Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

ОТ УПРОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ ДО ПОТЕРИ ЛЮБВИ.
(Назад в Будущее. Книга 2) - 39 (78).

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Будда говорил ученикам...

"... ...Будда обычно говорил своим ученикам. "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие".

Это верно не только в отношении Ребенка, а верно в подходе к любой информации: поэтому мы вам часто говорим, что не надо безоговорочно принимать ни наши тексты, ни чьи бы то ни было еще. Потому что это действительно не ваш опыт..."

(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. - гл.13. Ребенок как родник Любви и Радости.)

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru).

СКОРО для читателей "второй ступени" РИТМа начнется трансляция новой нашей работы, создаваемой по заявкам читателей, "КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"!

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 14. Ребенок и растительный мир.

2. "Властелин Времени-2" - 14. Кому за что бороться?

3. "Назад в Будущее-2" - 19. Психические уровни развития интеллекта

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 08. Лад, Лада, Сладость (Из рассказов о словах)

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

19. ПСИХИЧЕСКИЕ УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

 

Когда пишут, что "человеческий род в своем младенчестве еще чувствовал единение с природой", совершенно непонятно, на чем вообще основывается автор подобных исторических экскурсов. Получается нечто кашеобразное. Да, было "единение", как гармоничная вписанность в среду обитания и целостность всего космоса. Да, младенцы и сейчас чувствуют себя в целостности природы. Но откуда речи о "младенчестве рода"? Что за бред? Чем проверены такие суждения?

О каком витке истории земных цивилизаций говорится, о какой ветви рода человеческого? Странные у нас ученые пошли: добиваются каких-то званий, а потом "авторитетно" несут какую-то ученую чепуху, которую не могут проверить ни простаки, ни ученые коллеги. Будто на кухне за обедом сплетничают и соревнуются, кто какую небылицу похлеще придумает…

Если имеется в виду самый последний эксперимент, то так бы и сказали. Или автор монографии знает об этом лишь понаслышке, из других приблизительных пересказов? Тогда какая же это ученая работа? Для "галочки", для очередного "ученого звания"? Раньше не так наукой занимались вообще-то…

Так или иначе, раз шлагбаум эволюции закрыли и дальше научно не пускают, возникла теперь у людей проблема "отделенности" и цель "единения", преодоления этой самой отделенности. Хотя непонятно, каким искусственным способом собираются компенсировать естественное в данном случае? И вот много веков все же как-то пытаются решить эту проблему. Попробуем определить, что это за проблема, и откуда она взялась.

Как известно, человеческая психика тоже имеет свои уровни и этапы становления, в этом отношении как бы отражая или повторяя саму природу в целом с ее уровнями жизни. Индивидуальная человеческая психика в своем росте и развитии проходит минеральную, растительную, животную, человеческую и т.д. стадии. Но вопрос заключается сейчас не в рассмотрении этих слабо изученных этапов становления. Понятно же, что минералы формируют структуры, растение обеспечивает рост, животное дает выживаемость, а человечность отвечает за разумное сотворение…

А ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, НА КАКОМ УРОВНЕ У ЛЮДЕЙ ВОЗНИКАЕТ "ОДИНОЧЕСТВО".

На человеческом уровне - при доминанте уникальной "божественной" сущности - в процессах сотворения, индивидуального творчества "единение" стадного коллективизма или толпоподобия является препятствием для творчества и т.н. "одиночества", как оно видится снаружи, как раз и нет. ОДИНСТВО является преимуществом и природосообразностью. Следовательно, "одиночество" не может быть собственно проблемой человека и является неким отклонением от естественного пути.

На животном уровне - при доминанте обеспечения выживаемости как Рода, так и индивидуума - ведущие вопросы связаны с питанием и динамикой изменения процессов, а не каким-то там надуманным "одиночеством". Животность сильна между прочим "семейственностью" и "родственностью". А "одиночество" в семье может быть только в том случае, если семья разрушается, становится какой-то такой, не соответствующей своей родовой естественной сути. В общем, придется опуститься еще ниже.

На растительном уровне - при доминанте роста, расширения и распространения - стоит вопрос плодоношения, размножения, тиражирования. И в этом случае очень важно, чтобы вся органическая информация о целом была заключена в каждом отдельном экземпляре популяции.

Конечно же, именно здесь возникает противоречие: отдельное растение несет в себе закодированную наследственную информацию о всей популяции (целостности, "единстве") и в то же время является оторванным от этого целого. Является, как понимаете, лишь отделенным от целого семенем или росточком.
Можете себе представить такое жизнеощущение (при оторванности от более высоких уровней психики), что переживает растение!? Естественно, страх смерти (надо же во что бы то ни стало сохраниться, не погибнуть, пока вся наследственная информация не передана потомству). Этот страх убывает по мере того, сколько остается потомства. Поэтому немало на земле простых видов жизни, которые умирают сразу же, как только дают потомство. А еще, естественно, присутствует страстное желание слиться с фоном, с толпой себе подобных, быть незаметным, "как все", "жажда единения" (в этом случае больше шансов сохраниться и меньше страха быть уничтоженным). Не будем дальше перечислять еще целый ряд признаков растительного жизнеощущения в людях. Их много, и нам они передаются на "хранение" еще в детстве. Близкими людьми.
И естественно, именно на растительном уровне развития ощущается т.н. "одиночество". При этом у растения - это не отклонение, а нормальное рабочее состояние, движущий стимул, так как растение является лишь носителем и передатчиком наследственной информации. Поэтому растения не должны разбредаться кто куда, а должны держаться вместе - популяцией, кустом, стадом, толпой. Отсюда естественное ощущение страдания "одиночества", "отделенности" в отрыве от других себе подобных, и исчезновение этого одиночества во время тусовки с себе подобными.

ЕСЛИ УБРАТЬ "ОДИНОЧЕСТВО" И "ЖАЖДУ ЕДИНЕНИЯ", ТО РАСТИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАСПАДАЕТСЯ, И ЖИЗНЬ ПРЕКРАЩАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ. Не будет иметь стимула к движению дальше. И, стабилизируясь на какой-то момент на достигнутом уровне, постепенно начинает сползать, поколение за поколением, вниз, к минеральному состоянию.

ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВРЕДНО КАК "БОРОТЬСЯ С ОДИНОЧЕСТВОМ", ТАК И СЛИВАТЬСЯ В "ЭКСТАЗЕ ЕДИНЕНИЯ". ЭТО ПАТОЛОГИЯ. ЭТО ОСТАНАВЛИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ! Растительное мироощущение в высших существах должно присутствовать только наряду с другими и ровно настолько, насколько необходимо для выполнения эволюционных функций. Как только произойдет какой перекос, так это сразу же оборачивается трагическими последствиями как для отдельных особей, так и для всей популяции.

Теперь понятно, что все уровни должны быть представлены и развиты гармонично?

При этом нижестоящий уровень не имеет самодовлеющего значения и имеет смысл и разрешение только в вышестоящем уровне. Например, проблема "растительного" одиночества разрешается в выполнении своей эволюционной миссии и продвижением вперед и выше.

А это означает, что эволюцию нельзя прерывать. Иначе возникают патологические явления, и Жизнь оказывается под угрозой самоуничтожения.

Минеральный уровень обретает высокий "смысл жизни" в растительном, а растительный - в животном, животный - в человеческом. Такова связь и преемственность как целого, так и его уровней.


(продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное