Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тайны нашего почерка (практическое руководство)


Информационный Канал Subscribe.Ru


© ТАЙНЫ НАШЕГО ПОЧЕРКА
(практическое руководство)
Выпуск № 22 (1 января 2003 г.)

                                        Я познание сделал своим ремеслом...
                                                            О.Хайям. Рубаи.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С НОВЫМ ГОДОМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ!

Рассылка о почерке носит специфический характер. Она не рассчитана на "массового"
подписчика потому, что ее нужно собирать, во-первых, по крупицам, а во-вторых,
она требует профессиональной заинтересованности, терпения, трудолюбия и увлеченности.
Так что, дорогие подписчики, те, кто на нее подписался и собирается её использовать,
обладают всеми этими качествами. Поздравляю вас!

ОСОЗНАННОЕ САМОПОЗНАНИЕ - самый верный признак КУЛЬТУРЫ. Чем полнее мы себя познали,
чем отчетливей видим в зеркале самопознания свое истинное лицо - тем выше наши
возможности. Тем больше территория, на которой мы можем действовать успешно.
===========================================================================
Продолжаем описание подписи.

I. П О Д П И С Ь

II. Ш Т Р И Х О О Б Р А З О В А Н И Я.
===========================================================================
О П И С А Н И Е  П О Д П И С И

II.15 Преувеличенно длинные прямые штрихи перед подписью.
---------------------------------------------------------------------------
К О М М Е Н Т А Р И И

Такие штрихи являются продолжением обычно первой буквы подписи. Встречаются не
часто. Эти штрихи длинные, прямые относительно большого размера. Они стоят перед
подписью и являются неотъемлемой ее частью. Но в редких случаях они могут стоять
и отдельно перед подписью.
---------------------------------------------------------------------------
И Н Т Е Р П Р Е Т А Ц И Я

УПРЯМСТВО(32). НЕУСТУПЧИВОСТЬ, НЕСГОВОРЧИВОСТЬ, стремление поступить по-своему,
НАСТАИВАНИЕ на своём вопреки необходимости и здравому смыслу. Не любит сознаваться
в своих ошибках и промашках, даже самому себе.

СТРОПТИВОСТЬ. ВЛАСТНОСТЬ, не любит ВОЗРАЖЕНИЙ. УПОРСТВО, НАСТОЙЧИВОСТЬ, но может
быть понятливым.

                                                 ...информация для психолога:

ДЕСПОТИЧНОСТЬ. САМОВЛАСТНОСТЬ, попирающая чужие желания и волю, ТИРАНИЯ(33),
потребность в неограниченной власти. Возможность допустить ПРОИЗВОЛ(34), не считаясь
с желанием и мнением других.

Но эту интерпретацию нельзя открывать испытуемому. Она требует веских аргументов
и доказательств.
===========================================================================
С Н О С К И

(32) Понятие "УПРЯМСТВО" в "Словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений"
дополняется такими выражениями, как УПОРСТВО, НАСТОЙЧИВОСТЬ, СТОЙКОСТЬ, СВОЕНРАВИЕ,
ПОСТОЯНСТВО, ВЫДЕРЖКА, СИЛА ВОЛИ. И еще про таких говорят: "ЕМУ ХОТЬ КОЛ НА ГОЛОВЕ
ТЕШИ", "УПЕРСЯ КАК БЫК (БАРАН)", "КАК ОБ СТЕНКУ ГОРОХОМ", "ЗНАТЬ НЕ ЗНАЮ, ВЕДАТЬ
НЕ ВЕДАЮ. Противоположные значения: ПОДАТЛИВЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ, СОГЛАШАЕТСЯ, УСТУПАЕТ.
Напоминаю, что каждая особенность обязательно имеет свою противоположность. В
большинстве случаев проявляется ведущая особенность, например, УПРЯМСТВО, а чтобы
проявилась противоположная особенность нужна другая ситуация. Вот и говорят,
что нужно попробовать "ключик подобрать" к этому человеку.

(33) ТИРАНИЯ — муза проповедников и морализаторов. (Станислав Ежи Лец).
Понятие "ТИРАНИЯ" в "Словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений"
дополняется такими выражениями, как НАСИЛИЕ, САМОВОЛЬСТВО, ДАВЛЕНИЕ, ПРИНУЖДЕНИЕ,
ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, САМОУПРАВСТВО, ПРОИЗВОЛ, САМОСУД.

(34) Обидна дерзость ПРОИЗВОЛА:
       Свободный дух не терпит зла.

Но и я ведь с молодежью
Допускала ПРОИЗВОЛ.
Чтоб держать себя построже…
                                        (И.-В. Гете).

===========================================================================
К О М М Е Н Т А Р И И  П О Д П И С Ч И К О В

нет
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  К О М М Е Н Т А Р И Я М  П О Д П И С Ч И К О В

нет
---------------------------------------------------------------------------
Д О П О Л Н Е Н И Я  К  П Р Е Д Ы Д У Щ И М  В Ы П У С К А М

Способы (но не рецепты)
Герой Достоевского самоубийца Кириллов говорил, что от добровольной смерти  
  человека "два предрассудка удерживают, две вещи... одна очень маленькая,  
    другая очень большая". "Маленькая вещь" - это страх физической боли, "большая"
- вера. Однако в наши дни эти "обереги" постепенно утрачивают свою силу. Число
истинно верующих сокращается, да и те, кто верит, более терпимо относятся к суициду.
Что до страха перед болью, то в цивилизованных странах сегодня существует несколько
обществ, отстаивающих право на смерть с достоинством. Они пытаются отговорить
потенциальных самоубийц от рокового шага, а если отговорить не получается...
советуют, как лучше умереть (жуткая миссия!). Решившим отравиться "наставники
по суициду" рекомендуют тот или иной яд (а то ведь, отравившись не тем, чем надо,
можно не умереть, а ослепнуть или стать идиотом). Предпочитающим огнестрельное
оружие советуют, куда лучше целиться и т. д.

По данным ВОЗ, самым распространенным способом добровольного ухода из жизни во
все времена было самоповешение (житель одного очень маленького приволжского городка
с очень большим памятником Ленину избрал для этой цели... руку вождя). Всего
же, если верить той же ВОЗ, существует 83 варианта покинуть этот мир по собственному
желанию. Человеческая фантазия поистине безгранична!

Клеопатра покончила с собой приложив к груди египетскую кобру.
Вдова Брута  Порция проглотила раскаленный уголь.
Римский полководец и писатель Катулл разжег костер в закрытом помещении со свежеоштукатуренными
стенами и задохнулся от ядовитого пара.
Аристократы древнего Китая сводили счеты с жизнью глотая лепестки золотой фольги
- они прилипали к горлу и гортани и вызывали смерть от удушья.
Древний грек Протей бросился в Олимпийский огонь. А его соотечественник Эмпедокл
- в огнедышащий кратер Этны.
Итальянский политик XIII века Пьетро делла Винья разбил голову о стену.
Некто дон Карлос проглотил алмаз в 200 каратов.
Австриец середины прошлого века ушел из жизни вбив себе в череп семь гвоздей.
Польский писатель Ян Потоцкий снял с крышки сахарницы серебряный шарик, освятил
его у капеллана, вставил в дуло пистолета и застрелился.
Французский поэт Петрюс Борель, будучи в Алжире, вышел на солнцепек и стоял,
пока не преставился от солнечного удара.
Другой француз, виконт Луи Эльмеда, в 1906 году вошел в клетку к трем голодным
львам - версия о несчастном случае отпала, когда в доме виконта нашли записку
с просьбой собрать то, что от него останется, и похоронить в фамильном склепе.
Поэтесса серебряного века Нина Петровская хотела умереть, заразившись трупным
ядом - она уколола себя булавкой, которую перед тем воткнула в тело умершей сестры
(эта попытка оказалась неудачной, в конце концов, Петровская отравилась газом).
В 70-е годы ирландский бизнесмен решил свести счеты с жизнью, просверлив себе
сердце электродрелью и преуспел лишь с девятой дырки.
В 85-м немецкий служащий распилил себя надвое циркулярной пилой.
Юная полька, страдая от безответной любви, проглотила 4 ложки, 3 ножа, 19 монет,
20 гвоздей, 7 оконных шпингалетов, медный крест, 101 булавку, камень, 3 осколка
стекла, 2 бусины от четок и... осталась жива! Хотя вообще-то несчастные влюбленные
еще со времен древней гречанки, первой в истории поэтессы Сафо, бросившейся в
море из-за холодности возлюбленного, предпочитают топиться, а если он и она уходят
из жизни вместе, то часто делают это в лесу (может, он напоминает самоубийцам
райский сад, а друг в друге они видят Адама и Еву?).

Суицид тесно связан с техническим прогрессом. Чего стоит одно только       изобретение
огнестрельного оружия! По сей день в странах, где легко       раздобыть пистолет,
большинство самоубийц-мужчин стреляются. Так, в 1994       году 60% от всех покончивших
с собой американцев застрелились, в то же       время в Австрии, где торговля
оружием строго ограничена, было       зарегистрировано лишь 4% пустивших пулю
в лоб. Кстати, добровольный уход       из жизни с помощью оружия, как холодного,
так и огнестрельного, в принципе       не свойственен для женщин, однако с развитием
эмансипации все больше       представительниц прекрасного пола нажимают на курок
или вонзают себе нож в       сердце. В России начала века самоубийство посредством
падения с высоты       значилось на последнем месте среди всех возможных, сейчас
оно находится на       четвертом - просто стало больше многоэтажек. Общество
гораздо терпимее относится к самоубийству, если то окружено романтическими обстоятельствами
и, так сказать, эстетично.

Ромео и Джульетта - вот классический пример "красивого" ухода из жизни! Суицид
как художественный акт? Для западной цивилизации звучит несколько радикально.
Но есть страна, для которой это настолько естественно, что иначе и быть не может.
Речь о Японии и о японском суицидальном ритуале. Если икэбана - это искусство
составлять букеты, тяною - искусство пить чай, то харакири - искусство кончать
с собой. Решившийся на харакири должен встать на рассвете, чисто вымыться, заткнуть
задний проход ватным тампоном, чтобы не оконфузиться в последний миг, ничего
не есть и не пить, одеться в парадное белое (белый в Японии цвет смерти) кимоно,
написать прощальное трехстишье (писать лучше собственной кровью), а затем отправиться
на заранее выбранное место самоказни. Это место ни в коем случае не должно быть
там, где живут, едят или спят, идеальный вариант - двор буддийского храма или
сад. В выбранном месте на землю кладутся соломенные циновки, на них - сначала
белая, затем алая материи, чтобы растекающаяся кровь была не       слишком заметна
и не отвлекала наблюдателей от созерцания таинства смерти. Сверху над циновками
устраивается навес из белой ткани. Что касается наблюдателей, то это не должны
быть родственники (они остались в жизни, а с жизнью покончено) или посторонние
зеваки - только официальные свидетели, представитель власти и секундант. Сняв
обувь (в смерть, новое обиталище, надо входить как в дом - разувшись) и спустив
кимоно ниже пояса, самоубийца вонзает короткий (30 см) самурайский меч в живот
и разрезает его (в свое время в Японии даже издавались специальные пособия с
рисунками допустимых разрезов живота). После этого секундант завершает ритуал
- длинным мечом с одного маха отсекает самоубийце голову... Слово "харакири"
переводится просто - "резать живот".

Pro et contra
Кем является человек по отношению к собственной жизни - владельцем или      сторожем?
Если я - хозяин, то имею право поступать со своим имуществом, как мне заблагорассудится,
пусть даже себе во вред. Если же я - нечто вроде арендатора, то я, конечно, могу
разворовать или уничтожить доверенное мне сокровище, но в этом случае я злодей
и разбойник. Настоящий хозяин жизни с меня спросит.

Дискуссия между сторонниками и противниками самоубийства представляет собой то,
что на современном юридическом языке называется имущественным конфликтом из-за
права собственности (как ни цинично это звучит). И вот уже два с половиной тысячелетия
философы пытаются разрешить этот конфликт.

Самые решительные защитники суицида утверждают, что его, пусть даже чисто   
   умозрительная, возможность необходима для нормального существования      
человека. Самоубийство словно капсула с цианистым калием в зубе у       разведчика
- если вдруг попадешь в гестаповский застенок, яд станет       спасением от мук.
"Куда ни глянешь, везде есть предел зла. Видишь зияющую       пропасть? Она ведет
к освобождению. Видишь тот поток, реку, колодец? Там       обитает свобода. Видишь
то согбенное, высохшее, жалкое дерево? С каждой из       его ветвей свисает свобода.
Твоя шея, твое горло, твое сердце - все это       пути к побегу из рабства..."
- так завещал Сенека, римский философ и       писатель I века нашей эры, вскрывший
себе вены на руках и ногах и       принявший яд после того, как император Нерон
заподозрил его в заговоре и       приказал (!) совершить самоубийство.

Право человека на добровольный уход отстаивали многие светлые головы античности:
Сократ, Эпикур, философы-стоики (один из них, Зенон, в 73 года споткнулся, ушиб
палец и, восприняв это как зов земли, удавился) - а также философы нового времени.
Они писали о том, что раз уж человек не властен над собственной жизнью, то, по
крайней мере, он имеет власть над смертью и может закончить свое существование
осмысленно и достойно, на своих правах.

"Жизнь зависит от воли других, смерть же зависит только от нас" (Мишель Монтень).
Но во все времена было немало и тех, кто осуждал и не принимал суицид.
Платон считал, что человек - раб божий, а потому не имеет права произвольно ходить
из жизни. Аристотель упирал на антиобщественность деяния: самоубийство, мол,
является преступлением против государства, ибо загрязняет город и ослабляет общество,
лишая его полезного гражданина. Кант трактовал человеческую жизнь как часть природы,
соответственно, суицид был для него нарушением заведенного в природе порядка.
Владимир Соловьев писал, что суть суицида в убеждении, будто "в жизни совершается
не то, что, по-моему, должно бы в ней совершаться, следовательно, жизнь не имеет
смысла, и жить не стоит", - таким образом, самоубийцы представлялись Соловьеву
эгоистами, не желающими подчиняться "смыслу всеобщей жизни" (Богу). Еще более
категоричный Николай Бердяев полагал, что самоубийство идет от сатаны, что оно
"по природе своей есть отрицание трех высших добродетелей - веры, надежды и любви"
и что "убивая себя, человек наносит       рану миру как целому, мешает осуществлению
царства Божьего". И так далее,       и так далее, и так далее, и часто не без
огневой поддержки в виде геенны огненной и вечного проклятья.

В этой многовековой дискуссии нет правого и нет неправого. Вернее, каждый   
   волен выбрать правоту по себе...  Быть может, суицид - это... аварийный выход.
Только прибегать к нему без нужды не стоит. Если за окном есть пожарная лестница,
это еще не значит, что по ней всякий раз следует выбираться из квартиры на улицу.
Выходить надо не через окно, корячась, пыхтя и пачкаясь в штукатурке, а цивилизованно,
через дверь. Но если человек полез в окно, потому что в доме начался пожар, оставаться
не имелось никакой возможности? Кто ж его осудит?

От редакции: Благодарим издательство "Новое литературное обозрение" за      
предоставленную возможность опубликовать фрагменты книги Г.Ш. Чхартишвили   
   "Писатель и самоубийство".

Англичане собираются отказаться от самоубийств.
Английские коронеры (следователи, занимающиеся расследованием случаев насильственной
смерти) призывают отказаться от термина "самоубийство" (suicide), заменив его
нейтральным "смерть вследствие собственных действий" (death by own actions),
сообщает Times.

На изменении криминальной терминологии настаивают также родственники самоубийц
и работники системы здравоохранения.

Таким образом, англичане намерены изменить процедуру расследования и регистрации
подобных случаев. Специальная группа коронерской службы, которая занимается исследованием
этой проблемы, заявляет, что "основной вопрос - это необходимость или допустимость
применения подобного термина в принципе".

Трехсотлетняя традиция рассматривать самоубийство как преступление, по мнению
англичан, устарела, так как накладывает "позорное клеймо" на покойного и на членов
его семьи, пишет Times.

По словам коронеров, неизбежные процедуры дознания причиняют родственникам самоубийцы,
и так страдающих из-за потери близкого человека, еще большие страдания.

"Чаще всего невозможно понять - был ли суицид запланированным и обдуманным, или
человек, таким образом, хотел сообщить другим о своих проблемах, чтобы позвать
их на помощь, но нечаянно лишил себя жизни. Те страдания, которые причиняют родственникам
во время следственных действий, иногда публичных, не идут ни в какое сравнение
с пользой от установления истины", - говорится в заявлении группы.

Times утверждает, что, несмотря на то, что по официальным данным только в 2000
году в Британии покончили жизнь самоубийством 3479 человек, эта цифра намного
больше, так как коронеры зачастую отказываются расследовать суицид, чтобы не
причинять страдания родственникам погибшего. В этих случаях смерть регистрируется,
как "преступление без преступника".

Закон, определяющий суицид, как уголовное преступление, был отменен в Англии
только в 1961 году, однако за подстрекательство к самоубийству и помощь в его
осуществлении можно получить до 14 лет тюрьмы.
===========================================================================
Предлагаю подписчикам высылать в мой адрес свои сноски, которые характеризовали
бы или дополняли предшествующую интерпретацию. Например, ОСТОРОЖНОСТЬ, НЕДОВЕРЧИВОСТЬ.
Это могут быть афоризмы, какие-то выписки из книг и т.п. Только прошу вашего
разрешения публиковать их не все, а по своему усмотрению, как имеющему в этом
большой опыт. Укажу имя и e-mail приславшего. Если приславший хочет остаться
инкогнито, пусть об этом мне сообщит в своём письме.

Ещё одно предложение. Собирайте подписи сначала своих знакомых, а потом те, которые
вам понравятся (иногда подписи публикуют в журналах, газетах, когда подписывают
то или иное приветствие или статью). По мере накопления материала вы сможете
искать в этих подписях характерные признаки, убеждаться в их достоверности, а
иногда и понимать причины происходящего с владельцем подписи.
---------------------------------------------------------------------------
Путь к предыдущим выпускам такой:  http://subscribe.ru/ -
«Главный каталог»: http://subscribe.ru/catalog внизу справа -
«Рассылки для каждого»:http://subscribe.ru/catalog/?public – войти.
В разделе "Культура и искусство" найти подраздел "Психология":
 http://subscribe.ru/catalog/culture/psychology?public - войти.
Затем в перечне рассылок найти: «Тайны нашего почерка (практическое руководство)»:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.expertpocherk
и там маленький квадрат справа - "Архив".

Также можно войти прямо в "Архив":
http://subscribe.ru/archive/psychology.expertpocherk/

© Авторские права охраняются.
  (All rights reserved).
Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия автора.

Рекомендуется хранить и повторять эти строки гениального поэта:

ЛЮБИТЕ САМОГО СЕБЯ,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
                             А.С. Пушкин. Евгений Онегин.

В психологии существует аксиома: тот, кто по-настоящему любит себя, всегда любит
своих близких, конечно, если они этого достойны.

ПРИНИМАЮ ЗАЯВКИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПО ПОЧЕРКУ И ПОДПИСИ (или только
по подписи, или только по почерку) НЕ ТОЛЬКО САМИХ ПОДПИСЧИКОВ, НО И ВАШИХ РОДНЫХ,
ДРУЗЕЙ (ВРАГОВ), ЗНАКОМЫХ, КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ (УЧЕБЕ), и т.п. Условия по почте.


Со мной можно связаться по адресу: l-viktor@mtu-net.ru

Успехов Вам. Продолжение следует...
С уважением. Виктор Владимирович.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное