Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 11 (193).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

Детям посвящается, особенно тем, кто не выдержал условий этого мира.

 

 

КАК СЛОВО С ДЕТСТВА ПОНИМАЕТСЯ?

 

 

Вот уже июнь. Начинается лето. И как-то так получается, что сама Жизнь диктует, о чем и когда следует говорить. Даже в нашем журнале это отражается. Пока отбирали материал и компоновали содержание очередного выпуска, мало задумывались, с чем это будет связано. А когда сложили, и пришло время редакционного послания читателям, увидели, что получилось.

Да, надо признать, мы здесь нарочно и сознательно избегали привязки к стандартным ситуациям, к знаменательным датам и тому подобным праздникам. Тем более в минувшие годы мы в «ЗОВУ РИТМ» уже обращали внимание и на День защиты детей, отмечаемое 1 июня, и о дне рождения Пушкина, отмечаемом 6 июня, писали, и на другие июньские даты смотрели. Зачем повторяться? Зачем снова о каких-то общих местах?..

Да, листая номер, сразу видишь: получилось! От знаменательных дат и дежурных разговоров ушли, но не от важной темы! Настолько, будто опять пишем о Дне защиты детей и наследии Пушкина говорим, хотя и не упоминая привычные понятия и тривиальные формулировки!..

ТЕМА ДЕТСТВА И ТЕМА СЛОВЕСНОСТИ – через педагогику и воспитание, через формирование восприятия и сознания с малых лет, через тайны живого Слова в исторической перспективе и психической глубине человеческой природы – очень тесно переплетаются в этом номере. И сегодня это действительно важно:

ПРИРОДА ЖИЗНИ И ПРИРОДА ЛЮБВИ – РОЖДЕНИЕ МЛАДЕНЦА И ЗДРАВОЕ ВОСПИТАНИЕ – ПОЛНОЦЕННОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ И ПРИРОДА ЖИВОГО СЛОВА – ПРИРОДА ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА…

Все это взаимосвязано. Нельзя ничего упускать, нельзя ничего искажать.

И важно помнить, что самое нужное дается человеку в детстве, с первых дней его жизни. А не тогда, когда он школу заканчивает и задумывается о дальнейшей жизни в обществе. И в школе он будет учиться и выбирать жизненный путь так, КАК его, только что родившегося младенца, очень пластичного и с гениальными природными задатками, правильно или неправильно направили в первые дни и годы его пребывания на земле. ... ... ...

С Любовью, Команда ЗоВУ (июнь 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

"ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" - для ЖИВЫХ!

- Здравствуйте. Я получил заказ. Огромное спасибо! Давно искал подобные материалы! Только у вас есть ИМЕННО то, что мне необходимо! На сегодняшний момент это такая редкость! Желаю продолжать радовать нас таких новыми материалами. Хотелось бы, чтобы больше слов было в словаре Живого Русского Языка, может быть, с добавлением именно значений слов праязыка ... А в Целом - еще раз огромное спасибо, обязательно буду заказывать у вас новые материалы. С уважением, Константин К. (09.06.08.).

- Наша основная задача не словарь, а все-таки желание дать вам возможность самостоятельно видеть живые смыслы и дать вам возможность самостоятельно пробуждать свои способности, в том числе и в области живой словесности и настоящего Дара Речи, вместо которых до сих пор навязывают детям только школьную "знаковую систему" на уровне тестирования!

 

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 312) - "ДЕТСКИЙ ВЗГЛЯД" НА СОВРЕМЕННУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ: НЕОЖИДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ.

- «… Детям, пока они живые и не оторваны от природы, в рамках современной цивилизации действительно не комфортно…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 254) - ТЕЗИСЫ О ЛЮБВИ КОСМИЧЕСКОЙ: «О ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ»

- «... если человек любит, то эта любовь, в первую очередь, делает лучше его собственную душу – делает её устойчивее к влиянию зла всякого рода …»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 193) - УСЛОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПРИДУМАННОМ МИРЕ?

- «…видеть и понимать, на каком этапе живых процессов на планете мы оказались сейчас участниками и свидетелями ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 180) - АЛХИМИЯ СЛОВА, ИЛИ "ЗОЛОТЫЕ" ФОРМУЛЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

- «...Все звуки речи тесно связаны между собой, как элементы целого звукового пространства смыслов. Они, меняясь в форме и характере звучания, плавно перетекают друг в друга…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 104)." - 1) "...Нельзя обвинять в невежестве людей... " 2) "...Чтобы умные задумались..." .

Кроме этих материалов, в июньском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - «…НЕЛЬЗЯ ОБВИНЯТЬ В НЕВЕЖЕСТВЕ ЛЮДЕЙ…» - ЧТОБЫ УМНЫЕ ЗАДУМАЛИСЬ! - А ВЫ С КАКОЙ ПЛАНЕТЫ?.. - БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА. - У НАС КАЖДОЕ ЛЕТО ВОТ ТАКОЕ ХОРОШЕЕ! - АЛФАВИТ - ВЫРАЖЕНИЕ МИСТЕРИИ ЧЕЛОВЕКА. - МАУРИЦ ЭСХЕР: ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ. - «РУССКИЙ ЭРОС» ГЕОРГИЯ ГАЧЕВА. - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 17.06.2008г. составляет 20315 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Сегодня продолжаем серию статей, начатую в апрельском выпуске «ЗОВУ РИТМ» и продолженную в майском, на тему трудности восстановления утраченных способностей в современных условиях. Вот еще одна такая статья.

От редакции

 

УСЛОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПРИДУМАННОМ МИРЕ?

 

Начнем с простого и наглядного примера. Сейчас людям кажется, что они точно знают, что такое ЗРЕНИЕ! Да и в словаре об этом написано! Любой может сам уточнить. Вот открываем толстый том Ожегова и читаем: « Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз; способность видеть …». Что еще надо?

И люди, давно почти отученные думать, спокойно пройдут дальше, выполнять те служебные действия и дела, которые от них требуются сегодня. Тоже, кстати, особо не задумываясь над их смыслами. Потому что в « манипулятивном » мире, где все манипулируют друг другом (для западной и отечественной психологии это давно не секрет), не принято думать и понимать суть. Принято только манипулировать ! Это уже как форма существования! И можно даже не понимать, что тобой тоже манипулируют. Щелкнул включателем – чайник включился, обратно – выключился. Приказали делать – делаешь, скомандовали не делать – не делаешь. Тобой манипулируют - ты манипулируешь…

Все это так привычно, будто ничего другого и быть не может!.. И что вы пристали со своим «зрением»?

- Все о`кей! Окулист подтверждает, что у меня зрение «нормальное». А сосед вон очки носит, но тоже «видит» (т.е. «зрит») и не жалуется…

Вот так. Попробуй таким сказать, что они почти « слепые », что у них « зрение » не в порядке, в сравнении с древними предками! Как минимум, не поймут.

А желающие «узнать глубже» найдут в специальных энциклопедиях и справочниках такие определения «зрению», как: « психический процесс образования представлений о внешнем мире » или « процесс восприятия животным организмом предметов внешнего мира, состоящий в преобразовании органом зрения света, излученного или отраженного этими предметами ». И, может быть, тоже удовлетворятся этим.

Между этими определениями почти сто лет! Но «специалисты» упорно продолжают описывать одни слова через другие , т.е. на самом деле УВОДЯТ от самого слова «зрение» к другим словам, и запутываются. Это у них считается « толкованием ». Так сейчас принято, оказывается, в ученых кругах и «научной традицией»! А вовсе не в театре абсурда с голым королем, как поначалу может показаться.

Так бывает, когда люди, независимо от полученного « образования », не понимают живых процессов своего организма (т.е. оторваны от своей природы, природы своего организма, от естествознания). И к тому же еще не владеют родной речью (т.е. остаются чужестранцами у себя дома, оперируя лишь « знаковой системой », т.е. ограниченным набором звуковых соответствий отдельным условным сигналам, без понимания сути, что и считается сейчас официальной « нормой »).

Пока не будем вдаваться в подробности, к каким последствиям приводит такое жесткое « программирование » восприятия и сознания. Достаточно выглянуть на улицу или посмотреть на то, что в современном мире происходит.

 

Ну да, верно, разница есть. И очень большая. Ведь для этого надо еще видеть! Зрячий сам что-то увидит и поймет. А вот незрячий ничего такого и не заметит. Тем более, незрячим давно внушили, что они и есть зрячие. Сравнивать-то им не с чем.

Вот и вернулись мы снова к слову «зрение», от которого все современные « справочники » уводят в сторону различными наборами других слов.

Почему уводят?

А разве не понятно? Уводят, потому что в упор « не видят » этого слова. ВСЕ БУКВЫ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ, ДАЖЕ ПИШУТ БЕЗ ОШИБОК, А САМОГО СЛОВА НЕ ВИДЯТ! Такова особенность измененного восприятия. Здесь «белое пятно» или «мертвая зона».

- Как оперировать тем, чего не видишь?

- Ощупыванием (того, что вокруг этого «невидимого»)!

В итоге, спрашиваешь о слове « зрение », а они, «специалисты по определениям», вместо ответа, показывают, как ушлые торговцы на базаре, совсем другие слова, найденные вокруг да около искомого: « психический процесс …», « процесс восприятия …» или « способность видеть …». Мол, выбирайте, потому что сейчас совсем другой базар, не то, что раньше было, и ни на какой другой «набор» вот это не обменять.

Ощущение? - Как в бредовом фильме ужасов. Ты называешь пароль, а в ответ слышишь на полном серьезе всякую абракадабру от тех, с кем нужно установить контакт.

Они уже и сами давно мучаются от своего «бреда» (постоянного «пролета» мимо желанного счастья). И сами же жалуются по всем телевизорам, мол, « весь мир сошел с ума » или « этот безумный, безумный, безумный мир ». Но, к сожалению, ничего другого не знают. Как будто память отшибло еще в детстве!

 

А раньше понимали.

В Древности не надо было ничего придумывать, только смотреть и видеть! И не надо было придумывать словам «определения», потому что каждый с детства владел Даром Речи. Очень конкретно чувствовал каждое слово, каждый звук речи. Чувствовал осмысленно!

Разве это так трудно - даже сегодня видеть и понимать, что слово « зрение » родственно словам « заря », « озарение » и физически похоже на «освещение», «ощупывание лучом света»?

И даже сам физический процесс «зрения» похож, если привести техническую аналогию, на зондирование локатором: зреть – как «высвечивать» (буквально, «зарю продолжать дальше»).

- Зачем нужно выдумывать толкования, если само слово полностью раскрывает себя, свою суть, свой смысл?!

- Чтобы произвести подмену?

Но ПОДМЕНУ делают или нарочно, чтобы запутать. Или же невольно, по инвалидности, когда нечто другое используется вместо отсутствующего элемента.

Справедливости ради надо сказать, что в истории разрушения языка применялось и то, и другое. Поэтому к настоящему времени люди перестали понимать свои родные языки, и словами теперь манипулируют неуклюже, будто палками вместо пальцев.

Мы только для ясности разбираем всего лишь одно слово – « зрение ». На самом деле так же обстоит дело со всеми другими словами. И это сегодня нормально.

Однако вернемся к сути «зрения». Физический аппарат зрения – глаза - у людей анатомически устроен почти одинаково и пропускает фактически (при отсутствии дефектов) одни и те же сигналы.

Но ВОСПРИЯТИЕ включает не только «физику» прохождения сигнала, но и его преобразование в психический процесс мозга с последующим осмыслением, т.е. происходит переработанное соединение энергетических сигналов с мыслью. Отсюда должно быть понятно, что одинаковые внешние сигналы различно будут обрабатываться и пониматься в сознании различных людей .

Вот почему нельзя сказать, что гений и идиот воспринимают мир одинаково.

Вот почему мы постоянно говорим о качестве восприятия.

Вот почему сейчас людям проще ограничиваться физической частью спектра восприятия, потому что она легче формализуется и измеряется.

Вот почему, говоря о «зрении», люди имеют в виду больше «физическую часть», как будто все остальное – осмысление, понимание… - происходит каким-то «мистическим образом».

Вот почему люди продолжают все больше и больше «слепнуть» с каждым новым поколением, т.к. восприятие с детства - через соответствующее воспитание и обучение - «подтягивается» к физической ограниченности, в ущерб и за счет утраты «глубины» взаимодействия с Природой. Сложившаяся социальная система понятий производит своего рода эффект Доплера в восприятии находящихся в этой среде, смещая, искажая реальную картину мира. А они этого не осознают, т.к. им не с чем сравнить: «естественный эталон» у них потерян.

Да, образно говоря (давайте рассмотрим то же самое иначе), такое ограничение сродни наложению «повязки» на глаза (вернее, на «мозги»). Поэтому за стандарт восприятия сейчас принято «плоское зрение», которое остается после отсечения («повязкой») глубины погружения в пространство энергий и смыслов .

Этому «плоскому восприятию», т.е. « усеченному », учат с детства. Поэтому « объемное восприятие » большинству людей сейчас недоступно (оно просто не раскрывается в ходе воспитания, в силу негативных условий существования, хотя и является врожденным качеством).

 

Насколько это важно для практики современной жизни?

Последствие такой «слепоты» описано здесь на примере самого слова «зрение». Смотрите и на определения в справочниках. Картина, словно слепые руками ощупывают со всех сторон слово «зрение», как предмет, но описывают только то, что обнаруживают вокруг этого предмета, а не сам предмет.

Вот на что это похоже, когда дают определения, не видя сущности, не видя сам предмет .

Об этом же говорит и само слово « определение »: «О-Предел…», т.е. установление пределов (границ, в то время как собственно «территория, или внутреннее пространство, или структура» понятия остается «бесхозной», т.е. ненаблюдаемой).

В каждом « определении » каждого слова – возьмите словарь, полистайте и посмотрите на другие ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ СЛОВ (!) своего родного языка – желающего разобраться уводят от сущности самого слова к каким-то « пределам » (определение = «о пределе» или «о переделе»!). Как в нелепой детективной истории! Видимо, поэтому некоторые, проплутав какое-то время по таким определениям, от безнадежности, додумываются до теорий о « непознаваемости » чего-либо - мира, бога и т.п.

Но самое главное в том, что из тысяч и тысяч вот таким образом « определенных » понятий в сознании складывается МИР ОПРЕДЕЛЕНИЙ (вербализованных абстракций) – но уже вместо самого реального мира, который не замечается так же, как толкователи и определители не заметили в рассмотренном примере слово «зрение».

Вот о чем большинство людей сейчас не подозревают – о том, что они сами создали в индивидуальном и массовом сознании ИЛЛЮЗИЮ МИРА (из обыденных и научных определений слов), на том лишь основании, что с физической частью спектра «восприятия» у них якобы «нормально»!

Такова теперь социальная « раздвоенность » мировосприятия людей (давно называемая некоторыми авторитетными специалистами в области психологии « социальной шизофренией »). На ощупь что-то угадывая в реальности (помните восточную притчу о слоне и мудрецах?), они описывают это что-то придуманными «определениями».

В итоге, и физическое зрение становится «плоским» («непроникающим»), и сознательное объяснение получается «вокруг да около».

Потом эти определения заставляют учить в обязательном порядке детей. Через специальные школы! Исключительно « от заботы » о них! Так происходит «эпидемическое заражение» иллюзиями - поколение за поколением! Чтобы они, дети, с малых лет лишились реального и конкретного «зрения» и остались с «определениями» (в этом месте многие современные люди, давно уже как бы зараженные « техновирусом », даже не будут понимать, о чем мы рассуждаем: ведь тут надо же еще разобраться в анатомии, физиологии и психофизиологии организма и процесса восприятия человека).

Однако известно, что выученное в детстве прочнее всего и держится в сознании и памяти. Вот почему потом, в ходе познания, почти все люди - в любом затруднительном случае - обращаются к « базовым моделям » сознания, как к самым надежным и якобы достоверным. А они формируются в детстве.

А если эти «базовые модели» получены в виде описанных выше «определений» о мире, т.е. в виде иллюзий (в нашем примере, даны давно « цивилизованными воспитателями »)?

Некогда разум людей был разрушен просто: для того, чтобы не раскрывались врожденные гениальные способности, достаточно пичкать ребенка всякой чушью через простоватых родителей. А простоватые родители получаются чаще всего из осиротевших и кинутых детей в военных или почти военных условиях. Из детей, оставшихся без Живого Знания Предков.

Этот социальный конвейер криво и косо, но безотказно функционирует до сих пор.

 

Вот почему люди сейчас « коллективно » поддерживают « придуманный мир » в индивидуальном и общественном сознании. Поддерживают эту « повязку иллюзий » на глазах. Своего рода « компьютер » или « телевизор », с помощью указаний которого фактически вслепую, не видя реального мира, неуклюже и катастрофически для себя, люди пытаются рулить по жизни.

- Видишь «желтый» цвет?

- Вижу.

- Объясни своему ребенку, что это такое, чтобы он умел различать желтый, как все «нормальные» люди. Надо подумать о его «социализации», пока не поздно, иначе как он будет в обществе?!

И ребенок слышит от своих близких описательные определения, что-то вроде:

- «Желтый» - это «не оранжевый и не зеленый, а то, что между ними…» и т.п.

Но такое вразумительно понять невозможно. И чтобы ребенок сразу с ума не сошел от такой взрослой «заумности», заботливые воспитатели пальцем тычут в нужный цвет:

- Вот видишь?

- Вижу.

- Вот это и есть желтый!..

Все понятно, КАКИМ образом « связаны » в сознании «предметы», которые мы видим физически, с «определениями», которые нас заставляют учить с рождения??? . ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное