Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВОСПОМИНАНИЯ О ЖИЗНИ.
(Назад в Будущее. Книга 3) - 18 (112).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

РИТМ-ЗоВУ: "запасной аэродром" для связи с друзьями

В связи с тем, что на сайте ЗоВУ идут профилактические и реконструкционные работы, предлагается в ближайшее время для общения обходиться "народными" средствами. Для этого мы вашему вниманию предлагаем "народный" ресурс по адресу: http://www.ritm-zovu.narod.ru. В вашем распоряжении там будут: ФОРУМ, ГОСТЕВАЯ КНИГА И МАЛЕНЬКИЙ ЧАТ.

В общем, место встречи изменить можно. Был бы только от этого толк!

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 14. Распространенные заблуждения или помехи мысли? (Заметки на полях дискуссий о мифотворчестве в понимании феномена Языка).

Общий тираж четырех рассылок на 26.10.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 53." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (15. Психологическое моделирование?)

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ

(методические материалы к семинару)

... ... ...Таким образом, уверенность в себе, "чувство собственного достоинства" превращаются лишь в отражение того, что думают о человеке другие. У него нет никакой уверенности в собственной ценности, не зависящей от его популярности и рыночного успеха. Если на него есть спрос, то он считает себя "кем-то"; если же он непопулярен, он и в собственных глазах попросту никто. Эта зависимость самоуважения от успеха предполагаемой "личности" объясняет, почему для современного человека популярность стала настолько важной. От нее зависит не только успех в практических делах, но и способность человека сохранить самоуважение; без нее человек скатывается в пропасть неполноценности... …Положение еще более усугубляется методами современной рекламы... Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она старается воздействовать на свои объекты эмоционально, чтобы заставить их подчиниться интеллектуально. Реклама этого типа воздействует на покупателя: ему снова и снова повторяют одни и те же формулы; на него воздействуют авторитетом какой-нибудь звезды общества или знаменитого боксера, которые курят именно эти сигареты; его привлекают и одновременно притупляют его критические способности сексуальными прелестями красавиц, изображенных на плакатах; его запугивают тем, что он него дурно пахнет, либо поощряют его мечты о внезапной перемене в жизни, которая произойдет, как только он купит вот эту рубашку или вот это мыло. Все эти методы... усыпляют и убивают критические способности покупателя, как опиум или прямой гипноз. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение - точно так же, как и кино, - но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия. По сути дела, эти методы усыпления способности к критическому мышлению гораздо опаснее для нашей демократии, чем открытые нападки на нее; в смысле же воздействия на человеческую личность они гораздо безнравственнее непристойной литературы, издание которой наказуемо… …Именно овеществление открывает дверь манипуляции. И наоборот, тот, кто собирается манипулировать людьми, должен сначала овеществить их...» (Эрих Фромм. Бегство от свободы)

* * *

И, в заключение, еще один важный момент, который часто, во вред личности, недооценивают, состоит в том, что классическая психология, особенно западная, делит людей по упрощенной схеме на два типа: манипуляторов и манипулируемых. В этом случае, специалисты абстрагируются от сущностной, живой части личности, и основываются только на внешних проявлениях. И получается механическая модель, при следовании которой как манипуляторы, так и манипулируемые будут собирать себе проблемы, болеть и страдать.

На самом деле, полярность совсем другая. Манипулятора вообще, как и стопроцентно манипулируемого, не бывает. Каждый манипулятор является настолько же и манипулируемым. Потому что это, в сущности, один и тот же тип личности, с двух сторон, как двуликий Янус. И называется этот тип личности «внешне управляемым типом» (ВУТ). Основная особенность этого типа как раз в наличии механизма манипуляции. А всем известно, что мы манипулируем вообще-то ВЕЩАМИ. Очень распространенный в наше время тип личности (ВУТ) и тип отношений (отношения манипуляции) как раз и говорят о том, что люди относятся друг к другу преимущественно как к вещам.

При этом под этой искусственной корочкой остается без внимания живая часть, живая глубина личности. И без учета этого живого содержания, как без учета потребностей организма, люди будут себе наживать психологические проблемы и заболевания. В связи с этим и нужно выделить следующий тип личности, в отличие от ВУТ. Его можно назвать «внутренне организованным типом» (ВОТ). Это живая модель. Устройство то же самое: есть механизм взаимодействия, есть живое содержание. Но у этого типа доминирует внутренняя самоорганизация и самоуправление, а внешний механизм взаимодействия выполняет вспомогательную роль. Этот тип личности не нуждается во внешнем управлении, не нуждается в манипулировании, он естественно встраивается в живые процессы и никем не манипулирует. Потому что манипуляция – это, как правило, действия вопреки естеству.

Итак, если мы сейчас поставим на один полюс заданной шкалы «внутренне организованный тип» (ВОТ), а на другой полюс – «внешне управляемый тип» (ВУТ), то чем ближе на этой шкале конкретная личность по своей организации к полюсу ВОТ, тем она гармоничнее.

ВУТ _______________________ ВОТ

* * *

(продолжение следует)

 

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в Будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.future
Отписаться

В избранное