Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать независимой и сильной женщиной? Откажитесь от мифов о самопомощи


Как стать независимой и сильной женщиной

Рассылка сайтов "Счастливая женщина", "Детские сказки о главном",

"Интерьер кухни", "Модные картинки", "Картинки с кухни"

Выпуск 16

Декабрь 2009 года

Откажитесь от мифов о самопомощи

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем публикацию сразу двух книг: "Хватит ныть, выше голову!" Ларри Уингета и "Психологическое айкидо" Михаила Литвака.

Ларри УИНГЕТ

Хватит ныть, выше голову!

ГЛАВА 5

Откажитесь от мифов о самопомощи

Только что вы потратили немного времени на обдумывание той жизни, о которой мечтаете. Надеюсь, вы уже представляете себе, какой будет ваша новая жизнь. Возможно, вы даже впервые в жизни изложили свои идеи на бумаге. Кроме того, вы согласились заплатить необходимую цену. Так поздравьте же себя! Теперь вы стоите на ступеньку выше, чем все люди на планете. Очень и очень немногие делают то, что сделали вы.

А теперь давайте перейдем к тому, как воплотить все ваши замыслы в реальность. Давайте рассмотрим те области жизни, с которыми каждый из нас имеет дело, и разберемся, как, оставив позади все проблемы, достичь той жизни, о которой вы мечтаете.

Вы, вероятно, думаете, что я буду давать вам советы, которые обычно дают в книгах по самопомощи. Например, о необходимости ставить и достигать цели, позитивно мыслить и подобная мотивационная чепуха. Нет. Я собираюсь говорить о таких вещах, о которых вы раньше не слышали. Фактически я собираюсь развенчать все те мотивационные мифы, о которых вы когда-либо слышали или читали.

Некоторым из вас, вероятно, не понравится мой подход, но, как вы, наверное, уже поняли... Мне на это наплевать.

Некоторые из вас решат, что все, о чем я тут пишу, неправда. Мое мнение действительно противоречит всему тому, чему нас постоянно учили, однако это еще не значит, что оно неверно. Это значит всего лишь, что мое мнение противоречит традициям, и именно это делает его занятным и заслуживающим внимания.

Любую великую истину вначале принимают за богохульство. Бернард Шоу

Позитивное отношение и мотивация

Позвольте мне начать с двух фактов, в которых я абсолютно уверен. Первый: позитивное отношение — это еще не все. Второй: мотивация не действует.

"Что? Как ты можешь так говорить? Ты лжешь! Ты плохой! Ведь я постоянно покупаю книги по этому вопросу. Я хожу на лекции по мотивации, когда есть такая возможность. Я слушаю специальные аудиозаписи, и вообще, я самый большой поклонник идеи мотивации. Так что же ты имеешь в виду, когда говоришь, что позитивное отношение — это еще не всё и что мотивация не действует?"

Хорошо, я вам это докажу. Если вы действительно слушаете лекции по мотивации и читаете книги по самопомощи, то ответьте-ка мне на такой вопрос: какая у вас жизнь? Вы богаты, счастливы, здоровы и успешны? Нет? Ну вот, мы и добрались до ответа: все эти методы не работают. Кстати, если вы действительно богаты, счастливы, здоровы и успешны, то примите мои поздравления. Однако смею вас заверить, вовсе не мотивация помогла вам добиться всего этого.

Разве это не противно? Вот вы и поймались. Однако не расстраивайтесь. Я тоже так думал. Я прочитал тысячи мотивационных книг, прослушал примерно такое же количество аудиозаписей. Я ходил на различные дорогостоящие семинары мотивационных гуру (некоторые из них теперь стали моими добрыми друзьями), которые убеждали в необходимости хорошего отношения к себе, а также в том, как важен позитивный настрой для работы. Я слышал, как они внушали массам, будто достаточно только иметь позитивное отношение, и все станет возможным. Я заглатывал все эти идеи, сидя в зале, и чуть ли не терял сознание от мысли, что, будь у меня правильное отношение, моя жизнь сразу бы наладилась.

Послушайте, всю свою жизнь я был позитивно настроенным человеком, однако со мной случалось больше несчастий, чем вы можете себе вообразить! Имея позитивное отношение, я стал банкротом. Я был все время позитивно настроен, и, тем не менее, у меня были проблемы в бизнесе, в браке, с деньгами и здоровьем. Мое позитивное отношение не помогло мне избежать ни одной из всех неприятностей, которые со мной случились.

Поэтому несмотря ни на какие мотивационные книги, кассеты или выступления ораторов, я хочу сказать, что отношение — это еще не все. Я знаю, этот факт трудно признать, поскольку он противоречит всему тому, что говорят другие и что вы когда-либо слышали. Как и вы, я видел книги, в которых говорилось, будто отношение решает все. Продаются и футболки, и пресс-папье, на которых можно прочитать: "Отношение — это главное", в продаже даже есть небольшие монетки, которые можно носить в кармане как напоминание об этой истине. Продаются и настенные плакаты с подобными надписями. Это помогает некоторым несчастным почувствовать себя немного лучше, а производителям всей этой продукции — набить карманы. И все же это ложь, потому что позитивное отношение — это еще не все.

Продолжение следует...

Михаил Литвак

Психологическое айкидо

3. ЧАСТHАЯ АМОРТИЗАЦИЯ

Амортизация на службе

С моей точки зрения, “волевой” руководитель, т.е. такой, который кричит, угрожает, требует, наказывает, мстит, преследует, - глупый руководитель. Во-первых, он сам не думает, ибо находится на позиции Родителя, во-вторых, стимулируя Дитя подчиненного, он блокирует разум исполнителя и обрекает дело на неудачу.

Умный руководитель разъясняет, задает вопросы, прислушивается к чужому мнению, поддерживает инициативу подчиненных, обычно находится в позиции Взрослого. Создается впечатление, что не он командует, а им командуют. Такой руководитель смело может уходить в отпуск, и его отсутствие не скажется отрицательным образом на состоянии дел. Hо сейчас поговорим о подчиненных.

Один из моих учеников, преподаватель математики в вузе Л. (кстати, математики, как правило, легко усваивают принцип амортизации), конфликтовал со своим заведующим кафедрой. По совету своих знакомых он обратился за консультацией ко мне. Последний конфликт возник на следующей почве. Один раз в месяц на их кафедре проводится конференция, на которую приходят математики из других учебных заведений; собирается около 150 человек. Hаш герой зашел в аудиторию за пять минут до начала конференции. Стоя в проходе, он мирно беседовал со знакомыми, с которыми не виделся довольно длительное время. В аудитории было не совсем чисто, но он к уборке не имел никакого отношения.

В этот момент появился заведующий кафедрой О. и между ними завязался диалог.

О. (напряженно): Посмотрите-грязь!

Л. (с недоумением): Hо ведь это не мои обязанности.

О. (с нескрываемым раздражением): Вот видите, вам нет никакого дела до чести коллектива! Вы можете пройти мимо грязи, а я вот не могу! Я один должен вникать во все!

Л. (опустив голову и глядя исподлобья): А что же мне надо было делать?

О. (с досадой): Hе могли, что ли, организовать уборку? Убрали бы сами, ничего бы с вами не случилось!

Л. после этого пожаловался своему приятелю: Вот старый дурень! Что он ко мне привязался? Hе знает, кто у нас отвечает за уборку?!

Давайте проанализируем психологическую структуру этого диалога и найдем ошибку Л. Ошибка партнера очевидна, она не имеет для нас особого значения. О. указал на наличие грязи в аудитории (В-В). А Л. стал говорить о функциональных обязанностях сотрудников. Знал ли их заведующий кафедрой? Конечно, знал. Поэтому направление вектора ответа было по линии Р-Д. Психологическое содержание такого ответа: “Старый дурень! Hеужели не знаешь, что преподаватели не убирают аудитории?!”

Таким образом, общение пошло по типу перекрещивающихся трансакций. Л. уколол Дитя О. Оно забросило энергию в позицию Родителя, откуда последовал укол в Дитя Л. В жалобе Л. приятелю, когда он назвал начальника старым дурнем, психологическое, скрытое содержание стало явным.

Такой анализ стал основой для отработки техники амортизации.

Когда через месяц вновь была назначена конференция, Л. за пять минут до начала занял исходную позицию в проходе. В аудиторию вошел О. Hа этот раз диалог протекал так:

О. (напряженно): Смотрите-грязь!

Л. (глядя прямо в глаза О.): Да, грязь!

Hа лице О. недоумение. Он молчит.

Л. (продолжает сочувственно): Вот видите, никому нет дела до чести коллектива. Все проходят мимо грязи! Приходится вам вникать во все!

О. молчит, но растерянность сменяется недоумением. Чувствуется, что он никак не может сообразить, что ответить.

Л. (продолжает уже с энтузиазмом. Он понял, что инициатива у него в руках): Если бы я пришел на 20 минут раньше, я бы организовал уборку. В крайнем случае, я бы убрал сам. Hичего бы со мной не случилось!

О. (немного приходя в себя, с нарастающим напряжением): Еще чего не хватало! Я знаю, кто это должен делать! Попросите зайти ко мне в кабинет после лекции Людмилу Прокофьевну (лаборантку, ответственную за уборку аудитории. - М.Л.)

Комментировать этот диалог достаточно просто. Здесь легко просматриваются приемы амортизации непосредственной и профилактической. Заслуживает разбора лишь последняя реплика Л. и ответ на нее. Л. в ней верно использовал феномен идентификации, когда сам предложил подмести аудиторию. В связи с тем, что и Л. и О. принадлежат к профессорско-преподавательскому составу, то в голове, а может быть, в подсознании у заведующего кафедрой возникла мысль, что скоро и ему придется убирать помещение. Поэтому его реакция для Л. не была неожиданной.

Использование техники амортизации позволило Л. довольно быстро наладить отношения с начальством. Я до сих пор поддерживаю дружеские отношения с ним. Он уже защитил кандидатскую диссертацию, близка к завершению и докторская. Без налаженных отношений сделать это было бы невозможно. Удовлетворяет его и то, что ему для этого не пришлось пресмыкаться.

Продолжение следует...

Новый раздел

Предновогодний марафон хорошего настроения Еженедельные обновления!

Новые статьи

Гороскоп на 2010 год по знакам Зодиака

Почему современная женщина выбирает одиночество?

Укрощение гнева: приемы саморегуляции

Притяжение цветочных ароматов. Скажем "да" сексуальности!

Меховая феерия – фишка сезона зима 2010

Меховые акценты - хит сезона зима 2010

Меховый шарф - зима 2010

Освещение кухонного пространства

Световой дизайн

Новогодний стол

Германия - кулинарный вояж на Рождество

Наши рассылки:

Как сделать свой дом уютным, красивым и удобным

Как женщине заработать в Интернете

Кулинарные путешествия во времени и пространстве

Кулинарные шедевры

Готовим в микроволновке

Комплименты: учимся говорить

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

К счастливому замужеству

Уроки жизни

Позитив!

5 языков любви

Электронный журнал "Счастливая женщина"

Сам себе психолог

Как вырастить успешного ребенка

 

С самым искренним уважением,

Елена Станив

staniv1@yandex.ru

http://www.staniv.ru ,

http://www.kids.staniv.ru ,

http://www.moda.staniv.ru ,

http://www.kuhni.staniv.ru ,

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты:

Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.

Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

 


В избранное