованы в продолжении войн, так как благодаря войнам продолжают существовать и НИИ, и промышленные предприятия по производству оружия, где люди получают заработную плату...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 572) - ОТ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ К ЭТИМОЛОГИИ - КОМУ ЭТО НУЖНО? (Из курса русского языка как родного)

- «... Погружение в смыслы и энергии слов и звуков речи понадобится поздней, по мере перехода в новую эпоху – как минимум, для ориентации и собранности (чтобы сосредоточиться, а не оказаться разобранным), без чего вряд ли можно будет выдерживать новые сильные энергии меняющейся реальности и окружающей природы ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС СЕНТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=407 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать АВГУСТовский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=406.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

«К продолжению темы «Почему научно-технический прогресс на Земле и в космосе не служит сохранению природы для жизни человечества» (см. ЗОВУ РИТМ, июль 2024 – с.18).

 

Аннотация: Социализация молодежи должна включать молодое поколение в социальную жизнь страны, чтобы обеспечить решение экологических проблем, сохраняя экологическую целостность ее территории и связывая экономическую эффективность ее использования с целями достижения культурной и экономической суверенности России в условиях формирующейся многополярной экономики, которая в XXI веке принимает на себя задачи предупреждения космо-эколого-экономических рисков, угрожающих продолжению эволюции Земли в системе космо-природного единства.

Такой цели социализации молодежи в России способствует то, что ее культура, начиная с XIX века, формировалась на основе теории всеединства, создаваемой такими учеными ко-эволюционной направленности в русском космизме, как С.А.Подолинский, В.С.Соловьев; В.И.Вернадский; А.Л.Чижевский. При этом СССР – первая страна на Земле, которая реализовала цели социального равенства и государственного подхода к экологизации природопользования.

 

Ключевые слова: С.А.Подолинский, В.С.Соловьев, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский; русский космизм; социализация молодежи; экологическое образование; «Живая экономика»; культурная и экономическая суверенность стран в условиях многополярной экономики; космизированное мировоззрение нового глобального большинства.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЁЖИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Распад СССР, произошедший в 1991 году, Президент РФ Путин В.В. назвал геополитической катастрофой XX века, но обосновывая тему данной статьи можно сказать, что «перестройка» 1990-х гг. в РФ вызвала экологическую катастрофу, поскольку произошла деэкологизация экономики при разрушении системы социальных институтов, обеспечивавших в стране охрану природной среды. Разрушению этой системы способствовало содержание Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, в которой в статье 9 главы 1 было сказано, что «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности» [1]. Таким образом в нашей стране все предприятия по добыче, переработке и использованию природных ресурсов потеряли объединяющую их экономическую связь для решения общих проблем экологически устойчивого развития. В ходе перестройки 1990-х гг. были уничтожены колхозы, которым в СССР безвозмездно передавалась земля в пожизненное пользование, а их сотрудники, брошенные на произвол судьбы, в поиске средств существования уходили в города, теряя связь с той землей, где на протяжении многих поколений формировались природоохранные социумы, построенные на скрепах любви к своей земле, реке, лесу. Коттеджные поселки не могли заменить пустеющие деревни, спасая леса от вырубки, а реки от исчезновения и загрязнения. Не помогала этому раздача 6 соток и даже целых гектаров. Не осваивая их, люди, не выдерживая нового образа жизни, уходили в города. А в самих городах в это время распадался свой социум, так как разрушались промышленные предприятия, причем с функцией защиты природной среды. Образно этот распад городского социума можно представить как атомизацию, поскольку в СССР также, как отдельный атом входит в структуру молекулы или организма, каждый советский человек входил в состав коллектива какого-то предприятия и решал возложенные на него экологические задачи: водо-, энергосбережения, детоксикации отходов и т.д.

Но в 1990-х гг. при целенаправленном банкротстве промышленных предприятий разрушалась цепь их технологических связей с предприятиями перерабатывающей промышленности, ранее направленными государственным планированием на совместное решение экологических задач, обеспечивая безотходное производство в отрасли, регионе, на территории субъекта РФ. С разрушением промышленных предприятий молодежь автоматически выпадала из государственных планов по экологизации промышленного производства, так происходила их десоциализация, и при этом одновременно разрушалась и созданная для них система профессионального образования, органично включавшая в себя задачи социализации, как формирования личности на ценностях, соответствующих и природоохранным задачам страны. Остановить разрушение такой системы образования не смогли средние и малые предприятия не только по причине недостаточности их финансовых средств, но и по причине отсутствия социальной связи с землей, требующей решения экологических задач в масштабах целых регионов и даже государства.

Можно ли в настоящее время восстановить эту связь промышленных предприятий с землей посредством социализации молодых специалистов в процессе их экологического образования. Но, во-первых, напомним, что в СССР этому способствовала сама культура общества: фильмы, литература (например, в период 1950-80-х гг. сформировалось целое направление: «Деревенская литература» (В.Астафьев, В.Быков, В.Распутин, Ф.Абрамов), воспитывающее уважение к традиционным ценностям деревни, при этом опираясь на природоохранные требования советской реальности, сегодня отсутствующей. Во-вторых, напомним также, что в СССР экологическое образование в учебных учреждениях могло регулироваться и Министерством образования, и крупными градообразующими предприятиями, содержавшими на своем бюджете сеть и учебных структур, и технологически связанных предприятий. На восстановлении этой связи хотелось бы остановиться подробнее.

Известен положительный опыт зарубежных стран (например, США) с организацией образовательных учреждений, изначально ориентированных на производство нового строящегося промышленного предприятия, с последующим на нем трудоустройством тех специалистов, которые получили образование именно в данном учебном учреждении. Аналогично этому в СССР молодой специалист трудоустраивался согласно заранее присланному на него запросу того предприятия, где он ранее проходил стажировку. Этот опыт можно было бы сегодня использовать с учетом организации экологического образования целых регионов и даже субъектов Федерации, но, если бы их предприятия были при этом экономически объединены общенародной собственностью на землю и ее ресурсы, сегодня отсутствующей. Напомним, что благодаря этой форме собственности в нашей стране существовала единая и бесплатная школа, направленная на воспитание гражданственности и на патриотическое воспитание молодежи для созидания общего экологически устойчивого будущего.

Поэтому встает вопрос, на чем сегодня может строиться социализация будущего специалиста с использованием знаний, полученных в процессе экологического образования, если и образовательные учреждения, и предприятия в РФ сегодня могут находиться не только в государственной, но и в частной, и муниципальной собственности, а рынок труда в регионе может подчиняться интересам его коррумпированной элиты, преследующей свои корыстные интересы? Ясно, что на этот вопрос должны отвечать не преподаватели при всем их желании решить задачи экологизации образования. Ими во многих российских вузах уже разработаны экологические курсы, например, для 10-11 классов (Академия постдипломного педобразования СПб, проф. С.В.Алексеев), есть и другие. Высказываются пожелания интегрировать экологию в уже существующие предметы – и также есть масса примеров такого опыта с 1994, когда появилось постановление В.Черномырдина об организации экологического образования в вузах до начала 2000-х годов. Согласно этому постановлению экологизация химического образования в МИТХТ им. М.В.Ломоносова началась с 1995 года при создании кафедры «Эколого-экономического анализа технологий», и затем она продолжилась на этой же кафедре, получив название Кафедры экологической и промышленной безопасности при слиянии МИТХТ с МИРЭА (Российский Технологический университет). На этой кафедре до настоящего времени для экологизациии образования используются статьи, специально для этого написанные сотрудниками кафедры и затем представленные в четырех сборниках «Живая экономика», расположенных на сайте Института биосферных и ноосферных исследований - г. Иркутск, - http://biosphere-sib.ru/news/598 , Фонд Сибирский земельный конгресс. congress@biosphere-sib.ru .

Возвращаясь к теме статьи, связывающей «социализацию» молодежи и экологическое образование, нельзя не напомнить, что в СССР в первые годы их связь формировалась с учетом отраслевой специфики сельского хозяйства и промышленности, учитывая и «классовый» подход, так как после Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года советское общество состояло из двух классов: рабочих и крестьян. Но в настоящее время для определения принадлежности к природоохранному социуму используется методология страт, определяемых по критериям, в частности, профессиональной принадлежности. К тому же в условиях современного промышленного уклада во всех отраслях экономики выравнивается уровень их энерго-информационнной технологичности. Поэтому одной из первых примеров методики для социализации экологического образования предложила кафедра «Эколого-экономический анализ технологий» (МИТХТ им. М.В.Ломоносова) [12]. В этой методике при выполнении квалификационной бакалаврской работы на материале промышленности или сельского хозяйства предлагалось соотносить полученный в работе экологический результат с его социальной значимостью, контролируемой определенной структурой, отвечающей за социо-эколого-экономическую безопасность химической технологии на данном предприятии в данном регионе. Это способствует включению молодых специалистов посредством экологического образования в социальную жизнь страны для решения задач экологически устойчивого развития. Аналогичные методические работы созданы во многих вузах, что требует их ознакомления для обмена опытом использования не только в процессе самого образования но и в процессе организации молодежного экологического движения. С этой целью планируется II Всероссийский Экологический фестиваль: «Экологическое образование как фактор благополучия России», который пройдет с 10 по 11 октября 2024 года в Ульяновске. [15, 16] Но хотелось бы, чтобы в Ульяновске в процессе обсуждений и дискуссий вставали такие вопросы, как:

  • Как изменить у молодежи мотивацию к образованию, построенную лишь на целях достижения индивидуального материального успеха?
  • Как социализировать у молодежи мотивацию к научно-техническому творчеству?

Понятно, что для этого необходимо в российском обществе сформировать соответствующее представление о смысле жизни, а доход от деятельности каждого молодого специалиста соотносить с результатом его участия в деле общего эколого-экономически устойчивого развития. Причем, отвечая запросам сегодняшней реальности, необходимо будет ввести в образование будущих инженеров представление о космосе, как монолите взаимосвязанных условий жизни для всех форм жизни, миллиарды лет ко-эволюционирующих в общем временно-пространственном космическом континууме. Но чтобы это отразить в современном российском экологическом образовании, возможно, придется перейти к энергетической трактовке эволюции природы, космоса и общества. На эту тему существует много работ представителей русского космизма ко-эволюционной направленности: [4], [6], [8], [9]. В мировой экономике переходу к энергетической трактовке эволюции природы, космоса и общества способствует энергетически космизированнное мышление стран нового глобального большинства [7]. Но и тут остается вопрос, как с таким переходом, который становится все возможнее при использовании энерго-информационных технологий, преодолеть обезличивание их экологически негативного воздействия (на этот вопрос мы предложили ответ в статье Сухорукова С.М, Погорелый А.М. «Космизация теории стоимости» [14] ), при этом определяя социальную значимость экологического результата в рамках структуры отдельного социума не только отдельной страны. Дело в том, что мы живем в такое время, когда необходимость социализации, как направленной на достижение общих целей экологически устойчивого развития, нельзя определять в связи с построением экологического образования лишь в рамках отдельной страны. Достигнутый в XX веке масштаб промышленного производства и привлечения для него природных ресурсов приобрел планетарное измерение, что требует биосферного подхода к организации многими странами экологического образования, а при начавшемся освоении космоса – приобретает измерение космическое, что к образованию требует космического подхода. Причем все эти изменения масштабов в сфере промышленного природопользования сопровождаются масштабной борьбой западных стран за ресурсы, для чего служит «экономика войны», созданная западными странами, заинтересованными в милитаризации промышленного производства для сохранения своей гегемонии и на Земле, и в космосе.

Поэтому сегодня социализацию молодежи в связи с экологическим образованием определяет также и характер производства на том предприятии, которое в будущем будет использоваться для трудоустройства молодого специалиста, получившего экологическое образование.

В связи с этим далее в данной статье продолжается ответ на вопрос, почему «НТП не помогает сохранить природу для жизни на Земле и в космосе?». Отвечая на этот вопрос, коротко можно сказать так: «не помогает - поскольку научно-технические достижения человечества на Земле и в космосе служат войне. И это определяет система институтов, обеспечивающая и содержание экологического образования, и получение доходов на предприятии, связанном именно с производством оружия. Чтобы выразить желание прекратить войны, по всему миру устраиваются многотысячные демонстрации. Но дело в том, что люди, протестующие против войны, заинтересованы в продолжении войн, так как благодаря войнам продолжают существовать и НИИ, и промышленные предприятия по производству оружия, где люди получают заработную плату. При этом понятно, что если бы все люди, протестующие против войн, однажды не вышли на работу, то войны прекратились бы, так как члены правительств этих стран, лоббируемые владельцами предприятий ВПК, лишились бы доходов, чтобы поддерживать и ученых, создающих для них оружие, и работников СМИ, распространяющих информацию, провоцирующую конфликты между странами. Но объединить страны для людей, протестующих против войн может толькоидеология глобализации, направляющая «Мир к Миру».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

- Мы живем в такое историческое время, когда заканчивается период глобализации, осуществляемой западными странами при отрицании значимости остальных стран по причине их, якобы, отсталости от Европы. Сегодня страны, освобождающиеся от колониальной и постколониальной зависимости от Европы, уже начинают объединяться, используя уникальность своей многотысячелетней культуры с ее космизированным мышлением, что позволяет считать, что в XXI веке странами нового глобального большинства начался процесс: «от глобализации к деглобализации через космизацию», где «уникальность единичного снимается масштабностью всеобщего». И в этих условиях научно-технические достижения смогут уже не только на уровне Земли [1], но и в космической масштабности [2], служить не войне, а сохранению жизни посредством продвижения «Мира к Миру» [6], причем Мира в условиях космоса, понимаемого как экологически целостного, т.е. обеспечивающего условия существования для всех форм жизни в космосе с учетом его и многомирного и многомерного разнообразия.

- Юридические вопросы продвижения стран к космизированной глобализации уже обсуждались на XVII Петербургском Международном экономическом форуме, посвященном многополярной экономике, в Санкт-Петербурге - с 4 по 8 июня 2024 г. [12], где в обсуждении делался акцент на том, что на смену модели мирового устройства, обуславливающей западными странами торможение экономического и технологического развития в тех странах, которые ранее находились в зависимости от коллективного Запада, в наши дни уже приходит система экономических отношений, ориентированных на те инновационно-технологические точки общего для всех стран развития, которые становятся основой новой модели планетарной экономики, что окажет влияние на все страны, в том числе и на Россию, на ее образование, ориентируя мотивацию молодежи на социально значимые цели, поскольку образование становится одним из основных инструментов в становлении у молодежи социально осознанного поведения, направленного на обеспечение общих интересов экологически устойчивого развития.

 

Светлана Михайловна СУХОРУКОВА, д. экон. наук, проф., академик,

Антон Михайлович ПОГОРЕЛЫЙ, к. т. н., доцент,

г.Москва

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации – издательство ПСТ, Москва, 2022, глава 1, статья 9, стр. 6-7

2.Сухорукова С.М. Принципы промышленного природопользования. // «Глобалистика. Энциклопедия» (Составители И.И.Мазур, А.Н.Чумаков), Центр научных и прикладных исследований «Диалог», М., ОАО Издательство «Радуга», 2003 г., С.848-850.

3. Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Космо-эколого-экономические принципы промышленного природопользования // «Живая экономика», сборник статей, выпуск третий, С.72-88, - http://biosphere-sib.ru/news/598/ - Сайт Института биосферных и ноосферных исследований. - г.Иркутск,

4. Чесноков В.С. Предтеча В.И.Вернадского в энергетической трактовке эволюции природы и общества. // «Сергей Андреевич Подолинский» – Москва, «Наука» 2006. С.75-101

5. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. М. «Наука». – 1994г.

6. Ягодинский В.Н. Александр Леонидович Чижевский. - Москва, «Наука», 2005

7. Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Религиозные верования против войны в космосе. // «Живая экономика», сборник статей, выпуск четвертый, С.96-104, - http://biosphere-sib.ru/news/598/ - Сайт Института биосферных и ноосферных исследований. - г.Иркутск, Фонд Сибирский земельный конгресс.

8. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1-я Гостиполитография, 1924.

9. Казначеев В.П. Мысли о будущем, интеллект, голографическая вселенная Козырева. – Новосибирск, Сибирское Научное издательство, 2008

10. Заседание на Петербургском международном экономическом форуме, посвященном многополярной экономике» - Санкт-Петербург, 04-08 июня 2024 г. - ПМЭФ - фorum.spb.com

11. Конференция по образованию для устойчивого развития - https://groups.google.com/d/msgid/EfSD/021e01daed57%249fb35a40%24df1a0ec0%24%40gmail.com.

12. Россияне и урок экологии. - Olga.Senova@gmail.com

13. Сухорукова С.М., Погорелый А.М., Баюкин М.В. Методические рекомендации для подготовки квалификационной работы бакалавра по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность» - Методическое пособие - ИПЦ МИТХТ, Москва, 2015, 75 стр.

14. Сухорукова С.М., Погорелый А.М. Космизация теории стоимости. // журнал «ЗОВУ РИТМ», № 8 (август) 2024, Стр.22-27

15. II Всероссийский Экологический фестиваль «Экологическое образование как фактор благополучия России» - 10-11 октября 2024г. – Ульяновск https://groups.google.com/d/msgid/seu-intrnational/1870317243299290-40 mail.yandex.ru

16. Захаров В. Центр поддержки школьных лесничеств. - https//v.k.com/wall-193193492_787

 

 

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *

 


В избранное