Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ - ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 14 (220).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

НОВОСТИ САЙТА ЗоВУ (новый раздел):

http://www.zovu.ru/gramota/

"Русский язык: пишем толково и грамотно"

 

- Современная методика обучения грамоте практически во всех учебных пособиях со всеми вариациями жестко привязана к императивному «своду орфографических правил». Он же, в общем, предписывает писать ТАК, как сказано, но не отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ так нужно писать, а не иначе. Навязывается какая-то одна «норма» - без объяснения (будто в приказном порядке).

Мысль и смысл исключаются из такого автоматизированного процесса выработки навыка письма. Фактически из людей делается «пишущее устройство», соответствующее принятому стандарту. А все остальное в человеке – это так, что-то оставшееся в довесок от природы. Современная цивилизация, как вы давно уже догадываетесь, нуждается только в сформированных под эту цивилизацию и зависимых от нее «пишущих устройствах» (для работы с информацией), а не в полноценном Человеке Разумном, который волен просто послать куда подальше неугодную ему цивилизацию. Соответственно, такой технократический подход к грамотному письму оборачивается еще одним инструментом разрушения человеческой природы, наряду со многими другими, применяемыми в этих целях цивилизацией.

И при таком подходе умение писать – это всего лишь еще один ни с чем не соотносящийся кубик в социальном наборе современного человека. Кубик, без которого вполне можно и обойтись. Вот почему так много сейчас окончивших общеобразовательные и всякие другие учебные заведения «почти безграмотных» людей, в результате современного многолетнего образования! И не только у нас, при изучении русского письма, но и за рубежом, та же проблема с другими языками – английским, испанским, немецким, итальянским и т.д. Везде одна беда: орфография сама по себе, жизнь людей – сама по себе. Они как будто совсем и не связаны. Это сегодня общая беда глобального масштаба – отрыв людей от естества их родного языка и родной речи!

Мы же говорим о возвращении человека к своему органическому естеству, об обращении со звуками речи и буквами, словами и мыслями, как с живыми элементами, живыми организмами, с которыми разумно сотрудничаем в органически целом и общем жизненном пространстве. Говорим о том, что и писать нужно так же, как мыслить вживую и жить цело – настолько органично, чтобы чувствовать звуки и их смыслы сердцем, всем своим нутром, как, например, при выполнении упражнений йоги или воинского искусства. Некуда человеку спешить настолько, чтобы отрываться от самого себя. Нельзя человеку уходить от себя самого, от своей жизни и смысла своего существования ни в коем случае. Писать надо с толком, осмысленно, чувствуя каждый звук, каждое слово. Вживаясь в них! Живя ими! А ускоряться, если это вообще нужно будет для конкретной жизни конкретного человека, можно уже потом, по мере надобности, не расставаясь при этом со смыслом и в степени повышения собственного мастерства грамотного письма! Прежде всего - Человек Разумный, его здоровье и благополучие. В этом мы и видим смысл живой письменности. ("СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ")

 

* * *

 

!1! Предложение от Команды ЗоВУ:

 

ДИСКИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"

 

Отзовитесь, кого интересуют музыка и песни! Наши друзья группы «ЗОЛОТОЙ ВЕК» (г.Санкт-Петербург, см. сайт: http://www.zvgruppa.narod.ru) разрешили нам распространять среди НАШИХ их музыку и песни.

Два диска (аудио-CD и DVD с видеоклипами) предлагаются бесплатно.
Оплата только за почтовую пересылку и стоимость чистых дисков для записи.

Если Вы хотите иметь для себя и/или распространять среди своих друзей и знакомых музыку и песни, созвучные нашей деятельности, дайте знать (на адрес zovu_pochta@list.ru с темой: диски "Золотого века").
И мы Вам вышлем эти диски.

С уважением, Команда ЗоВУ

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

Еще одна цитата из нового пособия:

"...Следующее преимущество смыслового подхода заключается в том, что он активирует мыслительную деятельность и пробуждает скрытые способности человека, т.е. вскрывает то, что при формально-логическом подходе остается в дремлющем состоянии и атрофируется по причине невостребованности. Смысловой подход даже на мелочах позволяет быть и оставаться всегда Человеком Разумным , а формальный подход делает из человека механическое запоминающее устройство..."

Примечание:

Кстати говоря, в дни конференции 21-23 августа 2009г. состоялась своего рода презентация проектов Команды ЗоВУ "Живая Русская Речь" и "Живая Русская Грамота". Брошюры и книги этой серии показали, что они востребованы и своевременны. Люди их долго даже не рассматривали, а брали сразу! Значит, они нужны и желанны!

P.S. "Живая Русская Грамота: Смысловой принцип русского правописания " состоит из трех брошюр по 72 стр. и для понятности составлена в логике знакомой со школы современной орфографии. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на правописание ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072009.htm ).

 

· От редакции:

- ТВОРИТЬ - ЧТОБЫ ЖИТЬ!

«…наступает время возрождения всего человеческого, время человека-творца...»

 

· Диалог продолжается:

- ЗВАТЬ К ВЫСОКИМ ВЕРШИНАМ ДУХА

«…Есть только два пути так сплотить людей! Первый путь – через творчество, искусство. Второй путь страшный - через различные катаклизмы…»

 

- СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

«…Человечество ждет резкие перемены. Оно стоит перед глубочайшим социальным переворотом и творческой реорганизацией всего времени. Не различая еще отчетливо этой потрясающей новой цивилизации, мы участвуем в ее строительстве…»

 

· Хроника культурных событий:

- КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ В «РОДНИКАХ»

«…Как же много ещё предстоит всем нам вспомнить и восстановить из прекрасного мудрого Прошлого!..»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ – ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!

«…Беда в том, что суть знания о мире и человеке забыли, себя потеряли, запутались…»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ - РАЗНЫЕ ПУТИ!

«… Мы пишем для тех, чей мир достаточно велик, чтобы свободно, без всякого напряжения, вместить в себе очень многое. ..»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ПСИХОЛОГИЯ – ДРУГОЙ ПОДХОД!

«…Все что-то решают, но совершенно не предполагается найти искомое решение…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

«…Сейчас не время «косметического ремонта». Сейчас время качественного перехода как бы в другое измерение – СМЫСЛОВОЕ!..»

 

· Детское творчество:

- РЕЧЕВАЯ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА

«…Русский человек, хозяин своего языка, не потерпит, чтобы в этом языке звучали неживые слова, корня которых он не может понять и почувствовать. Ему нужно, чтобы в самом звуке был смысл…»

 

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!

 

· Поэтическая страница:

- УДИВЛЕНИЕ НАЧАЛУ

- ПОЙДЕШЬ ПО ВОДЕ

- ТВОРИТЬ И МЕЧТАТЬ!

- БЛАГА ДАРЕНИЕ

 

· Наш календарь (Песни и Музыка о Жизни):

- МАТУСОВСКИЙ МИХАИЛ: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? »

- РЫБНИКОВ АЛЕКСЕЙ: « ВСЕГДА НУЖНО РАБОТАТЬ КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ »

 

· Очевидное – невероятное?

- ЭНЕРГЕТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

- ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА

«… В отдаленные от нас тысячелетиями вpемена люди yмели слyшать мyзыкy миpа, понимая ее единство со всем сyществyющим в пpиpоде …»

 

· Рекомендуем к чтению:

- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В ЭПОХУ ВОДОЛЕЯ

«… Культуру какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей. ..»

 

· Задачи на творческое мышление:

КАК ПОНИМАТЬ И БЫТЬ? (или ИТОГИ ДВАДЦАТОГО ВЕКА)

 

· И в шутку, и всерьез:

- ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ?

- О ЧЕМ АНЕКДОТЫ - О ПОГОДЕ ИЛИ О РАЗНОЙ ЛОГИКЕ?

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРАКТИКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ МИСТИФИКАЦИЮ!

 

Продолжаем наш разговор, начатый в предыдущих номерах журнала. Разговор, который, на наш взгляд, должен помочь исключить мистификацию наших материалов и сделать их более понятными, полезными и практичными для читателей. Нам хочется, чтобы они получались современными и своевременными.

Предваряя наши материалы, хочется особо подчеркнуть и то, что их объединяет не только практическая основа, но и попытка представить взгляд на происходящее сегодня с людьми с разных сторон.

Говоря о современном естествознании, мы убеждены в том, что наши предки владели знанием о мире и человеке более полным, чем знание и информация, которой люди уверенно располагают сегодня. Но с тех давних пор произошло много разных событий, в результате которых здравое знание терялось, искажалось, домысливалось. Сегодня в нашем распоряжении остались лишь осколки, части того важного, полезного и серьезного знания. Утраченное знание сейчас приходится воссоздавать практически с нуля!

Хотя вряд ли есть смысл воссоздавать то самое забытое знание. Ведь слишком много изменилось с тех давних пор. Изменились люди, изменился мир, а значит, должно измениться и знание, ведь даже самые незыблемые вещи постоянно трансформируются.

В прошлое дороги нет. Сегодня людям нужно то древнее знание, но уже на совершенно новом уровне. На том уровне, который будет понятен и полезен сегодня, в наши дни. Но можно ли назвать изменением изменение формы, если суть самого знания остается неизменной?

Собирая словно осколки рассыпанное по миру знание, сохраняя основу, каждый человек может получить свое понимание того знания, которое совершенно напрасно было забыто.

И мы с большим удовольствием желаем вам увлекательного творческого поиска в этом направлении!

И сегодня снова читайте в трех рассылках триединый текст, подготовленный для вас Наталией Зориной !

От редакции

 

 

Наталия ЗОРИНА , руководитель проекта РИТМ (Российский Институт Творческого Мастерства), физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ - ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!

 

... ... ... Простой пример приведен в этом тексте, а уровень путаницы он отражает. Порой самая малая деталь может исказить, вывернуть и запутать весь смысл. А без критериев настоящих весь смысл любого знания исказить можно. Как в наглядном примере про место запятой в предложении. Вспомните. Одну лишь запятую переставили, а смысл на обратный изменился.

«Казнить, нельзя помиловать!» и «Казнить нельзя, помиловать!» - вот так и запутываемся. Что делать? Миловать или казнить?

Люди порой ищут знания, а набирают информацию, да еще пустую, искаженную. Встречаешь порой человека. Знает он много, много читал, слышал, пробовал, а знания в этом нет, нет и понимания, умения использовать в жизни. Напоминают эти люди детей, набравших для своей игры детали из разных «конструкторов». Редко что можно собрать полезного из таких несовместимых между собой деталей. Объем набран, а здравого смысла в этом объеме практически нет.

Нет здравого смысла, еще и оттого, что не всегда человек осознает, для чего набрал он всю эту информацию. К чему ему такой объем необходим? Есть она у него, но лежит мертвым и бесполезным грузом, мозг забивает зря, от жизни настоящей отвлекает. А роль такой информации часто именно в ее пустом объеме и заключается: информация в этом случае служит для ее обладателя оправданием и защитой. Часто сегодня информация используется совсем не по назначению. Это напоминает ситуации, когда квашеную капусту ценными книгами придавливают, вместо камней или обычного груза. Для чего тогда набрана была информация? Если есть простые пути?

Здравость знаний заключается еще и в простоте, соответствии потребностям. Поэтому свою здравость знания теряют еще и тогда, когда используются не по своему назначению.

Нужна, например, человеку соль, чтобы огурцы, скажем, засолить. Спрашивал он в поиске своем людей о соли, а, в итоге, сахар приобрел. Ведь если сахар теперь для засолки использует, лишь испортит все! И время потеряет, и продукты. И сахар при этом сам по себе не хуже соли, лишь назначение у них разное. Так и знания: важно еще как, и для какой цели искали их, и как они применяются. И это так же часть здравого смысла знания всего.

А ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ ИЗМЕНИТЬ И ВСЮ ЖИЗНЬ СВОЮ ЗДРАВО, СО СМЫСЛОМ ВЫСТРОИТЬ. Это и есть путь к природному ладу и естественной человеческой жизни. К вам и вашей родовой памяти.

И если информации много, вы в поиске, то важно научиться во всем этом ориентироваться, правильно делать свой выбор. Правильно лично для себя и своей жизни.

ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ - ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!

Но не всегда люди на информационной свалке ищут именно здравые знания. Порой вместо знаний люди ищут информацию, которая оправдывает их плачевное положение, информацию, уравновешивающую «кривизну» и «бестолковость» жизненного пути. В этом случае здравость вовсе не нужна, она становится лишней. В этом случае подойдет все, что угодно. Подойдет даже случайным образом собранная информация. Лишь бы уравновешивала она внутреннее состояние с внешним, буфером своеобразным служила, от проблем разных отвлекала.

И это в наши дни очень распространенная ситуация. А говорим мы об этом потому, что такие люди и их «знания» очень часто сбивают с толку, отвлекают людей, занятых настоящим поиском. И порой отличить одних от других не так просто бывает, а не просто опять же из-за отсутствия внутренних и внешних критериев здравого или их сильного искажения у каждого человека.

Сидит, к примеру, такой умник, набравший «знаний» и дипломов, даже других учить умудряется, а владение информацией для него лишь камуфляж, отвлекающий момент. Как узнать его и время свое зря не потратить? И опять необходимы критерии.

Но что это? Что о них сказать?

Если коротко говорить о КРИТЕРИЯХ, то, пожалуй, стоит выделить самое главное и важное в них. Критерии эти определяются традициями народов, а еще индивидуальными задачами и особенностями каждого человека в отдельности. Внутренние критерии формируются практически с самого рождения, а осмысление их происходит в процессе воспитания в семье и при получении вербальной информации из внешнего мира практически в течение всей дальнейшей жизни. Сопоставляя внутренние и внешние критерии, человек получает возможность ориентироваться в обществе, соотносить себя и свою жизнь с другими людьми. Помогают критерии людям и во всех жизненных ситуациях, давая выстроить жизненные приоритеты и «направление движения» по жизненному пути. Помогают они и в поиске необходимой информации и знания.

Представьте себе такую ситуацию. Пробует малыш сахар на вкус, а от мамы слышит, что это «сладкое». Вот так и формируются два критерия, внутренний и внешний. Внутренний - вкус, ощущения, потребность для конкретного организма (ведь не все дети любят сладкое, не для всех это вкусно, полезно и необходимо). Внешний – название, описание, отношение мамы, возможно, ее комментарии. В дальнейшем, исходя из этой информации, этих двух критериев и их соотношения, малыш и будет ориентироваться.

Если внутренние критерии сбиты, а внешние сильно искажены, запутаны и только дезориентируют в жизни, то человек теряется. А между внутренней жизнью людей и их внешним проявлением и представлениями о себе образуется «пропасть». Как раз ее, пропасть эту, и заполняют люди бесполезными и бестолковыми знаниями.

В этом случае разговора о здравости нет, важно лишь уравновесить образовавшееся несоответствие. На такую роль очень подходят плохо понятные или очень искаженные знания: ведь ждут от них не смысла, а компенсации всех внутренних и внешних противоречий. Такие люди напоминают криво и с большими нарушениями выстроенное здание, щели в конструкции которого забиты строительным мусором и всевозможным хламом. Тут уже не до здравости смыслов, не до лада и красоты. Держалось бы хоть как-то!

Вот и множится информационный мусор в наши дни, уводя и запутывая людей все больше и больше. Многие так запутываются, что и вовсе забывают про здравое. Забывают про здравые знания, здравую жизнь, здравый смысл!

Но выход из такой ситуации есть. И, чтобы найти его, каждому придется помнить о здравом смысле, как о части естественного мира. А ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ, словно хороший навигационный прибор, помогут ЛАДНО проложить свой путь в жизни.

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

.

(начало см. в предыдущем выпуске)

 

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное