Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости семейной психотерапии.


Информационный Канал Subscribe.Ru

SUPPORTER.RU

=========================================================================

Семинар «Профессиональная идентичность психологов образования: нарративный подход»

в рамках, но после основных мероприятий конференции "Психология образования: региональный опыт", которую проводит Федерация психологов образования России

17 декабря 2005 года, 11:00-18:00, место уточняется, скорее всего, в МГППУ на Сретенке, 29

Ведущие семинара –

Джен Аннан (старший преподаватель кафедры постдипломного образования на факультете образования в университете Массей, ответственная за организацию постдипломной подготовки, супервизии и аттестации психологов образования) и

Дарья Кутузова (старший научный сотрудник МГППУ, со-редактор журнала «Постнеклассическая психология: социальный конструкционизм и нарративный подход»). Участие в семинаре бесплатное.

Нарративный подход – относительно новое течение в практической работе с людьми, основывающееся на предпосылках постмодернистской философии, социального конструкционизма.

Начало этому подходу положили в конце восьмидесятых – начале девяностых годов ХХ века австралиец Майкл Уайт и новозеландец Дэвид Эпстон. С тех пор этот подход доказал свою эффективность в различных сферах.

Психолог, разделяющий ценности и принципы нарративного подхода, заинтересован в том, каким образом истории, которые рассказывают люди, придают форму их жизни и взаимоотношениям. Вместо того, чтобы пытаться выявить какой-либо «внутренний дефицит» или дисфункцию, психолог-«нарративщик» постарается в сотрудничестве с людьми, обратившимися к нему за помощью, выяснить, как различные социо-культурные практики влияют на их жизнь. Психолог занимает такую позицию, потому что убежден в том, что проблемы порождаются в рамках определенных социо-культурных контекстов, а не располагаются в самом человеке или его семье.

Нарративный подход базируется на сотрудничестве; много внимания уделяется знаниям, опыту, умениям и переживаниям людей, которые обращаются за помощью. Психолог при этом является экспертом по задаванию вопросов и выстраиванию более насыщенных описаний предпочитаемых жизненных историй. Он не является экспертом по тому, как правильно жить человеку, обратившемуся за помощью.

Задача профессиональной подготовки и сопровождения психолога в нарративном подходе – это помощь в простраивании профессиональной идентичности психолога как истории. Для того, чтобы такая идентичность возникла, необходимо освоить определенные навыки, обдумать современные теоретические подходы, выстроить определенные отношения в профессиональном сообществе.

Профессиональная идентичность включает в себя ценности, позиции, отношения, идеи, знания и умения. Когда студент собирает все это вместе и осмысливает, он может сказать: «Вот что значит для меня «быть психологом» и вот что я делаю в мире как психолог».

На семинаре в контексте сопровождения профессиональной деятельности психологов образования будут рассматриваться такие методы работы в нарративном подходе, как экстернализация, пересочинение истории, деконструкция и восстановление участия (re-membering).

Хотите придти - напишите Дарье Кутузовой о своём желании на lookdeeper@yandex.ru, это нужно для того, чтобы заказать аудиторию соответствующего размера.


=========================================================================
Если Вы хотите опубликовать свою новость пишите нам.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.familytherapy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное